Мария Александрова
Технологическая карта занятия по лепке в старшей группе «Рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор-разработчик: М. С. Александрова, воспитатель ГБДОУ д/с № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.
Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на вырезанный из картона силуэт предмета.
Задачи:
1. Формировать навыки самостоятельности, инициативности.
2. Вспомнить характерные особенности внешнего вида рыб.
3. Развивать грамматические навыки (родительный падеж существительных в составе простого предложения).
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Развивать навыки продумывания элементов украшения, чувство цвета, композиции.
Длительность мероприятия: 25 минут.
Публикация «Технологическая карта занятия по лепке в старшей группе „Рыбка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы на тему «Рыбы», рассматривание иллюстраций, энциклопедий.
Материалы к занятию: Вырезанные из картона силуэты рыбок, пластилин, мелкие монеты (или мелкие плоские разноцветные пуговицы, паетки, конфетти, стеки, дощечка для лепки (на каждого ребенка).
Предполагаемый результат: развитие творческих способностей детей посредством использования техники пластилинографии.
1. Вводная часть Психологический настрой - 1 мин. Создание атмосферы психологической безопасности.
Упражнение «Башенка дружбы». Воспитатель приглашает детей построить из кулачков башню, называя при этом свое имя. Когда все дети присоединятся к игре, произносятся слова: "Раз, два, три - дружи!"
Дети из кулачков строят башню дружбы.
Приветствуют друг друга. Проявляют эмоции.
Мотивационно-побудительный - 1 мин. Формирование представлений о предстоящей деятельности и ее задачах (проблемная ситуация).
Воспитатель читает загадку:
Молчалива я на диво,
В платье с блестками красивом.
Я желанье исполняю,
В сказках многих я встречаюсь.
Быть могу и золотою,
И обычною, простою
Дети отгадывают загадку. Воспитатель уточняет, как они догадались, дети обосновывают и дополняют свои ответы.
2. Основная часть
Организационно-поисковый - 4 мин. Начало выполнения основных задач занятия.
Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?»
Дети образуют три-четыре подгруппы. Каждой подгруппе раздаются предметные картинки, на которых отсутствует какая-либо часть рыбы. Дети обсуждают, какую часть рыбы забыл нарисовать художник и дорисовывают ее. Затем поочередно один ребенок из подгруппы показывает картинку и называет недостающую часть, составляя предложение (например: «У этой рыбы нет хвоста. Мы дорисовали хвост»).
Дети рассматривают нарисованные картинки, составляют предложения.
Метод: словесный; наглядный, демонстрационный.
Форма: составление предложений, рассматривание.
Результат: Учить составлять предложения с существительными в родительном падеже.
Динамическая пауза - 1мин. Снятие мышечного и психологического напряжения.
Проведение пальчиковой гимнастики:
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(Дети ладошками и пальчиками изображают резвящихся рыбок.)
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Метод: демонстрационный;
Прием: показ способа действия;
Форма: Физкультминутка.
Результат: Снятие напряжения, активизация внимания.
Практическая работа - 16 мин. Продолжение выполнения основных задач занятия.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в выполнении работы по мере необходимости.
Воспитатель объясняет последовательность работы: на вырезанный из картона силуэт рыбки нужно нанести тонким слоем пластилин и прикрепить на него мелкие монеты (пуговицы, бусины, паетки, конфетти, изображая чешую рыбы.
Можно вылепить из пластилина глаза и рот рыбки и дополнить изображение.
Самостоятельная деятельность детей.
Метод: практический.
Прием: лепка
Форма: продуктивная деятельность.
Результат: Овладение практическими навыками работы с пластилином.
1. Заключительная часть
Заключительный - 2 мин. Подведение итогов занятия, систематизация знаний.
Подведение итогов занятия: совместное рассматривание выполненных работ. Воспитатель: «Ребята, у нас с вами получилось подводное царство. Взгляните, все рыбы разные, красивые, интересные, необычные. Понравилось вам украшать рыб? Спасибо, занятие окончилось».
Ответы детей, рассматривание работ.
Результат: Положительный эмоциональный настрой на дальнейшую образовательную деятельность.