МААМ-картинки

Технологическая карта занятия для детей средней группы «Звук [О]»

Илона Рожина
Технологическая карта занятия для детей средней группы «Звук [О]»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: развитие речи

Тема занятия : «Звук (О)»

Возрастная группа : средняя группа (4-5 лет)

Цель занятия : правильное произношение звука [О], различение слов с этим звуком в игровых упражнениях

Задачи:

Образовательные:

1. Произносить звук [О ] при проговаривании изолированно и в чистоговорках;

Публикация «Технологическая карта занятия для детей средней группы „Звук [О]“» размещена в разделах

2. Совершенствовать отчетливое произношение слов со звуком [О] в игровых упражнениях

Развивающие:

1. Развивать артикуляционный аппарат в ходе выполнения артикуляционной гимнастики;

2. Развивать фонематический слух в ходе выполнения игрового упражнения «Не ошибись»

3. Развивать слуховое восприятие

Воспитательные:

1. Воспитывать желание красиво говорить

Словарная работа: звук О

Планируемые результаты занятия :

1. Правильно произносят звук [о];

2. Совершенствовали отчетливое произношение слов со звуком [о];

3. Развивали артикуляционный аппарат, фонематический слух, слуховое восприятие;

4. Проявили желание красиво говорить

Подготовительная работа: разучивание скороговорок и чистоговорок, артикуляционной гимнастики

Материалы и оборудование: игрушка-осел; изображения звука О

Методическая литература: ПОПДО «От рождения до школы», В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа

Этапы Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

Организационно-мотивационный Организовать направленное внимание и вызвать интерес у детей к теме занятия

Воспитывать желание красиво говорить -Ребята, а давайте вспомним, на какой звук похож (мелодия О)

-Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Правильно, ребята,- это Осёл

-Здравствуйте, ребята!

-А вы умеете произносить звук О? Давайте произнесём этот звук вместе. Ого, какие вы молодцы! Если вы умеете произносить звука О значит и говорите вы тоже красиво.

- Чувствуете как наши губки выпячивают?

-А какие слова вы знаете с этим звуком?

-Ребята, я приготовил для вас несколько заданий, что бы вы могли так же, как и я красиво проговаривать звук [о] Поиграете со мной? (от имени) Форма организации: фронтальная (дети сидят полукругом)

Сюрпризный момент

Внезапное появление игрушки

Беседа (вопросы)

Объяснение

Вопрос к детям Слушают педагога

-Это звук О

-Осел

-О-о-о

-

Подносят ладонь к горлу и произносят звук [о]

-Да! Заинтересовались предстоящей деятельностью

Проявляют желание красиво говорить

Этап ознакомления с материалом Развивать артикуляционный аппарат в ходе выполнения артикуляционной гимнастики

Произносить звук [о] в чистоговорках

Воспитывать желание красиво говорить

Совершенствовать отчетливое произношение слов со звуком [о] -Сели все ровно, спины прямые.

-Давайте мы с вами разомнем наш язычок и выполним для него гимнастику (см. приложение)

-Молодцы, ребята!

--Ребята, повторяйте за мной. Произносим четко и правильно.

-Ооо- о – ооо

-Все это мы делаем для того чтобы мы могли красиво говорить. Будьте внимательны!

-Посмотрите на изображение, как вы думаете, кто это (картинки олоппос о5урсу остуол) Произносим четко и правильно.

-Это кто? Какой звук издает утка? Молодцы!

-А это кто?

(показ оставшихся изображений)

-У вас хорошо получается, ребята. Какой звук был во всех этих словах?

-А сейчас закрыли все глаза, открыли, поморгали немного, а теперь снова закрыли. Зажмурили, расслабили и открыли.

-Давайте мы с вами немного отдохнем. Встали на ноги (см. приложение)

-Присаживаемся на места. Спины у всех прямые, я за вами внимательно смотрю. Форма организации: фронтальная (дети сидят полукругом)

Артикуляционная гимнастика

Показ способов артикуляции

Рассматривание изображений

Вопросы к детям

Зрительная гимнастика

Физминутка

Выполняют артикуляционную гимнастику

-Ооооооо

-В этих словах был звук [о]!

Выполняют зрительную гимнастику

Выполняют физминутку Подготовились к проговариванию звука [р]

Произносят звук [р] в чистоговорках

Проявляют желание красиво говорить

Совершенствовали отчетливое произношение слов со звуком [о];

Сняли зрительное напряжение

Сняли эмоциональное напряжение

Практический этап Закреплять правильное произношение звука [р] в чистоговорках

Развивать фонематический слух в ходе выполнения игрового упражнения «Не ошибись»

-Ребята, а сейчас помогите мне, пожалуйста, прочитать скороговорку «Ворона» (от лица осела

По моему хлопку вы будете четко проговаривать кар-р-р, а я буду называть слово. Готовы?

-Утром,

Присев на зеленом пригорке,

Учат сороки

Скороговорки:

(хлопок)

-тошка

(хлопок)

-тонка

(хлопок)

-ета

(хлопок)

-туз

(хлопок)

-низ

(хлопок)

-андаш

(хлопок)

-амель

(хлопок)

-апуз.

-Ребята, вы были очень внимательными и помогли прочитать мне эту скороговорку.

-Я предлагаю вам выполнить ещё одно очень интересное упражнение, которое называется «Не ошибись» (от имени осела).

-Сейчас я буду произносить слова и как только вы услышите звук [о] – хлопайте в ладоши.

Ободок, оперативней, радуга, огород, игрушка, осьминог, диван, оса

-Какие вы внимательные, не допустили ошибок и справились с этим игровым упражнением!

-Есть тут звук [О] В каких словах? А кто такой крот? Что он делает?

-Слушаем ещё раз.

-Роет, крот, разоряет, огород. Форма организации: фронтальная (дети сидят полукругом)

Создание игровой ситуации, упражнение

Оценка педагога

Игровое упражнение

Оценка педагога

Вопросы к детям

Слушают педагога

-Да!

-Кар-р-р

-Кар-р-р

-Кар-р-р

-Кар-р-р

-Кар-р-р

-Кар-р-р

-Кар-р-р

-Кар-р-р

Выполняют упражнение. Хлопают на слова, где есть звук [р]

Слушают стихотворение

-Да. Закрепили правильное произношении звука[о]

Проявили фонематический слух

Проявили слуховое восприятие, фонематический слух

Заключительный Подведение итогов, оценка результатов -Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости? Что он для нас приготовил? А ещё что мы делали? Мы с вами рассматривали картинки, и вы называли мне, что на них изображено, во всех словах был звук [о] Выполнили игровое упражнение «Не ошибись».

-Вы были сегодня внимательными, правильно выполняли все задания. Форма организации: фронтальная (дети сидят полукругом)

Обобщающая беседа

Оценка педагога -К нам в гости пришел тигренок. Он приготовил для нас задания, игры. Мы сегодня делали гимнастику для языка. А еще угадывали есть ли звук в стихотворении Отвечают на вопросы педагога и стараются подводить итог.

Приложение

Артикуляционная гимнастика:

Тянем губы мы к ушам,

Улыбнемся малышам.

А потом тяни вперед,

Как у слоненка хоботок.

Вырос гриб большой в лесу,

В садик гриб я принесу.

Раз, два, три, четыре, пять -

Гриб мне надо удержать.

Рот открою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубы верхние - смотри:

Чищу «чашкой» изнутри.

Ставят верхние зубы на нижние, растягивают губы в улыбке, показав все зубы, вытягивают губы вперед трубочкой

Выполняют 5 р.

Улыбаются, показывают зубы, приоткрывают рот, и прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открывают рот.

Открывают рот и кончиком языка «чистят» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.

Физминутка:

Каждый день по утрам делаем зарядку

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Шагают на месте

Поднимают руки вверх

Приседают

Прыгают на месте

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗТехнологическая карта прогулки «Наблюдение за одуванчиками» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Наблюдение за одуванчиками» Цели: формирование знаний о растениях посредством развития познавательной активности во время прогулки;.

Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы» Технологическая карта урока русского языка «Звук и буква ы» 1. Ф. И. О. учителя: Семенова Вера Александровна 2. Класс: 1 Предмет: русский.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия для детей средней группы «Звук [О]»
Опубликовано: 28 января 2022 в 00:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия для детей средней группы «Звук [О]»» (включая файлы) размещена пользователем Илона Рожина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД