Зеленова Анастасия
Технологическая карта урока по литературному чтению в 4 классе «И. А. Бунин. Листопад» УМК Школа России
▼ Скачать + Заказать документы
Тип урока : урок освоения новых знаний и способов действий.
Цель урока : освоение новых знаний и способов действий при изучении стихотворения И. А. Бунина «Листопад».
Задачи
Дидактические:
формировать умение читать (вслух) выразительно стихотворение И. А. Бунина «Листопад»;
формировать умение осознанно, грамотно, выразительно читать стихотворение. Предметные (учащиеся научатся) :
1. читать (вслух) выразительно доступные для данного
возраста произведения;
Публикация «Технологическая карта урока по литературному чтению в 4 классе „И, А, Бунин, Листопад“ УМК Школа России» размещена в разделах
- Бунин И. А. Творчество Бунина для детей
- Деревья осенью, листопад
- Литературное чтение
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
2. ориентироваться в содержании художественного
текста, понимать его смысл: определять главную
мысль произведения; тему.
Развивающие:
формировать умения принимать и сохранять учебную задачу;
формировать умения оценивать свою деятельность;
формировать умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Метапредметные (учащиеся научатся) :
Познавательные:
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять обобщение изученного.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
осуществлять оценку деятельности.
Коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,
формулировать собственное мнение и позицию.
Воспитательные:
воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Личностные (у учащихся будут сформированы) :
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Ход урока:
Здравствуйте, меня зовут Анастасия Олеговна, и урок литературного чтения проведу у вас сегодня я.
Проверьте готовность к уроку, у вас на партах должны лежать: учебник, пенал, дневник.
О каком времени года будем читать стихотворение?
Золотистая косичка –
Это рыжая сестричка
Убирает, веет,
Косит,
Урожай в амбары носит.
Речевая разминка.
Вот и осень наступила
Вслед за летом, точно в срок,
И в садах позолотила
Каждый маленький листок.
Листья стайками летят
В нашем парке …
Прочитайте стихотворение шепотом, подумайте, какое слово надо добавить?
Прочитайте с вопросительной интонацией.
Прочитайте с утвердительной интонацией, выделяя голосом имена существительные.
Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?
Какое стихотворение будем изучать?
Какие задачи мы перед собой поставим?
Мы начинаем знакомство с творчеством Ивана Алексеевича Бунина.
Иван Андреевич Бунин родился 22 октября 1870 года в имении своих родителей под Воронежем, в центральной части России, обедневшей дворянской семье. Писать Иван Алексеевич начинает рано, семи – восьми лет, подражая А. С. Пушкину, М. Ю. Лермонтову.
В 11лет Иван Бунин поступил в гимназию, но, проучившись меньше четырех классов, был вынужден ее оставить: не хватало денег, чтобы платить за обучение. Курс гимназии, а частью и университета, проходил дома под руководством старшего брата Юлия.
Ивану Алексеевичу рано пришлось самому зарабатывать на жизнь. В 1887 году, когда Ивану Алексеевичу исполнилось 17 лет, он напечатал свое первое стихотворение. А уже через четыре года вышел его сборник стихов. Писал Бунин не только стихи, но и прозу: рассказы, повести. Он хорошо знал иностранные языки, много переводил.
В январе 1920 года писатель, вместе с женой, покинул Россию и стал жить во Франции. В эмиграции говорили о нем как о первом среди современных русских писателей.
В годы Второй мировой войны Бунин жил в городе Грассе, жадно следил за военными событиями, бедствовал, прятал от гестапо в своем доме евреев, радовался победам советских войск.
В 1933 году, когда Ивану Алексеевичу Бунину исполнилось 63 года, он стал лауреатом Нобелевской премии (высшей награды за выдающиеся литературные произведения).
Последние годы Бунин провел в бедности. Он очень тосковал по родине, но не вернулся – в возрасте 83 лет, 8 ноября 1953 года, он умер в Париже.
Еще при жизни Бунина вышло одиннадцатитомное собрание его сочинений.
Что вам запомнилось из биографии?
Прежде чем познакомиться с произведением, разберё м некоторые слова:
Словарная работа
Терем – высокий дом с расписанными ставнями и украшенной крышей.
Вдова – женщина, муж которой умер.
Лазурь – яркий светло-синий цвет
Резьба – рисунок, вырезанный на дереве, кости.
Завороженный- очарованный, околдованный.
Подберите синонимы к словам:
Лиловый – фиолетовый, сиреневый;
Золотой – желтый, изумительный;
Багряный – красный.
Подберите антонимы, к слову, замирает.
Сегодня мы познакомимся со стихотворением Ивана Алексеевича Бунина «Листопад».
Понравилось ли вам это произведение?
О чём оно?
Почему слово “Осень” поэт пишет с большой буквы?
Прочитаем стихотворение вслух по цепочке.
Что мы читали? Рассказ, сказку, стихотворение? Докажите.
Что напомнил осенний лес И. А. Бунину?
На сколько смысловых частей вы бы разделили текст? Прочитаем их.
Как можно озаглавить каждую часть?
Прочитайте сравнения, которые помогают нарисовать образ леса – терема.
Скажите, что мы сегодня читали?
Что вы узнали об авторе?
О чём это стихотворение?
Все ли задачи были решены?
Оцените себя, выбирая начало фразы на доске:
я узнал…
было интересно…
было трудно…
я научился…