Илона Рожина
Технологическая карта занятия для детей средней группы «Звук [О]»
▼ Скачать
Образовательная область: развитие речи
Тема занятия : «Звук (О)»
Возрастная группа : средняя группа (4-5 лет)
Цель занятия : правильное произношение звука [О], различение слов с этим звуком в игровых упражнениях
Задачи:
Образовательные:
1. Произносить звук [О ] при проговаривании изолированно и в чистоговорках;
Публикация «Технологическая карта занятия для детей средней группы „Звук [О]“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
2. Совершенствовать отчетливое произношение слов со звуком [О] в игровых упражнениях
Развивающие:
1. Развивать артикуляционный аппарат в ходе выполнения артикуляционной гимнастики;
2. Развивать фонематический слух в ходе выполнения игрового упражнения «Не ошибись»
3. Развивать слуховое восприятие
Воспитательные:
1. Воспитывать желание красиво говорить
Словарная работа: звук О
Планируемые результаты занятия :
1. Правильно произносят звук [о];
2. Совершенствовали отчетливое произношение слов со звуком [о];
3. Развивали артикуляционный аппарат, фонематический слух, слуховое восприятие;
4. Проявили желание красиво говорить
Подготовительная работа: разучивание скороговорок и чистоговорок, артикуляционной гимнастики
Материалы и оборудование: игрушка-осел; изображения звука О
Методическая литература: ПОПДО «От рождения до школы», В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» средняя группа
Этапы Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
Организационно-мотивационный Организовать направленное внимание и вызвать интерес у детей к теме занятия
Воспитывать желание красиво говорить -Ребята, а давайте вспомним, на какой звук похож (мелодия О)
-Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Правильно, ребята,- это Осёл
-Здравствуйте, ребята!
-А вы умеете произносить звук О? Давайте произнесём этот звук вместе. Ого, какие вы молодцы! Если вы умеете произносить звука О значит и говорите вы тоже красиво.
- Чувствуете как наши губки выпячивают?
-А какие слова вы знаете с этим звуком?
-Ребята, я приготовил для вас несколько заданий, что бы вы могли так же, как и я красиво проговаривать звук [о] Поиграете со мной? (от имени) Форма организации: фронтальная (дети сидят полукругом)
Сюрпризный момент
Внезапное появление игрушки
Беседа (вопросы)
Объяснение
Вопрос к детям Слушают педагога
-Это звук О
-Осел
-О-о-о
-
Подносят ладонь к горлу и произносят звук [о]
-Да! Заинтересовались предстоящей деятельностью
Проявляют желание красиво говорить
Этап ознакомления с материалом Развивать артикуляционный аппарат в ходе выполнения артикуляционной гимнастики
Произносить звук [о] в чистоговорках
Воспитывать желание красиво говорить
Совершенствовать отчетливое произношение слов со звуком [о] -Сели все ровно, спины прямые.
-Давайте мы с вами разомнем наш язычок и выполним для него гимнастику (см. приложение)
-Молодцы, ребята!
--Ребята, повторяйте за мной. Произносим четко и правильно.
-Ооо- о – ооо
-Все это мы делаем для того чтобы мы могли красиво говорить. Будьте внимательны!
-Посмотрите на изображение, как вы думаете, кто это (картинки олоппос о5урсу остуол) Произносим четко и правильно.
-Это кто? Какой звук издает утка? Молодцы!
-А это кто?
(показ оставшихся изображений)
-У вас хорошо получается, ребята. Какой звук был во всех этих словах?
-А сейчас закрыли все глаза, открыли, поморгали немного, а теперь снова закрыли. Зажмурили, расслабили и открыли.
-Давайте мы с вами немного отдохнем. Встали на ноги (см. приложение)
-Присаживаемся на места. Спины у всех прямые, я за вами внимательно смотрю. Форма организации: фронтальная (дети сидят полукругом)
Артикуляционная гимнастика
Показ способов артикуляции
Рассматривание изображений
Вопросы к детям
Зрительная гимнастика
Физминутка
Выполняют артикуляционную гимнастику
-Ооооооо
-В этих словах был звук [о]!
Выполняют зрительную гимнастику
Выполняют физминутку Подготовились к проговариванию звука [р]
Произносят звук [р] в чистоговорках
Проявляют желание красиво говорить
Совершенствовали отчетливое произношение слов со звуком [о];
Сняли зрительное напряжение
Сняли эмоциональное напряжение
Практический этап Закреплять правильное произношение звука [р] в чистоговорках
Развивать фонематический слух в ходе выполнения игрового упражнения «Не ошибись»
-Ребята, а сейчас помогите мне, пожалуйста, прочитать скороговорку «Ворона» (от лица осела
По моему хлопку вы будете четко проговаривать кар-р-р, а я буду называть слово. Готовы?
-Утром,
Присев на зеленом пригорке,
Учат сороки
Скороговорки:
(хлопок)
-тошка
(хлопок)
-тонка
(хлопок)
-ета
(хлопок)
-туз
(хлопок)
-низ
(хлопок)
-андаш
(хлопок)
-амель
(хлопок)
-апуз.
-Ребята, вы были очень внимательными и помогли прочитать мне эту скороговорку.
-Я предлагаю вам выполнить ещё одно очень интересное упражнение, которое называется «Не ошибись» (от имени осела).
-Сейчас я буду произносить слова и как только вы услышите звук [о] – хлопайте в ладоши.
Ободок, оперативней, радуга, огород, игрушка, осьминог, диван, оса
-Какие вы внимательные, не допустили ошибок и справились с этим игровым упражнением!
-Есть тут звук [О] В каких словах? А кто такой крот? Что он делает?
-Слушаем ещё раз.
-Роет, крот, разоряет, огород. Форма организации: фронтальная (дети сидят полукругом)
Создание игровой ситуации, упражнение
Оценка педагога
Игровое упражнение
Оценка педагога
Вопросы к детям
Слушают педагога
-Да!
-Кар-р-р
-Кар-р-р
-Кар-р-р
-Кар-р-р
-Кар-р-р
-Кар-р-р
-Кар-р-р
-Кар-р-р
Выполняют упражнение. Хлопают на слова, где есть звук [р]
Слушают стихотворение
-Да. Закрепили правильное произношении звука[о]
Проявили фонематический слух
Проявили слуховое восприятие, фонематический слух
Заключительный Подведение итогов, оценка результатов -Ребята, кто сегодня пришел к нам в гости? Что он для нас приготовил? А ещё что мы делали? Мы с вами рассматривали картинки, и вы называли мне, что на них изображено, во всех словах был звук [о] Выполнили игровое упражнение «Не ошибись».
-Вы были сегодня внимательными, правильно выполняли все задания. Форма организации: фронтальная (дети сидят полукругом)
Обобщающая беседа
Оценка педагога -К нам в гости пришел тигренок. Он приготовил для нас задания, игры. Мы сегодня делали гимнастику для языка. А еще угадывали есть ли звук в стихотворении Отвечают на вопросы педагога и стараются подводить итог.
Приложение
Артикуляционная гимнастика:
Тянем губы мы к ушам,
Улыбнемся малышам.
А потом тяни вперед,
Как у слоненка хоботок.
Вырос гриб большой в лесу,
В садик гриб я принесу.
Раз, два, три, четыре, пять -
Гриб мне надо удержать.
Рот открою я немножко,
Губы сделаю «окошком».
Зубы верхние - смотри:
Чищу «чашкой» изнутри.
Ставят верхние зубы на нижние, растягивают губы в улыбке, показав все зубы, вытягивают губы вперед трубочкой
Выполняют 5 р.
Улыбаются, показывают зубы, приоткрывают рот, и прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открывают рот.
Открывают рот и кончиком языка «чистят» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону.
Физминутка:
Каждый день по утрам делаем зарядку
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Шагают на месте
Поднимают руки вверх
Приседают
Прыгают на месте