Валентина Бессонова
Технологическая карта НОД по дорожной безопасности
▼ Скачать +Заказ
Тема (проект. событие) : Дорожная безопасность.
Возрастная группа: 6 -7 лет
Форма работы с детьми: познавательная - продуктивная деятельность.
Форма НОД: «Дети - дорога- безопасность»
Форма организации: групповая, фронтальная, индивидуальная
Учебно-методический комплект: чтение детской литературы, интернет ресурсы.
Средства
Наглядные: набор картин по ПДД, фотографии дорожных ситуаций.
Мультимедийные: слайды
Литературные: художественное слово
Публикация «Технологическая карта НОД по дорожной безопасности» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Материалы для продуктивной деятельности: нарисованные дорожные знаки, простой карандаш, краски акварельные, кисти, белая и цветная бумага, картон, клей ПВА, ножницы, влажная салфетка для каждого ребенка.
Предполагаемый результат: формировать навыки безопасного поведения на дорогах; развитие у детей способностей к предвидению возможной
опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, конструктивной, чтения (восприятие литературного произведения).
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Обучающие: закрепить у детей правила дорожного движения. Объяснить, что дети часто являются причиной ДТП.
Развивающие: уточнять и расширять знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора и о работе сотрудников ГИБДД.
Воспитательные: воспитывать в детях грамотных пешеходов. Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1. Приветствие, знакомство. Эмоциональный настрой на совместную деятельность.
Доброе утро ребята. Сегодня мне позвонил Буратино. Был расстроен, так как при переходе через дорогу он чуть не попал под колесо машины. Кто из вас знает, почему случилась такая ситуация? Организует разговор, диалог, побуждающий ребенка к высказыванию своих мыслей. Дети здороваются. Вступают в диалогический разговор. Умение вести диалог
2. Постановка цели исследования. Включение детей в планирование совместной деятельности. А вы дети выполняете правила дорожного движения?
Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дети в должной степени не умеют управлять своим поведением и выбегают на дорогу. Задает вопросы. Поощряет детей к высказыванию. Вовлекает детей в совместное планирование. Выражают собственные мысли. Выстраивают порядок и последовательность вопросов, на которые хотят получить ответы. Умение выстраивать алгоритм изучения праздника.
3. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстрационного предметного материала.
Показ слайдов
1. Дорожная безопасность.
2. Как вести себя в чрезвычайных ситуациях на дороге.
3. Дорожные знаки.
Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру «Пешеход и транспорт»! Что нужно для этой игры? Дорожные знаки и светофор.
Использует наглядные, информационные средства.
Эмоционально вовлекает в игру.
Сосредотачивают внимание. Слушают.
Двигательная активность
Наблюдают за преобразованием. Выражают собственные суждения Умение высказывать собственные суждения.
4. Рефлексия.
Работа в подгруппах:
возможность выбора материала для работы. Итак, мы с вами сегодня закрепили знания о правилах дорожного движения. Что вы нового для себя узнали? Что вас удивило? Что вам понравилось больше всего?
Я предлагаю разделиться на подгруппы и каждая группа будет изготавливать игру по правилам дорожного движения.
Работа в подгруппах:
Выбор места для работы.
Распределение обязанностей в подгруппе. Зачем мы будем это делать? Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Комментирует высказывания. Инициирует общее осуждение. Проявляет свое отношение к факту
Вовлекает в совместную деятельность. Предоставляет детям возможность выбрать материал для работы. Делятся впечатлениями.
Рассказывают о своих чувствах.
Работают вместе, изготавливают игры из предложенного материала. Умение анализировать, отвечать на вопросы
Умение работать коллективно, сообща
5. Дополнение таблицы детьми в совместной деятельности
Рефлексия. Что можно сделать ещё по правилам дорожного движения в детском саду или дома с родителями? (макет «Моя улица», чтение худ. литературы по данной теме и т. д).
Поощряет детей к высказыванию. Проявляют изобретательность.
Выражают собственные суждения и впечатления о совместной деятельности в подгруппах. Умение проявлять фантазию, изобретательность.
Умение выстраивать полный ответ
6. Самостоятельная деятельность Изготовление дидактических игр по ПДД. Вовлекает в деятельность Самостоятельно решают поставленную задачу Проявление желания участвовать в продуктивной деятельности
7. Открытость – ориентация на самостоятельную и совместную с родителями деятельность Участие в выставке детского сада «Безопасность дома и на улице». Выражает признательность. Советует. Договоренности о том, как дети дома изготовят поделки на выставку совместно с родителями. Умение эмоционально откликаться.
8. Детям предоставляется возможность рассказать, как они выполняли поделку на выставку (самостоятельно или совместно с родителями). Выставляют на всеобщее обозрение свои работы.
Художественная литература: С. Михалков «Светофор», Я. Бесшумова «Машины», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Постовой», «Просто это знак такой», Н. Носов «Автомобиль».
Художественное слово:
Самый лучший переход.
Я проспект пересекаю,
Не спешу, не тороплюсь…
Я автобусов, трамваев
Совершенно не боюсь!
Переход широкий, длинный,-
Можно смело здесь шагать
Пусть стремглав летят машины-
Им меня не запугать!
Беспокоитесь? Напрасно!
Я примерный пешеход:
Здесь подземный, безопасный,
Самый лучший переход.
Я. Пишумов
Светофор.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
«Свет зелёный – проходи.
Желтый- лучше подожди.
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдёт трамвай,
Наберись терпения!
Изучай и уважай
Правила движения!»
Р. Фархади.
Дидактические игры: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Как избежать неприятности?», «Хорошо- плохо», «Будь внимателен!», «Отвечай быстро» и т. д.
Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.
Творческая деятельность: лепка «Светофор»; конструирование «Моя улица»; аппликация «Моя улица»; рисование «Улицы нашего города».
Работа с родителями: консультации «Родителям о безопасности дорожного движения», «Три «Закона» безопасности пешехода на дороге».
Оформление стенда «Уголок безопасности».
Развлечение совместно с родителями «Дети и дорога».
Участие в выставке «Безопасность дома и на улице».
Анкетирование родителей «Знает ли ваш ребёнок правила дорожного движения».