Валентина Ермоленко
Технологическая карта организованной учебной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Оу ызметін йымдастыру технологиялы карта
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білі м беру саласы Образовательные области: Познание. Коммуникация.
Блімдері Раздел: естествознание.
Таырыбы Тема: "Детеныши домашних животных"
Масаты Цель: Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни детенышей домашних животных.
Воспитывать заботливое отношение к домашним животным и их детенышам.
Билингвалды компонент Билингвальный компонент: сиыр-бзау, жылы-кеше жне бгін, шоша-торай, ит-кшік, мысы-мысы.
Іс-рекет кезедері
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности» размещена в разделах
Этапы деятельности Трбиешіі рекеті
Деятельность воспитателя Балаларды іс-рекеті
Деятельность детей
Мотивациялы- озаушылы
Мотивационно-побудительный 1. Организация начала занятия.
Дети становятся в круг.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
2. Сюрпризный момент
Стук в дверь
- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел буратино с «волшебной коробкой». Ребята, буратино мне на ушко сказал, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их. Поможем ребята?
дети здороваются и рассаживаются на стульчики
да поможем
йымдастыру –іздестіру
Организационно -поисковый - Ребята, сейчас я буду по очереди показывать вам картинки, которые нам принес буратино, а вы будете называть кто это.
Показываю первую картинку (корова с теленком)
- Посмотрите, кто здесь нарисован?
- Правильно! Корова. Как мычит корова? - А кто рядом с ней?
- Как он мычит?
- Корова большая? А теленок?
Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».
Показываю вторую картинку (лошадь с жеребенком)
- А это кто?
-Правильно, а как лошадь ржет?
- А как зовут детеныша лошади?
- Как он ржет?
- Лошадь большая? А жеребенок какой?
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
Показываю третью картинку (свинья с поросенком)
- Кто же на картине нарисован?
- Как хрюкает свинья?
- А кто детеныш у свиньи?
- Как он хрюкает?
- Правильно. А сейчас буратино предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.
Физкультминутка:
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся, два - нагнулся, (наклоны к левой и правой ноге)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (Повороты головы вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать, (поднять руки вверх)
Нужно на носочки встать. (Подняться на носочки)
- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.
Показываю четвертую картинку (собака со щенком)
- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён?
- А как она лает?
- А кто рядом с нею?
- Как тявкает щенок?
- Собака большая? А какой щенок? Обобщаю ответы детей.
Показываю пятую картинку (кошка с котенком)
- А это кто?
- Как мяукает кошка?
- Как зовут детеныша кошки?
- Как мяукает котенок?
-Правильно, ребята.
А теперь буратино приготовил для вас игру.
Вам нужно будет найти маму для каждого детёныша.
корова
громко «Мму-у-у»
теленок
тихо «Мму-у-у»
а теленок маленький
Лошадь
Громко «И-го-го»
жеребенок
тихо «И-го-го»
А жеребенок маленький
Свинья
Громко «Хрю-хрю»
Поросёнок
Тихо «Хрю-хрю»
Собака
громко «Гав-гав»
это ее детеныш - щенок
тихо «Тяв-тяв»
а щенок маленький
кошка
громко «Мяу-мяу»
котенок
тихо «Мяу-мяу»
Рефлексивті –тзетушілік
Рефлективно -корригирующий Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли буратино вспомнить названия домашних животных, вот он как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались.
.
Проявляют радость
Ктілетін нтиже. Ожидаемые результаты.
Нені біледі. Знать. Детенышей домашних животных.
андай тсініктерді игерді. Иметь: представление о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни детенышей домашних животных.
Мегерген дадылары мен іскерліктері. заботливое отношение к домашним животным и их детенышам.