Кириллова Тамара
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми
по познавательному развитию
«Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н.
2019 г.
Цель:
1. Формировать у детей представления о путешествии, как формы познания мира.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
2. Познакомить детей с рассказом М. Зощенко «Великие путешественники».
3. Воспитывать культуру путешественника.
Оборудование: глобус, портрет Ф. Конюхова, иллюстрации к рассказу.
Словарная работа: акватория, кругосветные плавания, Атлантида, Южный и Северный полюса.
Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
Сегодня я познакомлю вас с рассказом М. Зощенко «Великие путешественники». Но прежде, чем я открою страницы рассказа, давайте выясним, кого называют путешественником? Запомните, что путешественник - это тот, кто совершает или совершал путешествие, а путешествие - это передвижение по какой-либо территории или акватории с целью их изучения, а также с общеобразовательными, познавательными, спортивными и другими целями.
Настоящие путешественники пребывают вне дома большую часть жизни и преследуют одну из следующих целей: получение точных сведений о других государствах, изучение их природы, населения, хозяйства и истории.
Среди наших соотечественников в этом плане можно выделить Федора Конюхова, который занимается путешествиями на профессиональном уровне — переплывает океаны, покоряет полюса, взбирается на горные вершины. Этот путешественник в одиночку совершил пять кругосветных плаваний, 17 раз пересёк Атлантику, причём один раз на вёсельной лодке. Он первый россиянин, побывавший на всех Семи вершинах, в одиночку на Южном и Северном полюсах.
2. Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники».
3. Физкультминутка «Путешественники».
По дорожке ты шагай, (Шаг с высоким подъемом колена.)
Ноги выше поднимай.
И галопом поскачи. (Боковой галоп.)
Только, друг мой, не спеши.
На носочках ты шагай, (Ходьба на носках, руки в стороны.)
Свою спинку выпрямляй.
И попрыгай по дорожке, (Прыжки на двух нога с продвижением вперед.)
Хороши пружинки – ножки.
Дальше веселей шагай, (Шаг марша.)
Маршируй, не отставай.
Поскакали по дорожке (Поскоки с продвижением вперед.)
Быстрые ребяток ножки.
4. Беседа по содержанию рассказа М. Зощенко «Великие путешественники».
- В какое кругосветное путешествие собрались Стёпка, Минька и Лёля? (Ответы детей: обогнуть всю Землю и вернуться в то самое место, откуда вышли, чтобы убедиться, что Земля круглая).
- Какой маршрут выбрали путешественники? (Ответы детей: идти всё время прямо и прямо, пересекая горы и пустыни до тех пор, пока не вернутся обратно, хотя бы на это у них ушел целый год).
- Что взяли с собой дети в дорогу? (Ответы детей: положили в мешок хлеб, сахар и кусочек сала, разную посуду — тарелки, стаканы, вилки и ножи, цветные карандаши, волшебный фонарик, глиняный рукомойник и увеличительное стеклышко для зажигания костров, два одеяла и подушку от тахты)
- Что ещё, помимо этого, взял с собой в путешествие Минька? (Ответы детей: три рогатки, удочку и сачок для ловли тропических бабочек).
- Что сказал Стёпка на первом привале? (Ответы детей: всякий раз, когда они будут отдыхать или ложиться спать, он будет протягивать ноги в том направлении, в каком надо идти, потому что все великие путешественники так поступали и, благодаря этому, не сбивались со своего прямого пути).
- Какие приключения ожидали детей в путешествии? (Ответы детей: Минька упав, разбил все стаканы, тарелки и глиняный рукомойник, его ужалила в щёку оса, ночью Миньке и Лёле было страшно от шума деревьев).
- Почему рано утром Минька и Лёля, пока Стёпка спал, повернули его ноги в обратную сторону? (Ответы детей: им хотелось вернуться домой).
- Догадался ли Стёпка, что они возвращаются домой? (Ответы детей: нет, он думал, что они уже обогнули землю и поэтому вернулись в свою деревню Пески).
- Чем закончилось путешествие Стёпки, Миньки и Лёли? (Ответы детей: Степку мама заперла в бане, и там великий путешественник просидел целый день, а Миньку и Лёлю бабушка предложила выпороть, а папа и мама объяснили, что нужно знать географию, чтобы отправляться в кругосветное путешествие).
- Понравился ли вам рассказ?
- Почему герои рассказа попадали в такие смешные истории? (Ответы детей: дети не должны были одни отправляться в кругосветное путешествие, ведь они не знали, что нужно брать с собой, не знали маршрута, ушли из дома без разрешения).
- Кто такие великие путешественники? (Ответы детей: те, кто в путешествиях открывает новые земли).
- А можно ли назвать Стёпку, Миньку и Лёлю великими путешественниками? (Ответы детей: нет).
- Почему тогда автор дал своим героям такое название? (Ответы детей: он в шутку их так называет).
Итог.
Сегодня вы узнали о путешественниках. Думаю, что и у вас появилось желание отправиться куда-нибудь в кругосветное путешествие. Но для этого надо вырасти и получить необходимые знания. А пока путешествуйте с родителями.