нуржамал кенешева
Технологическая карта организованной учебной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Топ (группа) :Средняя «В»
Трбиеші (воспитатель) : Кенешева НО
Білім беру блімі (образовательная область) : «Познание»
Блім (раздел) : Математика. Конструирование
Таырыбы (тема) : Золотой ключик
Масат (цель) : Выявить знания детей в умении ориентироваться в последовательности частей суток, знании прямого и обратного счета в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначении количество предметов цифрой, умении при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”, умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, умение детей пользоваться простейшими таблицами. Развивать конструктивные умения и мелкую моторику, пространственное воображение, логическое мышление, внимание, память.
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности» размещена в разделах
ралдар (оборудование) : Карточки– лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов, елочек и бабочек. набор цифр, блоки Дьенеша, таблица-домик с геометрическими фигурами, “кочки” с цифрами от 1 до 5, домик с золотым ключиком, двухцветный квадрат Воскобовича, мультимедийная установка, «Геоконт» Воскобовича.
Билингвальный компонент: алтын кылт- золотой ключик, геометриялык пишиндер-геометрические фигуры, сан-цифры,кеш-вечер, тун-ночь, тан-утро,тус-день
Іс -рекет кезедері
Этапы
деятельности Педагогты басару іс-рекеті
Управленческие действия педагога Балаларды іс-рекеті
Деятельность детей
l этап
Мотивациялы-озаушы
Мотивационно-
побудительный Предлагает выполнить разминку.
Отвечать нужно быстро и правильно.
Д. И : «Наш день»
Цель: Закреплять представление о последовательности частей суток
- Просыпаемся …
- Гуляем …
- Чистим зубы …
- Идем домой …
- Спим …
-Сколько частей в сутках?
-Назовите правильно последовательность суток.
Сюрпризный момент:
пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино).
- Как вы думаете от кого оно?
Читает письмо:“ Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его”
Проблемная ситуация: Похищен и спрятан золотой ключик. Проявляют интерес
Внимательно слушают и отвечают на вопросы
в какое время суток выполняют те или иные действия.
Называют :утром
Днем
Утром и вечером
Вечером
Ночью.
Четыре
Называют последовательность суток.
Проявляют заинтересованность, рассматривают.
Высказывают свои предположения и догадки
Слушают письмо.
Проявляют желание разрешить проблему: помочь Буратино в поисках ключа
ll этап
Іздену-йымдастырушы
Организационно – поисковый
Создание игровых ситаций:
Предлагает отправиться в поисках ключа на лодочке. Включает запись музыки
Итак первая остановка:Лесная поляна.
-Что может расти на лесной поляне.
Д. И: «Посчитай и обозначь»
Цель:посчитать и обозначить количество предметов цифрой.
Предлагает отправиться дальше
Д, И: «Найди чей домик»
Цель: Закреплять умение детей пользоваться простейшими таблицами.
На этой поляне стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им?
Д. Игра «Переправа»
Цель : закрепление знаний о цифрах
Впереди болото
Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 5.
Д. Игра : «Сравни»
Цель: Закреплять умение при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты
А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.
впереди дороги нет. Предлагает вернуться и опять перейти через болото. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 5 до 1.
Д. Игра:» Выложи дорожку»
Цель: Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. овал)
Предлагает с помощью геометрических фигур выложить дорожку, которая приведет к Золотому ключику.
-Из каких фигур состоит дорожка
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог?
Постучали,
Покрутили, покрутили
Потянули и открыли!
Обращает внимание на домик (На экране)
В этом домике и спрятан Золотой ключик, но на двери весит замок. Замок откроется, если мы справимся еще с одним заданием.
Предлагает «Геоконт» сделать ключик
Посмотрите, замок открылся, а за дверью действительно Золотой ключик. (Показывает ключик.) Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик.
Предлагает вернуться домой Дети конструируют из квадрата Воскобовича лодочку.
Под музыку изображают путешествие на лодке.
Цветы, ягоды, грибы, ели.
Дети считают предметы.
Подбирают необходимые цифры.
Обозначают цифрой.
Продолжают движение по группе.
Оказываются на следующей остановке. Остановке :геометрические фигуры.
Внимательно слушают и рассмотрев таблицу (домики)
.Расселяют жильцов по этажам и квартирам (блоки Дьенеша)
Дети шагают по кочкам и считают
Выслушав задание
Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.
На первой поляне река широкая, а на второй узкая.
На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т. д.
Дети шагают по кочкам и считают в обратном порядке.
Проявляют желание выложить дорожку из геометрических фигур. выкладывают дорожку.
Круг, треугольник, квадрат. прямоугольник овал
поднимают руки над головой- домиком
присесть, встать
сцепить пальцы в «замок»
пожать плечами
постукивать ладонью о ладонь
вращение ладонями
потянуться сцепленными руками в стороны и открыли
Обращают внимание на дом, на экране.
Отмечают что на дверях висит замок.
Проявляют желание выполнить еще задание.
Взяв геоконты выбирают необходмые резиночки для ключика.
Обращают внимание на дом с открытым замком.
Возвращение в группу.
lll этап
Рефлесивтік - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий Разрешение проблемной ситуации: найден Золотой ключик.
- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным? Рады что помогли Буратино в поисках ключа.
Высказывают свои мнения, рассуждают.
Ктілітін нтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят) : прямой и обратный счет до 5, последовательность частей суток, геометрические фигуры,сравнивают предметы, выделяя параметры. практические способы работы с квадратом Воскобовича и «Геоконтом»
Тсінеді (Понимают) : значение слов: длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”
олданады (Применяют) :полученные знания и умения, приемы конструирования