Папки-передвижки

Технологическая карта занятия по лепке в старшей группе «Рыбка»

Мария Александрова
Технологическая карта занятия по лепке в старшей группе «Рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор-разработчик: М. С. Александрова, воспитатель ГБДОУ д/с № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на вырезанный из картона силуэт предмета.

Задачи:

1. Формировать навыки самостоятельности, инициативности.

2. Вспомнить характерные особенности внешнего вида рыб.

3. Развивать грамматические навыки (родительный падеж существительных в составе простого предложения).

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Развивать навыки продумывания элементов украшения, чувство цвета, композиции.

Длительность мероприятия: 25 минут.

Публикация «Технологическая карта занятия по лепке в старшей группе „Рыбка“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы на тему «Рыбы», рассматривание иллюстраций, энциклопедий.

Материалы к занятию: Вырезанные из картона силуэты рыбок, пластилин, мелкие монеты (или мелкие плоские разноцветные пуговицы, паетки, конфетти, стеки, дощечка для лепки (на каждого ребенка).

Предполагаемый результат: развитие творческих способностей детей посредством использования техники пластилинографии.

1. Вводная часть Психологический настрой - 1 мин. Создание атмосферы психологической безопасности.

Упражнение «Башенка дружбы». Воспитатель приглашает детей построить из кулачков башню, называя при этом свое имя. Когда все дети присоединятся к игре, произносятся слова: "Раз, два, три - дружи!"

Дети из кулачков строят башню дружбы.

Приветствуют друг друга. Проявляют эмоции.

Мотивационно-побудительный - 1 мин. Формирование представлений о предстоящей деятельности и ее задачах (проблемная ситуация).

Воспитатель читает загадку:

Молчалива я на диво,

В платье с блестками красивом.

Я желанье исполняю,

В сказках многих я встречаюсь.

Быть могу и золотою,

И обычною, простою

Дети отгадывают загадку. Воспитатель уточняет, как они догадались, дети обосновывают и дополняют свои ответы.

2. Основная часть

Организационно-поисковый - 4 мин. Начало выполнения основных задач занятия.

Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?»

Дети образуют три-четыре подгруппы. Каждой подгруппе раздаются предметные картинки, на которых отсутствует какая-либо часть рыбы. Дети обсуждают, какую часть рыбы забыл нарисовать художник и дорисовывают ее. Затем поочередно один ребенок из подгруппы показывает картинку и называет недостающую часть, составляя предложение (например: «У этой рыбы нет хвоста. Мы дорисовали хвост»).

Дети рассматривают нарисованные картинки, составляют предложения.

Метод: словесный; наглядный, демонстрационный.

Форма: составление предложений, рассматривание.

Результат: Учить составлять предложения с существительными в родительном падеже.

Динамическая пауза - 1мин. Снятие мышечного и психологического напряжения.

Проведение пальчиковой гимнастики:

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

(Дети ладошками и пальчиками изображают резвящихся рыбок.)

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Метод: демонстрационный;

Прием: показ способа действия;

Форма: Физкультминутка.

Результат: Снятие напряжения, активизация внимания.

Практическая работа - 16 мин. Продолжение выполнения основных задач занятия.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в выполнении работы по мере необходимости.

Воспитатель объясняет последовательность работы: на вырезанный из картона силуэт рыбки нужно нанести тонким слоем пластилин и прикрепить на него мелкие монеты (пуговицы, бусины, паетки, конфетти, изображая чешую рыбы.

Можно вылепить из пластилина глаза и рот рыбки и дополнить изображение.

Самостоятельная деятельность детей.

Метод: практический.

Прием: лепка

Форма: продуктивная деятельность.

Результат: Овладение практическими навыками работы с пластилином.

1. Заключительная часть

Заключительный - 2 мин. Подведение итогов занятия, систематизация знаний.

Подведение итогов занятия: совместное рассматривание выполненных работ. Воспитатель: «Ребята, у нас с вами получилось подводное царство. Взгляните, все рыбы разные, красивые, интересные, необычные. Понравилось вам украшать рыб? Спасибо, занятие окончилось».

Ответы детей, рассматривание работ.

Результат: Положительный эмоциональный настрой на дальнейшую образовательную деятельность.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по лепке в старшей группе «Рыбка»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 14:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по лепке в старшей группе «Рыбка»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Александрова (УИ 445038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД