Надежда Шатунова
Технологическая карта урока Литературное чтение. 3 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока
Предмет: Литературное чтение. Класс : 3. Учебник (УМК) : Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литературное чтение. Учебник. Часть 1. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Тетрадь по литературному чтению. Система «Школа 2100».
Тема урока : Удивительная перемена (Стихотворение Б. Заходера «Перемена»).
Этап урока,
Темочки:
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
время этапа Задачи этапа Методы
и приемы обучения Формы учебного взаимодействия Деятельность учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
I. Организационно-мотивационный этап
(2 мин.)
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность Позитивно настроить на работу на уроке
Вызвать познавательный интерес у учащихся.
Беседа. Фронтальная. Предлагает проверить готовность к уроку, прослушать музыкальную зарисовку. После прослушивания музыки прости поделиться своими эмоциями, настроением. Желает бодрого настроения на урок. Поверьте наличие учебных принадлежностей на столах. Закройте глаза и послушайте музыкальную зарисовку. Поделитесь своими эмоциями, настроением.
II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.
(10 минут)
Цели:
- организовать работу по систематизации имеющихся знаний у учащихся;
- закрепить умение высказывать свою точку зрения по инициативе учителя. Организовать работу на данном этапе таким образом, чтобы поддержать интерес учащихся.
Повторение тех знаний, которые необходимы для построения нового знания.
Проверить выполнение домашнего задания.
Беседа по уточнению и конкретизации знаний. Просмотр медиапрезентаций.
Работа с интерактивной доской.
Фронтальная. Предлагает предположить, почему именно эту музыку выбрал учитель. Проводит проверку домашнего задания, при этом озвучивает регламент выступления (не более 2 минут). Мелодия знакома? Где вы ее слышали? Почему именно эту музыку я взяла? Какое было домашнее задание? Кто желает выступить?
Фронтальная и групповая. Предлагает подумать, как должны общаться друг с другом ученики «Школы моей мечты» Организует работу с интерактивной доской «Вежливые слова». Озвучьте правила общения учеников «Школы моей мечты». Соберите вежливые слова, которые вы видите на интерактивной доске. Назовите их. Прочитайте каждое из этих слов радостно, с удивлением, с восторгом, задорно, спокойно.
Фронтальная. Предлагает предположить, какое задание приготовлено на доске. Прочитайте слова, написанные на доске.
Какое задание необходимо выполнить?
III. Постановка проблемы урока и фиксирование темы урока
(15 мин.)
Цель:
- организовать постановку темы урока и формулирование проблемы;
III.I. Работа с текстом до чтения
III.II Работа с текстом во время чтения :
А) Чтение стихотворения про себя.
Б) Выявление первичного восприятия.
В) Подготовка к выразительному чтению, повторное чтение по предложению.
Г) Выразительное чтение стихотворения учениками.
Физкульт. минутка (3 минуты) Обеспечить возможность средствами подводящего диалога формулирования проблемы и темы урока.
- Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора.
-Выявить первичное восприятие текста;
- Выявить совпадения первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста;
- Провести анализ текста;
- Усилить эмоциональное восприятие текста;
- Углубить понимание прочитанного, помочь вычитать подтекст.
Снять напряжение Подводящий диалог. Беседа. Фронтальная. Предлагает назвать автора произведения с помощью наводящих вопросов. Выполнить задание и отгадать заглавие произведения. Озвучивает автора и заглавие произведения.
Назовите автора стихотворения … чьи произведения всегда увлекательны, с юмором, любит играть в слова, перевел на русский язык произведения «Мэри Поппинс», «Винни Пух», «Бременские музыканты». Соберите буквы, которые записаны на доске. Какое слово получилось?
Работа в парах. Организует работу в парах. Акцентирует внимание на теме стихотворения. Предположите, кто герои произведения, какое оно будет по настроению и главное, какова тема?
Индивидуальная работа. Работа с учебником. Организует чтение стихотворения про себя. Откройте учебник на стр. 128 и прочитайте стихотворение про себя.
Беседа. Фронтальная. Проводит беседу на выявление первичного восприятия текста, определения темы, цели урока и формулирования проблемного вопроса.
Организует работу с незнакомыми словами.
Наши предположения относительно настроения текста и героев оправдались? Что Вова делал на уроке? А как вел себя на перемене? Наши предположения относительно темы стихотворения оправдались? Какая тема урока?
Какие встретились незнакомые слова?
Беседа. Работа в группах. Организует повторное выразительное чтение в группах.
В группах подумайте, как необходимо прочитать каждое предложение и потренируйтесь, каждый читая по предложению.
Беседа, работа с учебником.
Создание ситуации успеха Работа в группах.
Взаимооценка.
Фронтальная Предлагает выразительно прочитать стихотворение в группах.
Организует взаимооценку.
Помогает ученице организовать движения с детьми Прочитайте стихотворение в группах.
Дайте рекомендации чтецам других групп.
IV. Первичное закрепление новых знаний
(10 минут)
Цели:
- организовать работу над закреплением знаний по изученной теме урока
- формировать умение высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;
Подведение детей к самостоятельному выводу
Практическое задание. Индивидуальная работа. Организует индивидуальную работу с исследовательскими карточками.
Организует самопроверку и самооценку выполненных заданий.
Предлагает сформулировать главную мысль стихотворения. Выполните задания, указанные в исследовательской карточке.
Какая главная мысль стихотворения?
Беседа, практическое задание. Групповая работа и фронтальная.
Организует работу в группах.
Организует выступления представителей групп. Обсудите правила поведения на переменах и запишите их (для 3-х групп).
V. Итог урока.
(3 минуты)
Цели:
- организовать и провести беседу по подведению итогов урока;
- формировать умение высказывать свою точку зрения. Обеспечить возможность для формулирования итога урока Соотнесение поставленных целей с достигнутым результатом.
Беседа Фронтальная работа. Задает учащимся вопросы, подводящих к итогу урока. Представьте, что вы пришли домой и вас родители спрашивают : «Что было на уроке?» Что вы им ответите? Над какой темой работали? Какая главная мысль стихотворения? Цель занятия?
VI. Рефлексивно-оценочный этап. Домашнее задание.
(2 минуты).
Цели:
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности. Создать условия для организации рефлексии и самооценки учащимися. Развивать навык самооценки.
Обеспечение понимания учащимися цели и содержания домашнего задания Беседа, инструктаж. Фронтальная работа. Что интересного запомнилось? Что было легко? Что было трудно?
Предлагает учащимся оценить свою деятельность, показав смайлик соответствующего цвета.
Озвучивает домашнее задание и организует его фиксирование в дневник. Рассказывает притчу. Выучить стихотворение по желанию. Ответить на вопрос притчи.