Получи документы

«Кожа — самый большой орган чувств». Технологическая карта урока

Любовь Мишева
«Кожа — самый большой орган чувств». Технологическая карта урока
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта урока

Учитель: Мишева Л. С.

Класс: 4

Автор УМК:

Тема урока : «Кожа – самый большой орган чувств»

Задачи:

Образовательные:

-ввести термин «кожа»;

-начать формировать понятия «эпидермис», «дерма», «гиподерма»;

-познакомить с основными свойствами кожи.

Развивающие:

-продолжить развитие исследовательских умений;

Публикация «„Кожа — самый большой орган чувств“, Технологическая карта урока» размещена в разделах

-научить проводить простейшие опыты;

-развивать умение анализировать и сопоставлять;

-продолжить развитие устанавливать причинно-следственные связи;

-формировать умение работать с литературой.

Воспитательные:

-формировать потребность беречь своё здоровье через привлечение к изучению своего организма через собственный опыт и научные знания:

-вовлечь в активную практическую деятельность;

-совершенствовать навыки общения;

-способствовать воспитанию аккуратности;

-формировать навыки личной гигиены.

Оборудование: учебник, карточки с названием слоёв кожи, лупы, гуашь, предметы для осязания и волшебная коробочка для этих предметов, рукавичка, белые кружочки для смайликов, слад-презентация на тему: «Кожа – самый большой орган чувств»

Этап урока

1. Орг. момент

Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия

-Начинаем наш урок.

-Как вы думаете, что первым делом делают люди, встречаясь друг с другом?

-Правильно, они здороваются, обмениваются рукопожатием.

-Что означает этот жест?

Этот обычай пришёл к нам из глубины веков. Он показывал, что в руке человека нет оружия, и он пришёл с миром. Это жест доверия.

-Что ещё необходимо сделать, встречаясь, что бы день удался?

-Правильно, улыбнуться.

-Улыбнитесь друг другу, и мы начнём наш урок. Настрой на работу. Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

2. Проверка домашнего задания

-Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко».

Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете:

-человек относится к миру. (живой природы)

-каждая система органов необходима для. (жизни и деятельности человека)

-все живые клетки человека. (дышат, питаются, размножаются, растут, погибают)

-при размножении клетки. (делятся)

-деление клеток способствует. (росту человека)

-клетки любого человеческого органа, соединённые межклеточным веществом образуют. (ткань)

1.-Но ведь слово «ткань» многозначное.

-Из ткани можно сшить одежду. Но ведь одежда может износиться, порваться, намокнуть.

-Где бы купить такую одежду, чтобы она никогда не износилась и не стала малой? (это наша кожа.)

2.-Вы, наверное, догадались, какова тема нашего урока?

-Сегодня у нас необычный урок. Наш кабинет будет научной лабораторией, а мы с вами исследователи.

-Кто такие исследователи?

3. Работа со словарём.

-Правильно ли мы дали определение понятию «исследователь» ?

-Начинаем опыты.

Опыт 1.

-Сейчас мы на ощупь определяем предмет в нашей волшебной коробочке.

1). Определяем в рукавичке. Опишите предмет: форму, качество.

2). Снять рукавичку.

-Смогли определить предмет? Почему? Что помогло вам в этом?

Опыт 2.

-Слегка ущипните себя. Что вы почувствовали?

Опыт 3.

-Ученик закрывает глаза. Кладём сначала на руку холодный металлический предмет, затем тёплый.

-Что ты почувствовал?

-Сделаем вывод:

Кожа очень важна для человека.

-Что она помогает почувствовать человеку?

На коже нашего тела находится множество чувствительных клеток, которые воспринимают тепло и холод, мороз и жару, боль, форму, величину, поверхность.

-Сегодня на уроке мы узнаем о строении, свойствах кожи.

Опыт 4.

-Работа в группах.

Рассматриваем через лупу кожу на ладошках, концах пальцев.

Делаем отпечатки пальцев: обмазываем большой палец густой гуашью и делаем отпечатки на белый лист бумаги.

-Что вы скажете о линиях? (Они все разные)

Отпечатки пальцев у каждого индивидуальны. Они как паспорт. Совпадение 1*24 млн, практически невозможно. Поэтому в КРИМИНАЛИСТИКЕ давно используют отпечатки пальцев.

-А как называется наука, изучающая рисунки, линии на пальцах? ДАКТИЛОСКОПИЯ.

Опыт 5.

Теперь рассмотрим ещё раз внимательно с помощью лупы наружную сторону ладони.

-Что вы увидели?

Работа со словарём. (стр. 158)

-Что такое поры?

Знакомство с древней легендой.

В Италии в 1649 году произошёл такой случай. В роскошном замке был устроен праздник. Во главе праздничного шествия шёл «золотой мальчик». Его тело было покрыто золотой краской. Вскоре про мальчика все забыли и он провёл всю ночь на каменном полу зала. Через некоторое время он заболел и умер.

-Что же произошло с мальчиком?

-Кроме пор на коже мы видим волоски. Для чего они нужны человеку?

Вывод о внешнем строении кожи.

Физминутка.

-Как вы думаете, какое свойство помогло нам выполнить физминутку? (эластичность, упругость)

-Таким прочным и одновременно упругим веществом, входящим в состав клетки, является КЕРАТИН. Благодаря ему наша кожа не рвётся и не сползает.

-Теперь посмотрим на цвет кожи. У одного кожа белого цвета, у другого персиковая, розовая, коричневая.

-От чего это зависит?

От количества такого вещества как МЕЛАНИН.

4. А теперь поговорим о внутреннем строении кожи.

Кожа — это самый большой орган тела. Снятая кожа весила бы около 4 кг и занимала бы примерно 2 кв. м.

Работа с учебником, с. 14-15.

1. Рассмотрите рисунок на с. 14.

(одновременно изображение на экране)

-Из скольки слоёв состоит кожа?

2. Работа в группах.

1 группа

Задание: Почему кожа краснеет или бледнеет?

2группа

Задание: Правила ухода за кожей.

Каждая группа отвечает, дополняя ответы друг друга.

3. Проверочный тест.

Кожа-это орган

а).пищеварения

б).осязания

в).дыхания

Кожа состоит

а).из 2 слоёв

б).из 4 слоёв

в).из 3 слоёв

Верхний слой кожи называется

а).дерма

б).эпидермис

в).гиподерма

Цвет коже придаёт

а).меланин

б).сальная железа

в).потовая железа

В основном из жира состоит

а).дерма

б).эпидерма

в).гиподерма

Наука о чистоте называется

а).анатомия

б).гигиена

в).биология

Проверка в парах.

Итог урока :

-Что главного было на уроке?

-Какие знания приобрели?

-Удался ли нам урок?

Дети рисуют смайлики и крепят их на доске.

-Спасибо всем за работу. Вы с ней отлично справились!

Коллективная форма работы: учащиеся высказывают свои предположения, делают вывод. Поиск ответа на проблемный вопрос.

Поисковая форма работы. Работа со словарём.

Исследовательская деятельность.

Индивидуальная форма работы.

Обобщение знаний, вывод.

Работа в группах.

Работа, основанная на знаниях детей, их жизненном опыте.

Поисковая форма работы.

Коллективная форма работы.

Работа в парах

Работа в группах: обсудить и найти правильные ответы на поставленные вопросы.

Индивидуальная работа,

взаимопроверка.

Коллективная форма работы.

К: развиваем умение слушать и понимать других.

-способность регулировать свою деятельность

К: развиваем умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме.

П: развиваем умение извлекать информацию из дополнительной литературы.

-формируем заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

П: выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа делать выводы.

Р: продолжаем развивать умение устанавливать причинно-следственные связи

К: развиваем умение слушать и понимать других, договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения и следовать им.

П: ориентироваться в своей системе знаний;

-выделять характерные особенности строения кожи

П: учимся осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач

П: развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, находить ответы на вопросы в иллюстрации.

К: развиваем умение работать сообща.

Р: прогнозировать предстоящую работу.

К: развиваем умение работать в паре

Л: оценивать работу в соответствии с определённой ситуацией.

Р: осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Р: оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами.

3. Основная часть

Коллективная форма работы: учащиеся высказывают свои предположения, делают вывод. Поиск ответа на проблемный вопрос.

Поисковая форма работы. Работа со словарём.

Исследовательская деятельность.

Индивидуальная форма работы.

Обобщение знаний, вывод.

Работа в группах.

Работа, основанная на знаниях детей, их жизненном опыте.

Поисковая форма работы.

Коллективная форма работы.

Работа в парах

Работа в группах: обсудить и найти правильные ответы на поставленные вопросы.

Индивидуальная работа,

взаимопроверка.

Коллективная форма работы.

К: развиваем умение слушать и понимать других.

-способность регулировать свою деятельность

К: развиваем умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме.

П: развиваем умение извлекать информацию из дополнительной литературы.

-формируем заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

П: выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа делать выводы.

Р: продолжаем развивать умение устанавливать причинно-следственные связи

К: развиваем умение слушать и понимать других, договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения.

П: ориентироваться в своей системе знаний;

-выделять характерные особенности строения кожи.

П: учимся осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач

П: развиваем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, находить ответы на вопросы в иллюстрации.

К: развиваем умение работать сообща.

Р: прогнозировать предстоящую работу.

К: развиваем умение работать в паре

Л: оценивать работу в соответствии с определённой ситуацией.

Р: осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Р: оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами.

Публикации по теме:

Конспект урока по Физической культуре для учащих 4 класса. Тема урока: «Гимнастика» Конспект урока по Физической культуре для учащих 4 «А» класса Тема урока: «Гимнастика» Задачи урока: I. Образовательная: - обучение комплексу.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема «Текст. Признаки текста» Цель: обучение умению определять и сравнивать языковые единицы: звук, слово, предложение, текст и различать текст и не текст. развитие умений.

План-конспект урока музыки в 5 классе. Тема «Колокола России» Тема: Колокола России. Цель урока: знакомить учащихся с историей колокольного искусства на Руси. Задачи: • образовательная – расширять представление.

Тема урока «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода». Русский язык, 5 класс класс: 5 Дата: 17. 02 урок- 43 Тема урока: Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода Ресурсы: Календарный план; учебник Русская.

Технологическая карта организованной учебной деятельности Тема: «Утенок плавает в пруду» Раздел: «Конструирование» Ход занятия: Вносит красивую коробку. - Ребята, хотите узнать, что находится в этой коробке? Достает из коробки игрушку – утенка. Рассматривают.

Технологическая карта ОУД «Степашка в гостях у ребят» (первая младшая группа) Образовательная область: Познание, коммуникация, творчество. Разделы: Сенсорика, развитие речи, аппликация. Цели: Закрепить знания детей.

Технологическая карта ОУД Средняя группа. Тема: «Приключение в лесу» Образовательная область: Коммуникация, познание. Разделы: Развитие речи, математика. Цели: Учить детей связанной речи. Учить выразительно.

Технологическая карта урока Литературное чтение. 3 класс Технологическая карта урока Предмет: Литературное чтение. Класс: 3. Учебник (УМК): Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Литературное чтение. Учебник.

Тема урока: «Подарок маме — роза» Цель: учить детей работать с таким материалом, как гипс. Развивать чувство формы и пропорции, мелкую моторику, совершенствовать изобразительную.

Урок математики. Тема урока «Прибавить 3» Тема урока «Прибавить 3» Тип урока: открытие новых знаний. 1. Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение обучающихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кожа — самый большой орган чувств». Технологическая карта урока
Опубликовано: 10 августа 2015 в 15:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кожа — самый большой орган чувств». Технологическая карта урока» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мишева (УИ 358247) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД