Лена Егорова
Технологическая карта по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.
Группа : вторая младшая
Тема: один, много, длинный-короткий.
Длительность занятия: 15 минут
Цели:
Образовательные:
- учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке.
- продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.
Публикация «Технологическая карта по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – размер (длинный-короткий, количество (много-один).
Развивающие:
- развивать умение обозначать совокупности словами один, много.
- Развивать логическое мышление, умение устанавливать элементарные связи.
- Развивать умение достигать намеченного замысла, исполнять роль, высказывать свое мнение.
Воспитательные:
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
- воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
- воспитывать соблюдение культуру этикета.
Дидактический материал:
Демонстрационный материал: картинка, три-четыре групп игрушек, бумаги А4 . Раздаточный материал: детские бумажные кошельки, денежки разного размера.
Этап, продолжительность. Задачи этапа Используемые методы и формы, приемы работы на этапах Действия педагога Деятельность детей Предполагаемые результаты
1 Организационная часть.
2мин. Создание настроя на учебную деятельность Вводная беседа тема «Магазин».
Рассматривание и рассуждение картинку про магазин. Спрашивает знают ли дети о профессии продавца. Показывает иллюстрацию про магазин.
Вопросы:
-Дети, вы были в магазине?
-Что интересного увидели?
-еще что в магазине можно купить?
-одежду откуда покупают?
Вспоминать что продают в магазине, отвечать на вопросы. Возможные ответы детей:
-Я был (а) с мамой в магазине.
-там продается еда
-еще продают много игрушек
-мне купили платье (игрушку, сладкое)
Ознакомление с деятельностью продавца. Захотеть быть в роли покупателя
2 Мотивационно-побудительный.
3 минут. -включение детей в образовательную деятельность.
-сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения. Сюрпризный момент
Воспитатель:
-Дети, я по пути в детский сад нашла на дороге шарфики, чьи эти шарфы? Воспитатель кладет на стол два шарфа-длинный и короткий.
Вдруг звонок в телефон. Воспитатель узнает по телефону, что пришли гости и выходит их встречать.
В гости приходит Мишка с другом. Он замерз, где-то потерял шарфик. Мишка:
-ой, это же наши шарфики, но мы не помним какой из них нам подойдет. Дети, пожалуйста помогите разобраться1. Задание. Выбрать подходящий по размеру шарфик. Дети:
-Нет, это не наш шарфик, мы не теряли. Высказывают мнение почему нужно носить шарфик? Помочь Мишке завязывать шарфик.
Игровая ситуация
«Собери лестницу»
Дети группами собирают лестницу. Дети различают размер длины короткий-длинный.
Воспитатель показывает детям как правильно собрать лестницу, а потом все разбирает.
3 Динамическая пауза.
1мин. 20секунд Физ. минутка «Пяточка носочек раз, два, три» Выполнение движений под музыку.
4 Объяснение нового материала.
5-6 минут. -учить находить один и много предметов
-закрепить умение детей различать размер длинный-короткий
Игровая ситуация «Магазин игрушек» 2. Задание. Купить Мишке игрушку.
Воспитатель раздает детям кошельки с деньгами по одной или несколько штук. Дети по длинной дорожке идут в магазин и возвращаются по короткой. Если у ребенка в кошельке есть 1 денежка, то покупает одну игрушку, если много денег, то много игрушек. Умеют различать количество предметов (один-много) и длину (длинный-короткий).
5 Итог.
2 минуты -закрепление. Рассуждение Рассуждение.
-что мы делали сегодня?
-какие игры вам понравились?
-покажите каких игрушек у нас много?
-меня здесь много или я одна?
-в нашей группе сколько детей?один или много?
-хотите дальше играть в «магазин»? Возможные ответы детей:
-завязывали шарфики Мишек
-играли в «Магазин»
-составили «Лестницу»
-много машин,мячек и тд
-одна
-детей много
-да хотим.
Дальше все вместе играют с Мишкой сюжетно-ролевую игру в магазин …