Ольга Чурсина
Технологическая карта НОД «Чем нам нравится зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический модуль «Говорят дети. Театральная неделя»
Технологическая карта проведения занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста
(основной части образовательной программы)
коммуникативного развития
Тема «Чем нам нравится зима» деятельности.
Задачи:
Цель. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников; формирование у дошкольников представлений о народных праздниках, традициях и обычаях русского народа в физкультурно-оздоровительной
Публикация «Технологическая карта НОД „Чем нам нравится зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- повышать интерес к занятиям физическими упражнениями через устойчивый интерес к русской народной культуре;
- раскрывать творческий потенциал ребенка;
- развивать двигательное воображение и творческую фантазию;
- активизировать двигательную деятельность в основных видах движений: прыжках, ходьбе разными способами, беге с разными заданиями, подпрыгивании и различных ритмических движениях;
- развивать ловкость, быстроту и координацию движений;
- воспитывать смелость, целеустремленность, взаимовыручку, доброту и коллективизм.
Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей
1. Мотивация.
Цель: мотивирование детей на включение в деятельность, положительные эмоции. Рассказывает о зиме.
Если к нам пришла зима, будет в снеге кутерьма,
Будет елки новоселье, много праздников, веселья.
С неба сыплются снежинки на деревья и дома,
Объясните мне, ребята, чем вам нравится зима?
Смотрят презентацию «Чем нам нравится зима»
2. Актуализация опорных знаний.
Цель: на основе актуализации ранее полученных знаний подвести к определению темы занятий. Зима – трех месяцев владыка. Она румянит и бодрит человека, славится своими гуляниями и забавами. Дети называют зимние традиции и праздники русского народа.
3. Постановка проблемы, определение цели и конечного результата.
Цель: организация коммуникативного воздействия, в ходе которого выясняется проблема, фиксируется тема занятия, его предполагаемый результат. Проблема: как же нам сегодня на всех праздниках, гуляньях побывать, повеселится и поиграть? Дети предлагают свои варианты.
4. Организация поисково-исследовательской работы, определение последовательности действий для достижения результата.
Цель: создание условий для проведения исследовательской деятельности, планирование работы для достижения результата. Создание сказочно-игровой ситуации «Русский платок», который поможет играть, веселится, гадать, колядовать, праздники встречать.
Обычай чаепития на Руси – обычай древний.
Дорог гость – так привечай,
Наливай ему целебный ароматный крепкий чай.
Навещает нас зимою
Дед с седою бородою.
И его приход, поверьте,
Ждут и взрослые и дети.
Праздник нынче, балаган,
Радость без оглядки…
Собралась здесь детвора,
Будем петь колядки.
Гадай, гадай, гадай,
Да судьбу свою узнай!
С кем петь? С кем плясать?
С кем в игры играть?
Для зимы привычны сани, на них будем ездить сами.
Сани мы поставим в круг и побегаем вокруг.
По команде «Остановка» на санки вы усядьтесь ловко!
Для зимней, холодной, морозной поры
Хоккей – игра смелых, нет лучше игры.
Сейчас мы все вместе по клюшке возьмем
И шайбу в ворота успешно забьем!
Как на масленой неделе пироги на стол летели.
А из печки – блины, люди ждут приход весны.
Дети выполняют разминку «Самовар» (разные виды ходьбы, бега, прыжков).
ОРУ с шарфами «Российский Дед Мороз».
Игры на Cвятках «Ведьмина метелка» (Дети поют колядки.)
Игра малой подвижности «Гадание со свечой».
Свечка, свечка, свеча!
Ты тепла, ты горяча!
Ты по кругу пробеги –
Никого не обожги!
Просто-напросто согрей!
А ну – остановись скорей!
Подвижная игра «Санный круг»
Эстафета «Веди шайбу»
Сюжетно-игровое упражнение «Блины» (танцевальные упражнения, прыжки, игра «Найди пару»)
5. Результаты работы.
Цель: представление результатов деятельности. Дети рассматривают предметы, которые они раскладывали на платок после каждого двигательного упражнения.
6. Рефлексия.
Цель: осознание и оценка результатов деятельности Педагог двигательную деятельность оценивает детей. Дети оценивают свою двигательную деятельность.