Анжелика Алексеевна Гордиенко
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе «Свойства степени с натуральным показателем»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта урока.
Учебный предмет: Алгебра.
Класс : 7.
Школа: МОУ Желтояровская СОШ.
Учитель: Гордиенко Анжелика Алексеевна.
Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний и умений
УМК: «Алгебра», Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович.
Тема урока Свойства степени с натуральным показателем.
Публикация «Технологическая карта урока алгебры в 7 классе „Свойства степени с натуральным показателем“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты уроков
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Цель урока Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся по теме: «Степень с натуральным показателем и её свойства», рассмотрение применение степени в других науках.
Задачи Образовательные: Создать условия для обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по данной теме; показать значение степени и необходимость изучать свойства степени, выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями. Создать условия для применения знаний в знакомой и изменённой ситуациях, установить межпредметные связи.
Развивающие: Способствовать развитию умения применять свойства степени с натуральным показателем для решения различных по сложности заданий, совершенствовать вычислительные навыки, умение выражать свои мысли на математическом языке, сознательно воспринимать учебный материал, развивать память, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать познавательную активность, самостоятельность при решении различных задач, инициативу и ответственность, умение формулировать выводы, анализировать сопоставлять, сравнивать.
УУД Личностные : формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач; осуществлять самоконтроль и давать правильную самооценку процесса и результата деятельности; контроль и оценку процесса и результата товарищеской деятельности; формирование аккуратности и терпеливости.
Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; формирование способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; планирование учебного сотрудничества.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и одноклассниками; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; планирование учебного сотрудничества.
Познавательные : формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий; моделировать; выбирать наиболее эффективные способы решения заданий в зависимости от конкретных условий; строить логические цепи рассуждений; умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
Планируемый результат обучения Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме: «Степень с натуральным показателем и её свойства». Научить применять ЗУН при решении заданий разной сложности; способствовать развитию математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти, способствовать формированию представления о значимости математики как науки.
Основные понятия Степень, основание степени, показатель степени, свойства степени.
Межпредметные связи Физика, информатика, география, биология.
Оборудование Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, учебник, презентация, карточки с заданиями, кубик.
Формы работы Индивидуальная, фронтальная, парная.
Ход УРОКА:
Организационный Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку. Слайд № 1.
Добрый день, ребята. (Представиться) Сегодня необычный урок, и начать хотелось бы с притчи. Однажды к учителю подошёл ученик, поймавший бабочку, и спросил: «Учитель, какая у меня в руках бабочка: живая или мёртвая?». Учитель, даже не взглянув на ученика, ответил: «Всё в твоих руках». А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ОТ ЧЕГО БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ РЕЗУЛЬТАТ (УСПЕХ) УРОКА?
Формулирование проблемы (тема, цель) У Меня с собой работа одного ученика. Помогите мне её проверить.
(запись на слайде, работа выполнена с ошибками).
Какие определения, свойства, правила не знает ученик?
-А вы ребята знаете, какие свойства необходимо применять, при решении этих примеров?
-Верно. Ребята, давайте сформулируем тему сегодняшнего урока.
-Молодцы. Подумайте, какую цель сегодня на уроке вы поставите перед собой?
-Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока : «Свойства степени с натуральным показателем».
Актуализация знаний - Сегодня на уроке, вы как квалифицированные специалисты покажете мне и нашим гостям все свои умения и навыки. Но, чтоб подтвердить свою квалификацию, давайте сдадим экзамен. Перед вами математический диктант. Если выражение верно, то вы изображаете уголок, если не верно, то тире.
Верно
Неверно –
Т. о. у вас может получится, например вот такой рисунок: _ _
Задания на слайде:
Степенью числа a с натуральным показателем n, большим 1, называется сумма n множителей, каждый из которых равен a :
an = а + а + а + а…+ а
ax ay= ax+y
mx : mc = mx-c
(аm)k = аm + k
(xy)a = xа ya
(-4+3)2= -1
Ключ для самопроверки:
_ _ _
Поднимите руки у кого 6 правильных.
5 правильных? Учитель записывает, сколько человек ответили правильно.
Обобщение и систематизация знаний.
Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».
- Давайте в этом убедимся еще раз.
-Вы будете бросать кубик, в зависимости от выпавшего предмета, вы берёте карточку с заданием, решаете, а затем узнаёте интересные факты об этом числе.
-Итак приступим! Кто вперёд решает, руку поднимаете, я подхожу, смотрю.
На столе задания на карточках, рядом карточки с ответами. Ребята решают, затем берут карточку с полученным ответом и читают интересный факт. В ходе решения ученики проговаривают свойства, учитель вывешивает свойства на доску.
Карточка МАТЕМАТИКА :
а) (105)3 * (103)3
Миллион содержит 6 нулей, чтобы кратко записать пишут 106
Соответственно, классы больше миллиона удобнее записывать в виде степени. 1024 (септиллион, число содержит 24 нуля).
109 миллиард
1012 триллион
1015 квадриллион
1018 квинтиллион
1021 секстиллион
1024 септиллион
1027 октиллион
Карточка ИНФОРМАТИКА
(2^42^ 8: 2^2)/(2^(20)^ 2: 2^31) (2^16 2^6 (2^4)^3)/(2^6 2^ 3:2^8)
210-такая степень, например, встречается на уроках информатики : 1кБ = 1024 байта = 210Б
Карточка ГЕОГРАФИЯ (Работа проводится в парах, если такая карточка выпадает ученику, то ему на помощь приходит сосед по парте. Задание они решают на обратной стороне доски, а остальные ученики на местах, так же решая в паре. Затем сравнивают результаты с доской.
Решите уравнение: (2х)2=326 и подставьте, полученное значение в выражение: х1010
География: Среднее расстояние от Земли до Солнца 150 млн км.
Это 150 000 млн м =151010 = 1,5 1011 м
Так записывают число в стандартном виде в системе СИ в справочниках.
Доп. задания:
Карточка БИОЛОГИЯ
Сравните значения выражения:
(10^5)^5/10^14 и 10^28/(10^7)^2
Биология: Ежедневно наше тело выделяет от 100 млрд до 100 трлн бактерий или от 1011 до 1014 бактерий.
Карточка Физика
Найдите значение выражения:
(5^13 (2*5)^33)/(5^6)^2*10^26)
Физика: Вдавливая кнопку в доску, мы оказываем на нее давление 50 000 000 Па = 5 107 Па
ФИЗМИНУТКА Если «Да», учащиеся делают наклоны вперёд, руки на поясе.
Если «Нет» учащиеся делают повороты туловищем, руки за голову. (Упражнение на развитие координации движений и моторики) Учащимся предлагаются следующие утверждения:
а) an * am = an+m
б) (a^n)^m = an-m
в) (-2)2 = 4
г) (-3)4 = -81.
Молодцы, поаплодируйте себе, присаживайтесь.
Самостоятельная работа с самопроверкой - Самостоятельная дифференцированная работа с самопроверкой по эталону.
Вариант 1
x5 x8 =
b 13: b6 =
(c4)3 =
a9a :a3 =
(n10)3n4=
(-3)2 =
Вариант 2
x6 x7 =
b 11: b7=
(c5)4 =
a8a 5 :a =
(n7)2n10=
Дополнительное задание.
Вычислить: 82 25
43
212 310
69
Учитель подсчитывает, ответивших правильно.
Итог урока
Рефлексия деятельности на уроке. Итак, ребята, вы подтвердили, что действительно специалисты по данной теме. Давайте ещё раз проговорим:
Что рассмотрели на уроке? Достигли ли цели, которую поставили перед собой? Что нового узнали на уроке? Довольны ли вы своим результатом?
Учитель выставляет оценки за урок, ребятам, которые работали у доски. Остальные подписывают карточки с самостоятельной работой и сдают.
В карточках смайлики за урок. Ученики обводят тот смайлик, который соответствует их настроению в конце урока.
Дом. задание. - Откройте дневники, запишите домашнее задание:
Составить кроссворд (минимум 6 слов) или ребусы (минимум 6) по теме степень с натуральным показателем.
Урок закончен! Спасибо за урок!