Мельникова Лариса Леонидовна
Технологическая карта занятия «Человек. Мое тело. Гигиена тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Человек. Мое тело. Гигиена тела».
Цель: формирование представлений о гигиене тела.
Задачи:
1. Образовательные: формировать представление о строении человека, помочь увидеть отличия людей, развивать желание заботиться о своем здоровье, о своем организме.
2. Развивающие: развить интерес к решению ситуаций, активизировать словарь детей.
Публикация «Технологическая карта занятия „Человек, Мое тело, Гигиена тела“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
3. Воспитательные: воспитывать любовь к себе, к своему телу и к здоровому образу жизни.
Инновационные технологии : эксперимент, элементы логоритмики, логопедическая гимнастика, коммуникативная игра, схема.
Предварительная работа: разучивание игры «Дрозд», изготовление костюма Незнайки.
Оборудование: рисунки с изображение тела человека, плакат, мешочек с гигиеническими принадлежностями, костюм Незнайки, карточки-схемы, фонограмма для физминутки, схема четверостишья «Мойдодыр».
Индивидуальная работа: активизировать словарный запас по теме «Гигиенические принадлежности. Мое тело».
Мотивационно-побудительный этап.
- Ребята, сегодня занятие начнем с игры «Дрозд».
- Прошу повернуться лицом друг у другу и повторять за мной: «Ты дрозд, я дрозд. У тебя нос, у меня нос. У тебя уши, у меня уши. У тебя глаза, у меня глаза. У тебя руки, у меня руки. Мы с тобой друзья».
Показывают указательным пальцем друг на друга.
Показывают на нос.
Показывают на уши.
Соединяют ладоши.
Обнимают друг друга. Эмоционально-положительный настрой.
Организационный момент.
Загадка. На земле он всех умней и сильней (человек).
Разговор о человеке (чем различаются).
Рассматривание рисунков человека. Из чего состоит организм. Части тела.
Пройдем в мастерские.
Д/и «Части тела».
(нужно добавить необходимые компоненты на схемы).
Работа с плакатом.
-Назовите внутренние органы, а я запишу на плакате.
Пальчиковая гимнастика «Греем ладошки».
Если вдруг замерзнут руки, начинаем их тереть. Быстро мы сумели руки как на печке разогреть. Совсем как ледышки, потом как лягушки. Потом как подушки.
Но вот понемногу согрелись ладошки. Горят и вправду, а не понарошку.
- Беседа на тему «Средства личной гигиены».
Физкультминутка.
Стук в дверь. В группу входит Незнайка.
- Здравствуй, Незнайка. Что случилось с тобой?
- Со мной никто не дружит. Мне дали мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут.
Упражнение с использованием логопедической гимнастики.
Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица?
Кран откроем: Ш-Ш,
Руки моем: Ш-Ш,
Щеки, шейку мы потрем
И водой обольем.
Д/и «Чего не стало?»
(Незнайка предлагает одному их детей посмотреть, что лежит на столе, затем закрыть глаза, сам убирает один предмет).
На слова «Раз-два-три- посмотри» ребенок оборачивается.
Выходит 1 мальчик и 1 девочка.
Рассматривают иллюстрации.
Дети работают со схемами.
Дети называют: сердце, легкие, желудок, кишечник, печень.
Трут руки.
Растирают ладошки.
Вытягивают ладошки.
Выполняют упражнения.
Дети рассматривают вещи: мыло, расческу, полотенце.
Дети имитируют движения.
Дети выполняют действия, рассуждают. Формирование интереса.
Обогащение знаний.
Развитие логического мышления.
Снятие напряжения.
Звучит музыка. Снятие напряжения.
Формирование мыслительных процессов.
Рефлексивно-корригирующий этап.
Давайте прочитаем отрывок из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» по схеме:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Хором зачитывают отрывок по схеме. Дети эмоционально настроены.
Ожидаемый результат:
Знать: части тела человека, гигиенические принадлежности.
Иметь: представление о здоровом образе жизни.
Уметь: пользоваться гигиеническими принадлежностями.