Светлана Федотова
Технологическая карта урока ИЗО в четвертом классе «Украшение деревянных построек и их значение»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока ИЗО 4 класс
«Украшение деревянных построек и их значение».
Цель урока : организовать деятельность обучающихся по обобщению знаний о русской деревянной архитектуре.
Задачи урока :
-продолжить знакомство обучающихся с образом традиционного русского дома- избы;
-закрепить знания о конструкции избы, значении ее частей, украшении внешнего убранства;
-познакомить с приёмами украшения избы;
Публикация «Технологическая карта урока ИЗО в четвертом классе „Украшение деревянных построек и их значение“» размещена в разделах
- ИЗО в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-воспитывать любовь к родному краю, к истории и традициям своего народа;
-учить трудолюбию, аккуратности.
Используемые технологии : информационно-коммуникативная, проектная
Образовательные ресурсы:
для учителя: проектор, экран, ноутбук, презентация в программе PowerPoint, стихи С. Есенина, музыкальное сопровождение, фотоматериал, картины художников с изображением деревенской избы;
для обучающихся : клей ножницы, цветная бумага, фломастеры.
Сценарий урока :
Этапы урока Формируемые УУД Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Мотивация к учебной деятельности Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе; настрой на работу. Подготовка класса к работе.
Целеполагание и постановка задач урока
Слайд 1 Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения
признаков Демонстрирует слайды с изображением избы;
ведет фронтальную беседу;
подводит итог беседы.
Организует обсуждение темы и задач урока. Смотрят слайды, отвечают на вопросы учителя, подводят итог беседы.
Актуализация знаний
Слайд 2,3,4, 5 Регулятивные: целеполагание;
Познавательные: общеучебные:
самостоятельное выделение формулирование познавательной
цели; логические: формулирование проблемы Выяснить степень усвоения пройденного материала Участвуют в обсуждении темы и задач урока.
Практическая работа
Слайд 6,7,8,9,10,11,12, 13 Регулятивные: планирование,
прогнозирование; познавательные:
моделирование,
логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные:
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, контроль, осознание качества и уровня усвоения.
Физминутка.
Личностные:
оценивать собственную учебную деятельность, степень самостоятельности, инициативности Показывает приемы украшения окон, причелины, полотенца. Организует оценочные суждения о представляемых образцах.
Организуют повторение техники безопасности; творческую практическую деятельность; помогает, контролирует выполнение творческой работы.
Высказывают своё мнение.
Повторяют технику безопасности при работе с ножницами, выполняют самостоятельно творческую, практическую работу по украшению избы
Рефлексивно-оценочная деятельность
Слайд 14,15,
повтор Слайда 2
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные:
оценивать собственную учебную деятельность.
Коммуникативные: рефлексия своих действий. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников; связывает результат урока с его целями.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке; осуществляют самооценку, самопроверку