Ведюк Оксана
Технологическая карта проекта «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети младшего возраста, педагоги, родители
Проблема: дети не знают свойств воды
Цель: изучение свойств воды
Приоритетная образовательная область – ПОЗНАНИЕ
Задачи приоритетной образовательной области:
1. Закреплять представления детей младшего дошкольного возраста о воде и некоторых её свойствах.
2. Развивать познавательную мотивацию, познавательные действия
Задачи в интеграции образовательных отраслей:
1. Речевое развитие
*Обогащать и активизировать словарь детей
Публикация «Технологическая карта проекта „Вода“» размещена в разделах
*Разучить потешки, стихи, песенки по теме.
2. Художественно- эстетическое развитие
*Учить рисовать капельки дождя
*Продолжать освоение изобразительных материалов и инструментов (бумага, кисть, непроливайка, салфетка)
*Чтение художественной литературы по теме.
3. Социально – коммуникативное развитие
*Развивать готовность к совместной деятельности со взрослыми и
со сверстниками.
*развивать эмоциональную отзывчивость
4. Физическое развитие
*Развивать мелкую моторику рук
*Развивать координацию движений
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1. Подготовительный.
*Подбор методической и художественной литературы по теме данного проекта, наглядных пособий, фотографий, иллюстраций с изображением водоёмов, видов воды в разных состояниях.
*подбор подвижных и дидактических игр по теме проекта.
* Проведение выставки: «Вода – источник жизни» с привлечением родителей к реализации проекта.
2. Основной
Этот этап осуществляется в соответствии с ФГОС ДО в процессе организации совместной деятельности детей и педагогов с учетом интеграции образовательных областей.
1. Просмотр фотографий, иллюстраций о воде: «кому нужна вода?»
«для чего нужна вода?»
«дождик»
«лужи»
«облака»
2. Беседы:
«кому нужна вода?»
«где же спряталась вода?»
3. Чтение и разучивание потешек и песенок о воде:
«водичка, водичка, умой мое личико»
«дождик, дождик, не дожди»
«дождик, дождик, пуще, пуще…»
4. Подвижные игры:
«ручеек»
«тучка и капельки»
5. Пальчиковая гимнастика:
«дождик, дождик, веселей!»
«дождик капнул на ладошку»
«буль-буль»
6. Опытно- экспериментальная деятельность, совместная с воспитателем: «Изучение свойств воды.»
7. Рисование
«капельки дождя»
8. Прослушивание аудиозаписи (журчание маленького ручейка, водопада, шум волн)
3. Заключительный этап.
1. Мини-развлечение: «В гостях у капельки»
2. Организация конкурса семейных рисунков: «Вода дома»
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ходе реализации проекта :
1. Центр книги: «Потешки о воде»
«Песенки, стихи о воде»
2. Центр настольных дидактических игр:
«Найди отражение»
«Кому нужна вода?»
«Разрезные картинки»
«Следы»
3. Центр детского творчества:
Раскраски с изображением капелек воды,
Ручейков, лужиц, дождика, облаков.