Получи документы

Технологическая карта совместной деятельности с детьми «Передвижная кухня, или Зачем человеку нужен желудок»

Людмила Цветкова
Технологическая карта совместной деятельности с детьми «Передвижная кухня, или Зачем человеку нужен желудок»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Физическое развитие» раздел «Формирование здорового образа жизни».

Группа дошкольного возраста с 6 -7 лет

[Составила и провела: воспитатель Цветкова Л. А.

Цель: формировать представление об органах пищеварения.

Задачи:

- формировать представление о функциях и значении желудка для организма;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Образовательные области:

- Физическое развитие;

- Речевое развитие.

Дидактические средства и оборудование:

Публикация «Технологическая карта совместной деятельности с детьми „Передвижная кухня, или Зачем человеку нужен желудок“» размещена в разделах

Модели строения пищеварительной системы человека.

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности: создание дружелюбной атмосферы, постановление проблемы, представление ситуации в воображении, показ моделей, использование личного опыта детей, дидактическая игра «Съедобное – несъедобное», дидактическая игра «Кто быстрее накроет на стол», метод «трёх вопросов».

Ход совместной деятельности:

Приветствие (создание дружелюбной атмосферы).

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день!»

Если каждый улыбнётся

– Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! (дети выполняют действия в соответствии с рифмовкой).

В. - Ребята, что такое кухня? (постановление проблемы). А можем ли мы обойтись без кухни? (дети высказывают свои предположения).

В. – Представьте себе, что из Санкт – Петербурга в Москву движется скорый поезд (представление ситуации в воображении). Какие вагоны составляют этот поезд? (ответы детей)

В. – Все правильно. В поезде есть почтовый вагон, пассажирские вагоны. Но что это за вагон, за окнами которого видны столики с тарелками? (ответы детей)

В. – Это вагон – ресторан, а в нем кухня на колесах. Поезд мчится, вагоны вздрагивают на рельсах, а в кухне хлопочет повар в белом колпаке. И когда пассажиры проголодаются, их будет ожидать вкусный обед. Точно такая же передвижная кухня спрятана у нас внутри. Чем бы мы ни занимались, на нашей «кухне» постоянно «идет приготовление пищи», необходимой нашему организму. Кто знает, что это за кухня в нашем организме? (ответы детей)

Эта кухня – наш желудок (показ модели).

В. – Желудок похож на мешок, который находится почти вертикально под ребрами слева (использование личного опыта детей, дети определяют руками ребра с левой стороны).

Желудки по размеру бывают разные: у родившегося малыша - 5 см, у взрослых любителей поесть – как футбольный мяч, у «малоежек» – размером с кулак. В течение дня размеры желудка могут изменяться (дети показывают руками примерные размеры желудка).

Для чего нам нужен желудок? (ответы детей)

Станете ли вы есть сырые картошку, мясо, рыбу? (ответы детей)

В. – А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Съедобное – несъедобное». Кто помнит правила? (ответы детей)

В. – Нашему организму нужна особенно приготовленная пища. Все, что попадает в рот (каша, яблоко и другие продукты) должны превратиться в капельки прозрачной жидкости. Именно этим превращением занимается «кухня» нашего организма. Превращение пищи начинается во рту. Как только наши глазки увидят что – то вкусное, а носик почувствует аппетитный запах, то у нас тут же появляются…. (ответы детей) (слюнки).

Затем зубы тщательно пережевывают пищу, превращая её во что? (ответы детей)

Правильно, в мягкий комочек, который легко проглатывается. Он быстро проскальзывает по широкой трубке пищевода и попадает в желудок (показ модели).

Желудок – главное отделение нашей внутренней кухни. Он выделяет соки, для каждой пищи свой сок. Вы ни о чем не думаете, а ваш организм сам все подготовил, и от этой подготовки у вас появилось желание кушать. Это желание называется «аппетит». Чем красивее выглядит еда и красивее сервирован стол, тем больше слюны и желудочного сока. А это значит, что пища переварится быстрее и принесет больше пользы организму (дети по считалке выбирают 2 игроков).

В. – А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее накроет на стол».

В. – Но желудок – «мешок» дырявый. Он имеет не только вход, но и выход. Пища, попав в желудок, превращается в жидкую кашицу и следует дальше. Чтобы ускорить работу желудка, пищу необходимо тщательно пережевывать, а не глотать большими кусками. Наедаться сверх меры очень плохо, потому что на большее количество пищи желудочного сока не хватает. Непереваренная пища скапливается в желудке, т. к. желудок не может послать её дальше. Желудок возмущается таким небрежным отношением к себе и отправляет все лишнее обратно. Вас тошнит, приходит врач и назначает вам диету: чай с сухариками. Кто –то из вас испытывал такие ощущения? (ответы детей)

В. – Диета назначается, чтобы желудок немного «отдохнул», и восстановилась

правильная работа желудка. А чтобы окончательно восстановилась работа желудка, врач прописывает лекарства.

В. – (метод трёх вопросов) О чем вы сегодня узнали? (высказывание детей о полученной информации)

- Какую роль выполняет в организме желудок? Как нужно заботиться о своем желудке?

В. – Предлагаю пойти и рассказать другим ребятам о нашей внутренней «кухне» - желудке и о важности правильного питания.

Публикации по теме:

Технологическая карта-конструкт совместной деятельности с детьми по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: Свойства воды Возрастная группа: 4-5 лет Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта — конструкт совместной деятельности с детьми «Мы спасатели» Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми Тема «Мы спасатели» Составитель: Козлова В. В. воспитатель.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Рассказ по картине «Пустили в ручеек лодочки» Тема: «Рассказ по картине «Пустили в ручеек лодочки»» Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми по теме «Перелетные птицы» Тема: "Перелетные птицы" Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности: развитие речи; Форма.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «У зайчика в гостях» (вторая младшая группа) Тема: «У зайчика в гостях» Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности: ФЭМП Форма организации:.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Шестиногие друзья» (вторая младшая группа) Тема: «Шестиногие друзья» Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни) Форма совместной деятельности: познавательное развитие:.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Уральские самоцветы» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Разработчик: А. В. Авдеенко Воспитатель.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Цветок для бабочки» Возрастная группа: средняя 4-5 лет Форма НОД: игровая, художественно-эстетическая, познавательная Форма организации: групповая, индивидуальная.

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Транспорт» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми. Педагогическая технология программы «Сообщество» Тема:.

Технологическая карта совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Ёжик — ни головы, ни ножек» Тема: «Ёжик – ни головы, ни ножек» Цель: ознакомить детей с техникой рисования крупами. Задачи: 1. Образовательные: знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта совместной деятельности с детьми «Передвижная кухня, или Зачем человеку нужен желудок»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 21:47
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта совместной деятельности с детьми «Передвижная кухня, или Зачем человеку нужен желудок»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Цветкова (УИ 205920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД