Оксана Демидова
План-конспект урока математики в 1 классе «Знаки плюс и минус» по УМК «Школа России»
▼ Скачать + Заказать документы
Формулирование темы и деятельности на уроке.
Цель: формулировка главных целей и темы урока,
Физкультминутка
Объяснение новых понятий
Итог урока
Закрепление
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.
Слайд 6. - Игра “Лесенка”.
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 9
Работа с учебником
Слайд 10
Практическая работа
Слайд 11
Слайд 12
Публикация «План-конспект урока математики в 1 классе „Знаки плюс и минус“ по УМК „Школа России“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Практическая работа
Слайд 13
Слайд 14
-А лягушонок отправился гулять дальше.
Чтобы перейти на другую сторону реки он пошел гулять по числовой лесенке.
- Посмотрите внимательно на лесенку лягушонка. Чему будем учиться на уроке?
- Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1?
Сделайте вывод: какое число мы получаем, если вычитаем из числа 1?
- Какой знак показывает, что число увеличили?
- Какой знак показывает, что число уменьшили?
-Мы помогли попасть лягушонку на болото.
- Рассмотрите внимательно столбики примеров
- Какой знак в примерах первого столбика?
Что происходит с числом?
- Какой знак в примерах второго столбика?
Что происходит с числом?
На болоте 2 лягушки
2 зелёные квакушки
Утром рано просыпались
Утром рано умывались
Полотенцем вытирались
Ручками хлопали
Ножками топали
Вправо – влево наклонялись
И на место возвращались
Вот здоровья наш совет
А Вам всем «Физкультпривет!»
- На что указывает знак +
-Указывает на то, что мы должны выполнить арифметическое действие сложение
- Составим с помощью математического материала равенство со знаком +
Прочитайте получившиеся примеры
- На что указывает знак –
- Указывает на то, что мы должны выполнить арифметическое действие вычитание
Составим с помощью математического материала равенство со знаком –
- Прочитайте получившиеся примеры
- откроем стр. 80 учебника прочитаем под таблицами как можно правильно прочитать записи, равенств которые вы составили
- Где чаще всего живут лягушки?
- Какие растения можно наблюдать на болоте?
- Составим рассказ по картинке
- Какую запись мы можем сделать под картинкой
- какой знак мы выбрали?
Почему? Запишем в тетради.
Проверим.
- Каких насекомых можно встретить на болоте?
Составим рассказ по картинке
- Запишите в тетради запись которую мы можем сделать под картинкой? Проверим.
- Какой знак мы выбрали? Почему?
Какое число получилось?
- Чему учились на уроке? - С какими новыми понятиями познакомились?
- Какое арифметическое действие выполняем когда работает знак «+»?
Составим равенства
-Какое арифметическое действие выполняем когда работает знак «-«
Составим равенства
- Откроем тетради на печатной основе ст. выполним задание
- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек:
-кто не испытывал затруднения на уроке и справлялся со всеми заданиями (зелёный)
-кто справлялся с заданиями, но ещё нужно поработать (жёлтый)
-кому было тяжело на уроке (красный)
- Урок окончен, всем спасибо!
Проговаривают действия
Прибавлять число 1, вычитать число 1
Поднимаясь по “лесенке”, учащиеся повторяют, что если к числу прибавить 1, то получится следующее за ним число.
-Спускаясь по “лесенке”, повторяют, что если число уменьшить на 1, то получится предыдущее число.
+ (плюс)
- (минус)
+
Число увеличивается, при увеличении числа на 1 получается следующее за ним число при счете
-
- Число уменьшается, при увеличении числа на 1 получается предыдущее перед ним число при счете
Дети выполняют движения
Ответы детей
Дети составляют примеры
Ответы детей
Ответы детей
Дети составляют примеры
Ответы детей
Чтение детьми записи
В болоте
Кувшинки
Выросли 3 кувшинки потом еще 1 кувшинка. Сколько всего кувшинок
+
Количество кувшинок увеличилось
3+1=4
Стрекоз
На болоте летали 3 стрекозы, 1 улетела. Сколько стрекоз осталось?
3-1=2
Прибавлять и вычитать число 1.
Составляют равенства
Работа в тетради
Дети оценивают результаты своей работы поднимают сигнальные карточки
фронтальная
фронтальная
фронтальная
фронтальная
фронтальная
индивидуальная работа, работа в парах, работа с раздаточным материалом
Индивидуальная работа, работа в парах
Фронтальная
фронтальная
Фронтальная
индивидуальная
Индивидуальная
Фронтальная
индивидуальная
Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.
Коммуникативные:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
Познавательные: формулировать познавательную цель
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями
Предметные: знакомство с термином «сложение»
Коммуникативные: обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности
Предметные: умение читать
Предметные: умение записывать
Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,
Личностные:самоопределение, смыслообразование
Познавательные: рефлексия;