МААМ-картинки

План-конспект урока математики в 1 классе «Знаки плюс и минус» по УМК «Школа России»

Оксана Демидова
План-конспект урока математики в 1 классе «Знаки плюс и минус» по УМК «Школа России»
▼ Скачать + Заказать документы

Формулирование темы и деятельности на уроке.

Цель: формулировка главных целей и темы урока,

Физкультминутка

Объяснение новых понятий

Итог урока

Закрепление

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Слайд 6. - Игра “Лесенка”.

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 9

Работа с учебником

Слайд 10

Практическая работа

Слайд 11

Слайд 12

Публикация «План-конспект урока математики в 1 классе „Знаки плюс и минус“ по УМК „Школа России“» размещена в разделах

Практическая работа

Слайд 13

Слайд 14

-А лягушонок отправился гулять дальше.

Чтобы перейти на другую сторону реки он пошел гулять по числовой лесенке.

- Посмотрите внимательно на лесенку лягушонка. Чему будем учиться на уроке?

- Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1?

Сделайте вывод: какое число мы получаем, если вычитаем из числа 1?

- Какой знак показывает, что число увеличили?

- Какой знак показывает, что число уменьшили?

-Мы помогли попасть лягушонку на болото.

- Рассмотрите внимательно столбики примеров

- Какой знак в примерах первого столбика?

Что происходит с числом?

- Какой знак в примерах второго столбика?

Что происходит с числом?

На болоте 2 лягушки

2 зелёные квакушки

Утром рано просыпались

Утром рано умывались

Полотенцем вытирались

Ручками хлопали

Ножками топали

Вправо – влево наклонялись

И на место возвращались

Вот здоровья наш совет

А Вам всем «Физкультпривет!»

- На что указывает знак +

-Указывает на то, что мы должны выполнить арифметическое действие сложение

- Составим с помощью математического материала равенство со знаком +

Прочитайте получившиеся примеры

- На что указывает знак –

- Указывает на то, что мы должны выполнить арифметическое действие вычитание

Составим с помощью математического материала равенство со знаком –

- Прочитайте получившиеся примеры

- откроем стр. 80 учебника прочитаем под таблицами как можно правильно прочитать записи, равенств которые вы составили

- Где чаще всего живут лягушки?

- Какие растения можно наблюдать на болоте?

- Составим рассказ по картинке

- Какую запись мы можем сделать под картинкой

- какой знак мы выбрали?

Почему? Запишем в тетради.

Проверим.

- Каких насекомых можно встретить на болоте?

Составим рассказ по картинке

- Запишите в тетради запись которую мы можем сделать под картинкой? Проверим.

- Какой знак мы выбрали? Почему?

Какое число получилось?

- Чему учились на уроке? - С какими новыми понятиями познакомились?

- Какое арифметическое действие выполняем когда работает знак «+»?

Составим равенства

-Какое арифметическое действие выполняем когда работает знак «-«

Составим равенства

- Откроем тетради на печатной основе ст. выполним задание

- Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек:

-кто не испытывал затруднения на уроке и справлялся со всеми заданиями (зелёный)

-кто справлялся с заданиями, но ещё нужно поработать (жёлтый)

-кому было тяжело на уроке (красный)

- Урок окончен, всем спасибо!

Проговаривают действия

Прибавлять число 1, вычитать число 1

Поднимаясь по “лесенке”, учащиеся повторяют, что если к числу прибавить 1, то получится следующее за ним число.

-Спускаясь по “лесенке”, повторяют, что если число уменьшить на 1, то получится предыдущее число.

+ (плюс)

- (минус)

+

Число увеличивается, при увеличении числа на 1 получается следующее за ним число при счете

-

- Число уменьшается, при увеличении числа на 1 получается предыдущее перед ним число при счете

Дети выполняют движения

Ответы детей

Дети составляют примеры

Ответы детей

Ответы детей

Дети составляют примеры

Ответы детей

Чтение детьми записи

В болоте

Кувшинки

Выросли 3 кувшинки потом еще 1 кувшинка. Сколько всего кувшинок

+

Количество кувшинок увеличилось

3+1=4

Стрекоз

На болоте летали 3 стрекозы, 1 улетела. Сколько стрекоз осталось?

3-1=2

Прибавлять и вычитать число 1.

Составляют равенства

Работа в тетради

Дети оценивают результаты своей работы поднимают сигнальные карточки

фронтальная

фронтальная

фронтальная

фронтальная

фронтальная

индивидуальная работа, работа в парах, работа с раздаточным материалом

Индивидуальная работа, работа в парах

Фронтальная

фронтальная

Фронтальная

индивидуальная

Индивидуальная

Фронтальная

индивидуальная

Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Познавательные: формулировать познавательную цель

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями

Предметные: знакомство с термином «сложение»

Коммуникативные: обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности

Предметные: умение читать

Предметные: умение записывать

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению,

Личностные:самоопределение, смыслообразование

Познавательные: рефлексия;

Публикации по теме:

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Части текста» по УМК «Школа России» Урок 7, Части текста Тема урока: «Части теста» Тип урока: «Изучение нового материала» Цель урока: научиться выделять в тексте начало, основную.

Конспект урока математики в 4 классе «Зависимость между величинами, характеризующими процесс движения» по УМК «Школа России» Урок математики в 4 «А» классе (УМК «Школа России») Тема: Зависимость между величинами, характеризующими процесс движения. Педагогическая.

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Многоугольники» по УМК «Школа России» Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Составила: Хромова Наталия Сергеевна Цель: создать условия.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Про кошек и собак» по УМК «Школа России» Окружающий мир. «Школа России» «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков, 2 класс Тема: «Про кошек и собак» Составила: Шумилова Марина Николаевна учитель.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку «Сочетание жи-ши» в 1 классе по ФГОС (УМК «Школа России») Тема урока: Сочетание жи – ши. Цель: учить правописанию слов с сочетаниями жи, ши Задачи: • Обучающие: вырабатывать навыки и умения в правописании.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

Конспект урока математики «Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычисления» с применением презентации по УМК «Школа России» ТДЦ: Обучающий аспект: - формирование умений прибавлять и вычетать число 3 разными способами; - освоение вычислительных навыков с числом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект урока математики в 1 классе «Знаки плюс и минус» по УМК «Школа России»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 21:12
+123Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект урока математики в 1 классе «Знаки плюс и минус» по УМК «Школа России»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Демидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД