Безуглый Владимир
Технологическая карта занятия для подготовительной группы по произведению М. Зощенко «Великие путешественники»
▼ Скачать
Образовательная область: речевое развитие, позновательное развитие
Тема занятия : М. М. Зощенко «Великие путишественники»
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Цель занятия : объяснение поступка героя через чтение рассказа М. М. Зощенко «Великие путишественники» и закрепление описания образа героя в дидактической игре на ИКТ- оборудование, отображение сюжета рассказа произведения в продуктивной деятельности- пластилинография.
Публикация «Технологическая карта занятия для подготовительной группы по произведению М, Зощенко „Великие путешественники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи занятия :
Образовательная: познакомиться с героями, узнать как разворачиваются события в рассказе.
Развивающая: охарактерезовать главных героев- характиристика их поступков.
Воспитательная: проявлять уважение друг к другу; высказывать своё отношение к героям рассказа.
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: закреплять образ героя в рассказе в процессе дидактической игры
Техническая задача : умение правильно пользоваться стекой; тренироваться использовать техники (сплющивая, заглаживание, прищипывание, примазывание, налепливание)
Изобразительная задача: передавать характерные движения человека, создавать выразительные образы
Словарная работа:
Планируемый результат занятия : пересказывают содержание рассказа выделением качеств их поступков; рассказывают о герои, определяя характер, рассказывают за что можно будет похвалить мальчика и сделал ли он правильный выбор; следуют правилам игры и целенаправленно завершаю игровые действия; создают пластилинографию к рассказу.
Подготовительная работа : дидактическая игра, подготовка раздаточного материала, иллюстрация из произведения
М. М. Зощенко «Великие путишественники», подготовка материалов для творчества.
Материалы и оборудование: документ-камера, SMART доска, ноутбук.
1. Организационно мотивационный этап
Задачи этапа: Привлечь внимание детей на предстояющую деятельность
Воспитатель вызывает детей на предстоящую деятельность
Предполагаемая деят. детей: Дети внимательно слушают
воспитателя и отвечают на вопросы
Планируемые результаты: Дошкольники заинтересован в
предстоящей деятельностью и замотивированы на её выполнение.
Эй, ребята все сюда
Здесь весёлая игра!
-Ребята, нам пришло письмо от нашего друга Яшки, он говорит что совсем не умеет читать, но он так хочет узнать одно произведение Зощенко «Великие путишественники».
-Поможем Яшке? А как мы можем помочь?
-Правильно прочитать и потом рассказать ему
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы
Задачи этапа: Заинтересовать детей к предстоящей деятельности, мотивация на решение проблемной ситуации.
Предполагаемая деятельность детей:
отвечают на вопросы, решают проблемный вопрос.
Планируемые результаты:
поставлена проблема которую дети будут решать.
-Мы с вами это произведение читали, вы помните к какому жанру относится это произведение «Великие путишественники»?
Ребята, я это произведение знаю мне в детстве читала его мама, в нём говорится о ребятах которые решили обойти земной шар, это очень интересный и поучительный рассказ.
-Ребята, смотри, что у вас для вас есть
Это иллюстрации к произведению, когда я буду читать вам произведение вы будите смотреть на иллюстрации.
Предлагаю присесть дочитать рассказ.
2.2. Ознакомление с материалом
Задачи этапа: Прочитать рассказ.
Закрепить представление детей о главных персонажах- их поступках.
Предполагаемая деятельность детей: рассматривают иллюстрации
Слушают рассказ
Отвечают на вопросы
Планируемые результаты:Прослушан рассказ, рассмотрены иллюстрации.
Сформулировано представление о главных персонажах и их поступках.
Спины ровно, руки на коленях.
Произведение с которое мы с вами недочитали написал Михаил Зощенко. Посмотрите внимательно на портрет поэта, он создал много интересных рассказов.
Как вы думаете о чём будет произведение?
Рассказ Зощенко «Великие путишественники», о том что ребята отправились в путишествие, когда они шли один день они решили переночевать возле дороги, мальчик который руководил походом лёг так чтобы утром проснуться и понят куда им идти, а рябята поняли что хотят домой, и повернули его ноги в обратном направлении чтобы прийти домой, а мальчик этого и не заметил, когда они вернулись обратно к себе в деревню. Родители увидели ребят и очень обрадовались, а мальчика которой устроел кругосветное путишествие наказали до вечера.
-Ребята, в этом произведении будет встречаться слово как «тахта и рогатка», что означает тахта-мягкий диван с двумя боковыми съёмными подлокотниками, без спинки или с низкой спинкой. А слово рогатка- это метальное орудие в виде разветленной палки с привязанной к её концамрезинкой.
Этот рассказ очень поучительный слушайте внимательно и запоминаем героев.
2.3. Этап практического решения проблемы
Задачи этапа: Провести дидактическую игру на SMART оборудовании, в процессе котрой дети смогут закрепить, последовательность событий рассказа
Зощенко «Великие путишественники»
Закрепили занния рассказа в рисунке.
Предполагаемая деятельность детей: играют в дидактическую игру на SMART- оборудовании, соблюдают правила игры.
Отвечают на вопросы по произведению.
Нарисовали рисунок-иллюстрацию к произведению.
Планируемые результаты:Определили и закрепили последовательность, событий басни, в процессе выполнили все игровые задания.
Нарисовали иллюстрацию к текстру
Спины ровно, руки на коленях. Итак, начинаем читать. В процессе чтения вы можете смотреть на иллюстрации.
Мы с вами засидедись предлагаю размяться. Повторяйте за мной.
Выше-выше потянулись,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, отпустите.
Вправо, влево повернитесь,
Руками колений коснитесь
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
присели
-А каким, Стёпка был?
- А вообще ребята правильно сделали, что отравились в кругосветное путишествие?
Ребята, вы хорошо запомнили произведение, сейчас мы проверим ваши знания в игре.
Девочки напомните, мне правила безопасности при работе с доской.
Правильно, на расстоянии вытянутой руки и работать только чистыми сухими руками, одним пальцем.
Приглашаю вас поиграть
Тут нужно будет подобрать нашему мальчику характеристику каким он был по вашему мнению.
Кто справится быстрее и сделает всё правильно, получит медаль.
На старт, внимание, марш!
Наши глазки устали предлагаю сделать упражнения, повернитесь ко мне.
Теперь давайте сядем за стол.
спины держим ровно, руки на колени
Молодцы ребята, теперь предлагаю вам долепить часть рисунка к произведению.
напомните мне правила пользования пластилином
работаем на клеёнке или дощечке
отрезать стекой нужный кусочек пластилина и разогреть его в руках
по окончанию работы вытерить руки влажной салфеткой
Как вы закончите мы соберём ваши пластилинографии и отправим фото Яше с нашими работами.
3. Заключительный этап
Задачи этапа: Подведение итогов занятия, сформулировать совместно с детьми главную мысль прочитанного произведения.
Предполагаемая деятельность детей:Дошкольники отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления о проведенной игре и прослушаном произведении.
Планируемые результаты:Проведена рефлексия дошкольники имеют представление о главной мысли произведения.
-Что было сложнее всего?
-Чему вас научило произведение?
-А почему мальчишку закрыли в чюлане?
-А смог ли он потом исправиться?
Ребята, вы нарисовали очень красочные иллюстрации и теперь мы можем отправить письмо Яше.
Предлагаю вам ещё сделать тучку настроения.