Савинцева Юлия
Технологическая карта занятия интегрированного занятия «По тропе динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО: Дулина (Савинцева) Юлия
Образовательные области: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, художественная.
Тема занятия : «По тропе динозавров».
Возрастная группа: Средняя.
Цель занятия : познакомить детей с историей возникновения и развития жизни на земле, расширять представления о ми-ре.
Задачи занятия :
Публикация «Технологическая карта занятия интегрированного занятия „По тропе динозавров“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Образовательная: познакомить детей с удивительными животными прошлого (с динозаврами) и их видами; узнать об-раз жизни и среду обитания динозавров; учить детей сравнивать предметы, находить общее.
Развивающая: развивать связную речь, память, мышление, воображение, внимание; обогащать словарный запас новы-ми терминами и понятиями; развивать художественно-творческие способности детей, формировать понятия «настоящее», «прошлое», «будущее», формировать правильную осанку (физкультминутка).
Воспитательная: Воспитывать у детей познавательный интерес; продолжать воспитывать чувство заботливого отноше-ния к живой природе; воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками; формировать умение работать в ко-манде.
Словарная работа: динозавр, палеонтолог.
Планируемый результат занятия : Знания о видах динозавров, снижение психического и эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального фона, использовать приемлемые способы взаимодействия в работе парами, правил взаимодействия в коллективе
Подготовительная работа: просмотр мультфильма «Хороший динозавр», беседа с детьми о животных живших в древ-нем мире, обсуждение их образа жизни, повадок. Чтение энциклопедий познавательной литературы. Рассматривание ил-люстраций мезозойской эры.
Материалы и оборудование: коробка, письмо (сюрпризный момент, мобильный купол, пазлы, иллюстрации «Виды динозавров», карандаши, разукрашка про динозавров (под каждым стулом лежит сюрприз).
№ Этапы, продолжи-тельность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая дея-тельность детей Планируемые результаты
1. Организационно -мотивационный этап Переключить внимание детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней Приветствие детей
Встало солнышко-ура
Заниматься нам пора!
Учимся старательно,
Слушаем внимательно!
-Ребята, я предлагаю вам от-правиться в путешествие, хо-тите? Словесный. Внимательно слушают, приветствуют воспита-теля.
Стоят в кругу
Хорошее настроение на предстоящую деятельность.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы Поставить про-блему перед детьми. Сюрпризный момент письмо от ученого.
«Дорогие ребята, я знаю, что у вас совсем недавно была ра-бота по теме «Динозавры», вы узнали очень много инте-ресного и важного про этих животных. Я хочу вас еще раз пригласить вернуться в эпо-ху динозавров. Что бы туда попасть я предлагаю вам по-участвовать в одной необыч-ной игре «Квест». Вы вместе со своими воспитателями от-правитесь в путешествие, где вас будут ждать разные при-ключения, препятствия. Путь будет сложным, но интерес-ным. Чтобы попасть в эпо-ху динозавров вам придется выполнять разные задания. Чтобы успешно справиться с трудностями, будьте внима-тельными, дружными, сме-лыми, ловкими. За выполнен-ные задания вам будут выда-ваться красивые древние ка-мушки, которые мне приго-диться для исследования. Ко-гда вы их соберете, Вас, ждет в конце всех этапов сюрприз. Удачи!»-
Но куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.
Гигантские монстры,
По лесу гуляли,
Верхушки деревьев,
Головою цепляли!
(динозавры)
Правильно! Мы отправимся с вами назад в прошлое. Вы го-товы? Ребята, как вы думаете, как мы будем узнавать зада-ния? Верно, правильно! Нам нужна карта
Вводная беседа, аннотация про-блемная ситуация
Внимательно слушают, отвечают на вопросы, высказывают свои ре-шения проблемы
Сидят на стульях
Слушают
Переключают свой интерес на начинающееся занятие.
2.2. Этап ознакомления с материалом Ознакомление словарными словами
Проведение Физминутки Но для начала нам нужно вспомнить, кто же такие ди-нозавры, в какую эру они жи-ли? Беседа про динозавры
Показ иллюстрации «Виды динозавров»
Физминутка «Динозаврик»
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно.
Огляделся он вокруг и быст-рей на место-плюх! Словарная работа, выразительное чтение Слушают, повторяют словарные слова
Сидят на стульях
Стоя в кругу
Отвечают на вопросы, запо-минают слова
2.3. Этап практическо-го решения про-блемы Беседа
Беседа, игра
Продуктивная деятельность
Дети, сейчас нам нужно с ва-ми рассмотреть нашу карту. Приступаем к работе.
Отправляемся по карте. Экс-курсия в мобильный купол. Нужно проползти в куполе «Динозавры». Техника без-опасности в куполе и при вхо-де и выходе
Посмотрите, что у меня есть? Как вы думаете, что это? Вер-но! Книга, но она необычная, она очень познавательная и интересная.
Соберём вместе из пазлов ди-нозавров вашей мечты, например, и расскажем, например, мой динозавр лю-бит читать.
Молодцы! Все справились!
Сейчас предлагаю Вам, взять цветные карандаши и дорисо-вать динозавров по точкам. Не забываем помогать соседу!
Словесная.
Художественно- эстетическая
Повторение правила безопасности на пло-щадке.
Стоя в кругу
Сидят за столом
Закрепляют зна-ние.
3. Заключительный этап Закрепление по-лученных зна-ний. Ребята, вот и пришла пора возвращаться обратно в дет-ский сад. Вот мы и совершили интересную экскурсию в эпо-ху динозавров и узнали, что этот период был жестоким и опасным. Жаль, что динозавры не дожили до наших времен, но если бы это произошло, то наш мир был бы не таким как сейчас.
Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Что нового вы узнали?
Кому вы об этом расскажете? Я вами очень горжусь, вы все такие любознательные! Социально-коммуникативная
подведение ито-гов
Закрепляют по-лученные знания
Отвечают на вопросы