Григорий Богданов
Технологическая карта урока истории по теме «Гражданская война в Америке» 8 класс ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Богданов Григорий Александрович – учитель истории, ГБОУ СОШ №23 г. Санкт Петербург
Технологическая карта урока
Класс: 8
Тема: "Гражданская война в Америке"
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: овладение представлениями о причинах, ходе и последствиях войны северных и южных штатов США 1861-1865
Задачи
Образовательные: познакомить обучающихся с причинами, последствиями гражданской войны и жизнью людей в изучаемый период.
Публикация «Технологическая карта урока истории по теме „Гражданская война в Америке“ 8 класс ФГОС» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Школьные уроки и сценарии к 9 мая
- История. Уроки истории
- Средняя школа, 8 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Развивающие: развивать умение работать с фактическим материалом. Развивать навык подготовки сообщения, работы с различными источниками информации. На основе анализа, обобщения, делать выводы, аргументируя свои рассуждения. Рассматривать исторические события с позиции участников исторического процесса.
Развивать познавательные интересы учащихся, умение работать с текстом.
Воспитательные: Подойти к выводу о равноправии всех рас и культур на земном шаре, о том, что война — далеко не лучший метод решения проблем.
УУД
Личностные: Понимать культурное многообразия мира, уважать историю других народов мира.
Регулятивные: Обеспечить организацию учебной деятельности обучающихся путем соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно, формировать и обобщать понятия, осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью, оценка качества и уровня усвоения знаний.
Коммуникативные: Обеспечить социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Познавательные: Обеспечить смысловую ориентацию обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации при работе с текстом, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Планируемые результаты
Предметные:
-знать:
основные события предшествовавшие войне Севера и Юга и последующие ей
основные понятия по изучаемой теме: аболиционизм, Ку-клукс-клан, сецессия
-уметь:
находить нужную информацию в тексте учебника, дополнительных источниках;
применять основные культурологические термины и понятия по изучаемой теме.
Личностные:
приобщение к культурно-историческому наследию человечества;
приобретение опыта эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам.
Метапредметные:
способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с целями и задачами урока;
представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах
умение вычленять из текста проблемные и спорные моменты, разрабатывать пути решения, поиск способов распознавания признаков, связей, отношений между различными понятиями.
Основные понятия
Северные Штаты, Южные Штаты, сецессия, рабство, Линкольн, Генерал Ли, Форт Самтер, Эмигранты, Янки, Конфедераты.
Межпредметные связи
Политология, Музыка, Обществознание.
Ресурсы:
Основные: Рабочая программа, учебник, дополнительные тексты
Дополнительные: Интернет - ресурсы
Технологии
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных учебных действий
Здоровьесберегающие технологии
ИКТ
Дидактическая структура урока
Организационный момент
Приветствие учителя, подготовка к уроку.
Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы урока.
Актуализация опорных знаний
Воспроизводят знания, умения, жизненный опыт, необходимый для усвоения нового материала
Показ фрагмента фильма «Хороший Плохой Злой» Серджио Леоне.
Вопрос: Какие выводы вы можете сделать из данного отрывка?
Как вы думаете, какая тема урока?
Целеполагание и мотивация учебной деятельности
Постановка учащимися целей, задач, планирование хода урока. Определение методов работы.
Сформулировать цели изучения темы и задачи, необходимые для достижения цели. Определить основные методы, которые необходимы для решения поставленных задач.
Изучение нового материала
Чтение текстового отрывка, соотнесение, заполнение индивидуального рабочего листа (ИРЛ)
I.Прочитайте текст и цитату из инаугурационной речи Линкольна, заполните пропуски в ИРЛ и ответьте на вопрос.
См. Приложение 1
II. Работа с документом
См. Приложение 2
Физкультминутка
Марш на месте под гимн Конфедератов
Своим примером пропогандирует здоровый образ жизни
Вы слышите марш Южан. Давайте поддержим их!
Знакомство с культурой США времён Гражданской войны.
Диагностика освоение темы
Фронтальный опрос.
Ответы учеников в индивидуальных бланках
Беседа с учащимися.
- Что же вы нового узнали на уроке?
Повторение ключевых аспектов урока.
Ответы на диагностические вопросы в бланке.
Самопроверка.
Итог урока. Домашнее задание.
Взаимопроверка записей в тетради.
Запись домашнего задания.
Выборочная проверка заполнения тетради.
Подсчет баллов, набранных за работу на уроке.
Выставление оценок.
Запись домашнего задания.
Мини-сочинение на тему «Я бы решил конфликт между Северными и южными штатами следующим образом»
Рефлексия.
Занесение данных в индивидуальную карту урока.
Организация работы учащихся по заполнению индивидуальной карты урока.
Выдача и сбор индивидуальных карт.
См. Приложение 3.
Приложение 1. Индивидуальный рабочий лист
Выход южных штатов из состава США назывался….
Гражданская война началась с осады….
Первые три года в войне преуспевали…
Ряды армии Севера увиличили ….
Рабство в США отменено в. году.
Переломным сражением было (название\дата) …
Последним капитулировал.
Была ли отмена рабства одной из основных причин войны?
Приложение 2. Раздаточный материал
В 1861г. Южные штаты вышли из состава страны (такое не запрещалось в Конституции и получило название Сецессия, Новое государство назвали Конфедеративными штатами Америки (КША, или Конфедерация). Ряд приграничных штатов (Мэриленд, Делавэр, Кентукки и Миссури) был удержан в составе США путём введения военного положения. Традиционно началом гражданской войны считается обстрел конфедератами форта Самтер, штат Южная Каролина.
Обе стороны рассчитывали на быструю победу через месяц-другой. Боевые действия на основном театре военных действий происходили по следующей схеме: северяне набирают огромное количество добровольцев но в силу неподготовленности военачальников (армия Юга была обучена гораздо лучше) Южане одерживали эпические победы над превосходящими силами противника 3 года подряд.
Но война стоила дорого, и у США был сильный флот, плюс одних добровольцев хватило бы чтобы получить дву- и трёхкратный перевес над конфедератами и восполнить потери. Однако и добровольцев стало маловато, и Линкольн ввел всеобщую повинность незадолго до Геттисбергского сражения. Очень кстати пришелся огромный поток ирландских иммигрантов (там выдался жуткий голод из-за болезни картофеля, которым выдавали гражданство и сразу же, почти прямо с корабля, забирали в армию, а также закон об освобождении рабов 1863. В КША всеобщая мобилизация была объявлена в самом начале войны, все белые люди встали под ружье в добровольно-принудительном порядке и новых юнитов брать было неоткуда. Вполне логично, что к 1863г. Юг имел большие проблемы с экономикой, морскую блокаду, и нехватку в войсках.
Южане понимали что нужно действовать, в итоге решающей была битва при Геттисберге. 1863г. Сражение длилось 3 дня, обе стороны потеряли порядка 20-30 тысяч человек (общие потери превысили 50 тысяч человек). В тактическом плане закончилось скорее вничью, но окончательно подкосило силы конфедератов.
В итоге оставшиеся два года Южане ожесточенно вели партизанскую войну, а северяне, научившись воевать за два года ожесточенно давили последние очаги сопротивления. кстати, последними капитулировал Стенд Уэйти - вождь индейцев племени Чероки, генерал Армии.
Приведу лишь одно высказывание, содержащееся в одном из моих выступлений, где я заявляю, что у меня нет никаких намерений прямо или косвенно вмешиваться в функционирование института рабства в тех штатах, где оно существует. Я считаю, что не имею законного права делать это, и я не склонен делать это.
Аврааам Линкольн.
Приложение 3. Индивидуальная карта рефлексии
Я сегодня на уроке работал.
Мне на уроке было ….
Сегодня я узнал.