Анара Баязитова
Технологическая карта «Стекло и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для старшей группы
Образовательная область: Познание, коммуникация.
Раздел: Ознакомление с окружающим миром, развитие речи.
Тема: «Стекло и его свойства»
Цели:
Публикация «Технологическая карта „Стекло и его свойства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
- познакомить с рукотворным материалом - стеклом, рассказать о его свойствах и качествах : (прозрачность, водопроницаемость, гладкость, толщина, температура, хрупкость);
- развивать любознательность, речь детей, умение правильно обращаться со стеклянными предметами на основе полученных представлений;
- воспитывать интерес к занятию, внимание, усидчивость, бережное отношение к вещам.
Билингвальный компонент: Good morning! – доброе утро (Здравствуйте, шыны – стекло.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный Good morning! – доброе утро (Здравствуйте)
Начнё м занятие с загадки:
Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живёт
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится
Грусть тоска её боится
Что это? (улыбка)
Садятся на колени полукругом.
Слушают загадку воспитателя.
Организационно – поисковый А сейчас мы поиграем с вами в игру «Что из чего сделано?».
- Дети а сейчас мы с вами поговорим о стекле, которое всем хорошо известно.
Рассказ «Как появилось стекло»
- Дети давайте определим качество стекла : опустить в стакан маленькую игрушку.
- Ребята, скажите, что я опустила в стакан? Почему вы узнали, что там именно эта игрушка? (потому что стекло прозрачное).
- А где еще используется прозрачность стекла? Из него делают окна в домах, стекло в машине, очки, лампочки и т. д. Стекло бывает и цветное (фиолетовая кружка, кружка с рисунком, тарелка, где нарисованы цветы, коричневая тарелка).
- А если уронить предмет из стекла? (Правильно, он разобьется, потому что стекло хрупкое.)
- Возьмите в руки стекло. Какое оно на ощупь? Правильно (гладкое, холодное, скользкое).
-Стекло еще водопроницаемое (наливаю в стакан воду, выдерживает горячую температуру.
- Ребята, есть у стекла и еще одно свойство – оно может петь т. е. издавать мелодичный звук. (Ударяет по хрустальному стакану карандашом)
Еще оно бывает разной толщины.
- А как нужно обращаться со стеклом? (не играй с мячом около окон).
Физминутка: «Топнем ножкой – хлопнем в ладошки»
Д/ и: «Собери картинку – назови предмет»
Пальчиковая гимнастика: «Мартышки и книжки»
Две проказницы мартышки
Полистать любили книжки.
Потрясти их, полизать
И как будто почитать.
Ловко принялись за дело
И очки они надели.
К носу книжку поднесли
Вдруг подальше отвели
Ничего в очках не видно.
И мартышкам так обидно!
Предлагаю детям пройти за столы и выполнить задание, пересыпать из тарелки крупу в банку с помощью ложки.
- Теперь мы эту крупу отправим на хранение в склад.
Называют предметы из чего они сделаны.
Слушают рассказ воспитателя.
Наблюдают и отвечают на вопросы.
Прозрачное.
Цветное.
Хрупкое.
Хоровое и индивидуальное проговаривание.
Называют свойства стекла.
Аккуратно пользоваться стеклянными предметами, они могут разбиться.
Выполняют физминутку.
Собирают картинку, называют его, из чего он сделан.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Выполняют движения,
соответствующие тексту
Показывают руками «очки»
Две ладошки приближают к лицу
Ладошки отдаляют от лица
Вытираем щечки, «слезы».
Пересыпают крупу в банку.
Проявляют аккуратность.
Рефлексивно – корригирующий Благодарю детей, предлагаю попрощаться с гостями на английском языке.
Прощаются с гостями Goodbye!
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: стекло - рукотворный материал.
Понимают: свойства и качество стекла.
Применяют: умение правильно обращаться со стеклянными предметами на основе полученных представлений.