Базанова Светлана Геннадьевна
Летняя неделя безопасности. Конспект занятия с элементами театрализации «Кошкин дом» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи: познакомить детей, как опасны спички, огонь, развивать память, речь, внимание, воспитывать у детей осторожность с огнем. Воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Просмотр сказки "Кошкин дом" С. М. Маршака, "Путаница" К. И. Чуковский.
Беседы о добром и злом огне,
Публикация «Летняя неделя безопасности, Конспект занятия с элементами театрализации „Кошкин дом“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасное лето для детей
- Безопасное лето. Планирование, тематические недели
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- «Кошкин дом». Сценарии сказки
- Темочки
Работа с демонстрационным материалом "Правила пожарной безопасности",
Игры с пожарной машиной.
Ребята, сейчас мы с вами поиграем! Я расскажу вам сказку, а вы будете героями из этой сказки.
Ребята, я Вас приглашаю в гости в Кошкин дом.
Потешка «Кошкин дом»
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь Погас!
Молодцы, как здорово у вас получается! Садитесь, пожалуйста на свои места.
Посмотрите ребята, какая большая беда может случиться из-за маленького огонька, злой огонь сжег весь дом. А как вы думаете, может ли огонь быть добрым? (нет).
- Ребята, как называют людей, которые тушат пожар? как называется
профессия? (пожарный).
- А как называется транспорт, машина, на которой тушат пожар? (пожарная
инспекция). Это специальная машина для тушения пожаров.
- Чем пожарная машина тушит пожар, пламя? (пеной).
- А чем еще можно затушить пожар? (водой, огнетушителем, засыпать
песком).
- А что может случиться с людьми при пожаре? (могут сгореть, задохнуться, загореться).
- А вы знаете номер пожарной инспекции, пожарной службы? (01).
А чтобы не случилась беда, необходимо соблюдать меры
предосторожности:
1. Выходя из дома обязательно выключать свет и электроприборы.
2. Аккуратно пользоваться плитой, утюгом.
3. Не пользоваться неисправными приборами.
4. Не разжигать костры.
5. Не брать зажигалки и спички.
6. Быть бдительными и внимательными.
Давайте разомнемся. Сейчас я вас превращу в огонек. Берите ленточки - это будет наш огонек. Я буду говорить слова, а вы выполнять движения за мной.
"Ты вокруг повернись, в огонек превратись! (дети поворачиваются вокруг себя и приседают).
Огонек был маленький, подрастал удаленький (дети медленно встают).
Подрастал, подрастал и огнем большим он стал (дети полностью встают и машут вверху ленточками).
На него подую справа, а потом подую слева (дует справа и слева
Огонь гас, гас, и совсем погас! (дети приседают, ленточки прячут за спину).
Наша кошка расстроилась, давайте построим для кошки новый дом. На столе у нас много разноцветных кубиков. Давайте представим,что это кирпичики, и смастерим для кошки новый дом. Дети делятся на две команды. В конце задания ребята оцениваю свою работу, у кого получился высокий, красивый дом для кошки.
Дети спрашиваю кошку какой больше всего по душе пришелся домик. Кошка благодарит детей, и угощает яблоками. Ребята вы сегодня молодцы! Вы все запомнили? Будьте всегда осторожны и не
трогайте опасные предметы особенно спички.