Людмила Цветкова
Технологическая карта совместной деятельности с детьми «Передвижная кухня, или Зачем человеку нужен желудок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Физическое развитие» раздел «Формирование здорового образа жизни».
Группа дошкольного возраста с 6 -7 лет
[Составила и провела: воспитатель Цветкова Л. А.
Цель: формировать представление об органах пищеварения.
Задачи:
- формировать представление о функциях и значении желудка для организма;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Образовательные области:
- Физическое развитие;
- Речевое развитие.
Дидактические средства и оборудование:
Публикация «Технологическая карта совместной деятельности с детьми „Передвижная кухня, или Зачем человеку нужен желудок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Модели строения пищеварительной системы человека.
Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности: создание дружелюбной атмосферы, постановление проблемы, представление ситуации в воображении, показ моделей, использование личного опыта детей, дидактическая игра «Съедобное – несъедобное», дидактическая игра «Кто быстрее накроет на стол», метод «трёх вопросов».
Ход совместной деятельности:
Приветствие (создание дружелюбной атмосферы).
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день!»
Если каждый улыбнётся
– Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО! (дети выполняют действия в соответствии с рифмовкой).
В. - Ребята, что такое кухня? (постановление проблемы). А можем ли мы обойтись без кухни? (дети высказывают свои предположения).
В. – Представьте себе, что из Санкт – Петербурга в Москву движется скорый поезд (представление ситуации в воображении). Какие вагоны составляют этот поезд? (ответы детей)
В. – Все правильно. В поезде есть почтовый вагон, пассажирские вагоны. Но что это за вагон, за окнами которого видны столики с тарелками? (ответы детей)
В. – Это вагон – ресторан, а в нем кухня на колесах. Поезд мчится, вагоны вздрагивают на рельсах, а в кухне хлопочет повар в белом колпаке. И когда пассажиры проголодаются, их будет ожидать вкусный обед. Точно такая же передвижная кухня спрятана у нас внутри. Чем бы мы ни занимались, на нашей «кухне» постоянно «идет приготовление пищи», необходимой нашему организму. Кто знает, что это за кухня в нашем организме? (ответы детей)
Эта кухня – наш желудок (показ модели).
В. – Желудок похож на мешок, который находится почти вертикально под ребрами слева (использование личного опыта детей, дети определяют руками ребра с левой стороны).
Желудки по размеру бывают разные: у родившегося малыша - 5 см, у взрослых любителей поесть – как футбольный мяч, у «малоежек» – размером с кулак. В течение дня размеры желудка могут изменяться (дети показывают руками примерные размеры желудка).
Для чего нам нужен желудок? (ответы детей)
Станете ли вы есть сырые картошку, мясо, рыбу? (ответы детей)
В. – А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Съедобное – несъедобное». Кто помнит правила? (ответы детей)
В. – Нашему организму нужна особенно приготовленная пища. Все, что попадает в рот (каша, яблоко и другие продукты) должны превратиться в капельки прозрачной жидкости. Именно этим превращением занимается «кухня» нашего организма. Превращение пищи начинается во рту. Как только наши глазки увидят что – то вкусное, а носик почувствует аппетитный запах, то у нас тут же появляются…. (ответы детей) (слюнки).
Затем зубы тщательно пережевывают пищу, превращая её во что? (ответы детей)
Правильно, в мягкий комочек, который легко проглатывается. Он быстро проскальзывает по широкой трубке пищевода и попадает в желудок (показ модели).
Желудок – главное отделение нашей внутренней кухни. Он выделяет соки, для каждой пищи свой сок. Вы ни о чем не думаете, а ваш организм сам все подготовил, и от этой подготовки у вас появилось желание кушать. Это желание называется «аппетит». Чем красивее выглядит еда и красивее сервирован стол, тем больше слюны и желудочного сока. А это значит, что пища переварится быстрее и принесет больше пользы организму (дети по считалке выбирают 2 игроков).
В. – А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее накроет на стол».
В. – Но желудок – «мешок» дырявый. Он имеет не только вход, но и выход. Пища, попав в желудок, превращается в жидкую кашицу и следует дальше. Чтобы ускорить работу желудка, пищу необходимо тщательно пережевывать, а не глотать большими кусками. Наедаться сверх меры очень плохо, потому что на большее количество пищи желудочного сока не хватает. Непереваренная пища скапливается в желудке, т. к. желудок не может послать её дальше. Желудок возмущается таким небрежным отношением к себе и отправляет все лишнее обратно. Вас тошнит, приходит врач и назначает вам диету: чай с сухариками. Кто –то из вас испытывал такие ощущения? (ответы детей)
В. – Диета назначается, чтобы желудок немного «отдохнул», и восстановилась
правильная работа желудка. А чтобы окончательно восстановилась работа желудка, врач прописывает лекарства.
В. – (метод трёх вопросов) О чем вы сегодня узнали? (высказывание детей о полученной информации)
- Какую роль выполняет в организме желудок? Как нужно заботиться о своем желудке?
В. – Предлагаю пойти и рассказать другим ребятам о нашей внутренней «кухне» - желудке и о важности правильного питания.