Марина Полищук
Технологическая карта спортивного мероприятия с детьми подготовительной группы «Юные Гтошки!»
ФИО Полищук Марина Александровна
Инструктор по физической культуре
Высшая квалификационная категория
Основной вид детской деятельности: двигательная, игровая, познавательная.
Возраст детей – 6-7лет
Форма проведения мероприятия : спортивный досуг
Используемые образовательные технологии : деятельностного подхода, проблемно – игровая ситуация, сотрудничества.
Цель:
Публикация «Технологическая карта спортивного мероприятия с детьми подготовительной группы „Юные Гтошки!“» размещена в разделах
- ГТО в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Заинтересовать детей подготовительной группы сдавать нормы ГТО в школе.
Задачи:
Образовательные:
* Способствовать формированию представления детей о комплексе ГТО
* Развивать у дошкольников силу, ловкость, меткость, быстроту, выносливость, гибкость.
* Совершенствовать волевые качества, стремление выполнять задания точно и быстро;
Воспитательные:
* Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, личным спортивным достижениям, «здорового духа соперничества».
Развивающие:
* Способствование заинтересованности и потребности дошкольников в регулярных занятиях физической культурой.
Планируемый результат: активное участие детей в сдаче комплексов ГТО в школе.
Оборудование:
2 эстафетные палочки,2 конуса, 2 кубика, 2 тумбочки, 2 обручи для метания в цель, 2 обруча, мячи для метания по количеству детей, табло, медали для награждения, музыка.
Ход мероприятия
Этап
Структурные компоненты деятельности Организация деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Приветствие
Дети входят на спортивную площадку, построение в шеренгу, приветствие. 3 минуты
2 Мотивация и постановка и принятие детьми цели Педагог предлагает детям провести состязания, подводя к теме комплекса ГТО.
- Как вы понимаете, что такое ГТО?
-Кто может сдать ГТО? Дети отвечают на вопрос, предлагая различные варианты.
3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
Педагог предлагает детям вспомнить понятие «Комплекс ГТО», значение этого комплекса, способы выполнения нормативов. Дети слушают, отвечают на вопросы 7-10 минут
4 Актуализация опыта детей,
уже имеющихся знаний, представлений,
Пеедагог предлагает детям участие в соревнованиях, используя некоторые нормативы, входящие в комплекс ГТО.
Эстафета «Быстрее ветра» (Бег)
Эстафета «Прыгуны» (Прыжки)
Эстафета «Точно в цель»
Эстафета «Разложи-собери»
Состязание «Ниже наклонись!»
Состязание «Отжимание»
Дети выполняют задания в командах и индивидуально. 10 минут
5 «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Педагог поясняет детям, какие физические качества сегодня они развивали и добились определенных результатов. Комплекс ГТО способствует развитию этих качеств. 1-2 минуты
5 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Подведение итогов. Подведение итогов соревнования команд
Награждение.
Детям предлагается в школьной жизни усиленно и добросовестно заниматься физическими упражнениями, вести ЗОЖ. Активно участвовать в сдаче второй и последующих ступеней ГТО в школе. 3 минуты
6 Рефлексия Дети, смотивированные результатом соревнований, планируют вести ЗОЖ и регулярно заниматься физическими упражнениями. Посещать спортивные секции. 5 миинут
Ход мероприятия
Вход детей на площадку под музыку, построение, приветствие.
Инструктор:
Чтоб здоровье укреплять,
Патриотами чтоб стать.
Нужно ведь спортивным быть,
Чтоб Россию защитить!
Чтоб спортсменов стало много,
Чтобы жили люди долго,
Чтобы знал и стар, и млад,
Что здоровье – это клад!
И посмотрим - кто кого!
Все на сдачу ГТО!
Инструктор:
Ребята, здравствуйте! Мы с вами проводили занятие по ознакомлению с комплексом ГТО. Кто помнит, что это такое?
Ответы детей:
Инструктор:
Сегодня с вами проведем соревнования, на которых проверим нашу подготовку к выполнения норм ГТО. Для этого нам надо будет передвигаться разными видами бега, выполнять прыжки на двух ногах с места, метание малого мяча в цель. Вы готовы его преодолеть?
Тогда в путь! Предлагаю взять с собой быстроту, ловкость, выносливость! Направо, по кругу шагом «марш»!
Строевые упражнения
Инструктор напоминает детям про осанку и технику бега, делает указания.
Ходьба на носках, на пятках; смешенное передвижение - бег и ходьба; бег с высоким поднятием колен; бег с остановкой по сигналу; бег с захлестом голени; бег между предметами " змейкой"; бег врассыпную. Спокойная ходьба, восстановление дыхания.
ОРУ в движении.
Инструктор:
Команды есть, они готовы? Все здоровы?
Бегать, прыгать, упражнения на гибкость выполнять и метать готовы?
Сегодня следить за ходом игры будет жюри.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит,
Кто окажется быстрее, тот сегодня победит!
- А мы, ребята!
Добьёмся лучших результатов,
Чтоб все рекорды нам побить!
Как наши сверстники когда-то,
Значок заветный получить!
1 эстафета: "Быстрее ветра" (бег с передачей эстафетной палочки). Начинает капитан, он оббегает финишную метку, передает эстафету другому игроку. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.
2 эстафета: "Точно в цель" (метание малого мяча в цель). Начинает капитан, а за ним вся команда метают мячи в цель. Подсчитываются все попадания, у кого больше попаданий, та команда и побеждает.
3 эстафета: "Прыгуны".
Начинает капитан, он прыгает от линии старта двумя ногами с места, следующий игрок уже прыгает от его метки и так все остальные. Чья команда дальше прыгнет "коллективным прыжком", та и побеждает.
Интеллектуальная пауза: (загадки) -
•Победитель в спортсоревнованиях,
Впереди все время только он.
Как звучит, скажите, гордое название?
Знают все, что это.
(чемпион)
•Чтобы быть здоровым с детства
И уж взрослым не хворать.
Нужно каждым утром ранним
упражнения прописать.
Нужно встать, присесть, нагнуться,
Вновь нагнуться, подтянуться.
Пробежаться вокруг дома.
Это всем из вас знакомо?
Будет всё у вас в порядке,
Если помнить о!
(Зарядке)
•Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь. (спорт)
•Очень трудно жарким летом
Пробежать его атлетам,
Много долгих километров
Пролететь быстрее ветра.
Путь нелегок, назван он
Древним словом.
(марафон)
•Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все — конец.
(зарядке)
•Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье… (спорт)
4 эстафета: "Быстро возьми, быстро положи!"
Начинают первые игроки – капитаны. Они добегают до кубика, который лежит на полу, берут его в руку, выполняют разворот в другую сторону (лицом к команде) и бегут назад, передав кубик в руку другому игроку. Следующий игрок должен положить кубик около ориентира и вернуться к команде. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.
5 эстафета: "Ниже наклонись!"
Выполняют по 1 игроку от команды. Они по очереди выполняют наклон из положения стоя на скамейке. Тот игрок, который выполнит наклон с лучшим результатом, приносит своей команде одно очко.
6 эстафета: "Отжимание"
Выполняют по 1 игроку от команды. Они по очереди выполняют сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Тот игрок, который выполнит правильно и большее количество раз, приносит своей команде одно очко.
Инструктор:
С детства мы со спортом будем дружить,
Физкультуру очень любить.
Комплекс спортивный успешно внедрим,
Значок ГТО на груди прикрепим!
И сегодня, ребята, мы вас награждаем, но пока не значком, а такими медалями.
Я желаю вам в школе успешно сдавать комплекс ГТО и получать настоящие награду-значок ГТО!
Подведение итогов, награждение команд.