Маргарита Баранова
Технологическая карта театрализованной деятельности «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения открытого мероприятия по театральной деятельности «Путешествие в зимнюю сказку»
Баранова Маргарита Юрьевна,
воспитатель МАДОУ «Ромашка»,
г. Лабытнанги
Группа: комбинированная № 3 (4 – 5 лет)
Цель: продолжать развивать у детей интерес к театрализованным играм, совершенствовать интонационную выразительность речи, умением владеть силой голоса.
Задачи:
Публикация «Технологическая карта театрализованной деятельности „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- учить брать на себя роль понравившегося персонажа и действовать в соответствии с взятой на себя ролью;
- совершенствовать артистические навыки детей;
- развивать умение выразительно воспроизводить диалоги действующих лиц и характерные для них движения; мыслительные операции;
- воспитывать умение выслушивать друг друга во время постановки театрализации по сказке, при необходимости оказывать друг другу небольшую помощь.
Пространственно - временной ресурс: до 30 - 35 мин.
Предварительная работа: чтение украинской народной сказки «Рукавичка»; подбор ласковых «прозвищ» героям сказки; рассматривание иллюстраций к сказке; просмотр мультипликационного фильма; объяснение детям непонятных слов; подготовка шапочек-масок героям сказки; раскрашивание рукавичек декоративными узорами; шитьё большой рукавички и рукавичек для деда; изготовление пазлов с изображением героев сказки.
Оборудование: декорации – искусственные ёлки со снежинками; шапочки-маски (мышка, зайчик, лиса, волк, кабан, медведь, собачка); кафтан, борода, шапка и рукавички для деда; большая рукавичка для обыгрывания; слайд-презентация, подносы (маленькие корзиночки) под разрезные пазлы, вязанная игрушка Бабушка-загадушка, классическая музыка на зимнюю тематику.
Интеграция образовательных областей: познавательной, речевой, социально – коммуникативной, художественно-эстетической, физической.
Планируемый результат: активное участие детей в постановке сказки; передача мимикой, жестами и речью взятых на себя ролей; проявление доброжелательного отношения друг к другу.
Ход проведения:
Звучит классическая музыка на зимнюю тематику.
Воспитатель читает стихотворение:
Спит лес сладко, тихо, нежно,
В чудной шубе белоснежной,
Под напев звенящей вьюги,
Зимней северной подруги.
Налетит потом пурга,
Будет снежная игра –
Потревожит сонный лес;
На макушках снег исчез.
В ночь, как будто из подушки,
Хлопья снега полетят.
И деревья, от верхушки,
Снова в серебре стоят.
(А. Павлова)
- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении Анны Павловой? (О зиме).
- Как вы догадались, что о зиме?
/На экране монитора появляется бабушка-загадушка/.
-Дети, кто это к нам пришёл? Конечно, это бабушка-загадушка. А почему её так называют?
-Она ведь пришла к нам не просто так, а пришла с загадками, в которых говорится о зимних явлениях. Если Вы их отгадаете, то попадете в сказку. Вы хотите побывать в сказке? Тогда внимательно слушайте загадки:
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой… (снежинки).
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние… (метели).
Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а… (лед).
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес (мороз).
Бабушка-загадушка хвалит детей.
- А приметы о зиме вы знаете?
Воспитатель:
- Вот и отгадали мы с вами бабушкины загадки, рассказали ей зимние приметы. Но бабушка-загадушка приготовила нам еще одну загадку. Слушайте внимательно, если отгадаете, то узнаете, в какую сказку мы попадё м:
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Рукавичка)
- Молодцы!
-Подойдите к столам, встаньте свободно. Сейчас вам надо будет собрать пазлы, чтобы вспомнить и назвать из какой сказки к нам пришли герои.
-Молодцы, справились и с этим заданием.
-Скажите пожалуйста, а почему про мышку в сказке говорится мышка - поскребушка? (зайка - побегайка, лягущка-поскакушка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, кабан – клыкан, медведь – батюшка)
Физминутка «Мы пришли в зимний лес» :
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте).
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводим руки в стороны).
Справа берёзка в шубке стоит,
Слева – ёлка на нас глядит (разводим руки в стороны).
Вот и зайка прискакал,
От лисы он убежал (прыгаем).
А вот там волчище рыщет,
Он себе добычу ищет (руки на пояс, наклоняемся в стороны).
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдёт тогда он нас! (Приседаем, прячемся).
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит! (Имитируем сон).
- В сказочном, зимнем лесу много интересного происходит. Садитесь теперь тихонечко на стулья, смотрите и слушайте внимательно. Но прежде чем начать показывать сказку, давайте распределим с вами роли.
-Кто хочет быть дедом? Собачкой? Мышкой? Лягушкой? Зайчиком? Лисичкой? Волчком? Кабаном? Медведем?
- Итак, сказка начинается.
Шёл дед лесом, а рядом с ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и встретил 3 детей, Диму и Аню. Они рассказали ему очень интересные стихотворения.
«О чём поют снежинки?»
О чём поют снежинки?
Поют про белый свет.
Про белые деревья,
Которых краше нет,
Про белые дороги
И белые дома,
Про мир, которым
Правит красавица-зима.
Л. Слуцкая
«Зима»
Смотрит ежик в небеса:
Это что за чудеса?
В небе ежики летают,
А возьмешь в ладошки — тают.
Ежики-ежинки
Белые снежинки.
И. Суриков «Зима» (по мнемотаблице).
Ведущий:
-Заслушался дед детей, пошел дальше по лесу и обронил свою рукавичку, даже не заметил как. А тут, откуда не возьмись, бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
Мышка:
- Тут я буду жить.
Ведущий:
А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
Лягушка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка:
- Мышка - поскребушка. А ты кто?
Лягушка:
- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
Мышка:
- Иди.
Ведущий:
Вот их уже двое, мышка – поскребушка и, лягушка – попрыгушка.
Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
Зайчик:
- Кто, кто в рукавичке живет?
Мышка:
- Мышка - поскребушка,
Лягушка:
Лягушка - попрыгушка. А ты кто?
Зайчик:
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
Звери:
- Иди.
Ведущий:
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
Лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
Звери:
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?
Лисичка:
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Ведущий:
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
Волчок:
- Кто, кто в рукавичке живет?
Звери:
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик – побегайчик, да лисичка-сестричка.
- А ты кто?
Волчок:
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну, иди!
Ведущий:
- Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредё т кабан:
Кабан:
- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
Звери:
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка
да волчок - серый бочок.
- А ты кто?
Кабан:
- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!
Ведущий:
- Вот беда, всем в рукавичку охота.
Все:
- Тебе и не влезть!
Кабан:
- Как-нибудь влезу, пустите!
Звери:
- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Ведущий:
- Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
Медведь:
- Кто, кто в рукавичке живет?
Звери:
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка,
волчок - серый бочок, да кабан - клыкан.
-А ты кто?
Медведь:
- Э -э - э, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
Звери:
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
Медведь:
- Да как-нибудь!
Звери:
- Ну, уж иди, только с краешку!
Ведущий:
- Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился - нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
- Гав-гав-гав!
Ведущий:
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел с собачкой, нашел рукавичку, обрадовался и стал танцевать…
Воспитатель:
- Дети, вам понравилась сказка?
- Кто из героев вам понравился больше всего?
- Как вы думаете, почему все звери смогли поместиться в рукавичке? - Хотели бы вы снова поиграть в сказку?
- Молодцы, давайте похлопаем все вместе друг другу!
Ведущая:
-Бабушке-загадушке тоже очень понравилось ваша сказка. Она приготовила вам подарок. Но чтобы его найти, нужно разгадать рисунок-схему (на рисунке красной точкой отмечено место, где лежит подарок в групповом помещении).