виолета тимофеева
Технологическая карта по экологии в подготовительной группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Насекомые»
Возрастная группа : старшая группа
Цель: Ознакомление дошкольников с миром насекомых
Задача:
1. Познакомить детей с существенными признаками насекомых, развивать умения делать выводы;
2. Развивать интерес к насекомым, желание узнать о них интересную информацию;
3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому на Земле.
Публикация «Технологическая карта по экологии в подготовительной группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: пазлы (бабочка, муравей, кузнечик, картинки с изображениями божьей коровки, гусеницы, муравья, бабочки, стрекозы, магнитная доска, магниты.
Этапы Задачи этапов Деятельность воспитателя Деятельность детей Методы и приемы
Вводная часть Привлечь внимание детей Ребята, давайте представим, что мы с вами очутились на лесной полянке. Кого же мы можем здесь встретить? (зверей)
Правильно, но звери боятся людей и стараются обходить их стороной. А ведь есть такие жители в лесу, которые нас не испугают. Они очень-очень маленькие и их очень много повсюду – в воздухе, на земле, на деревьях, цветах. Как вы думаете кто же это? (это насекомые) Приветствие воспитателя.
Отвечают на вопросы.
Словесный
-беседа
-объяснения
Основная часть Вызвать интерес к миру природы, воспитывать бережное отношение к природе. Вот в траве трещит кузнечик. (Автор В. Леонов)
В небе бабочка парит,
На цветке мохнатый, громкий,
Полосатый шмель жужжит.
Скачут ползают, парят,
Красотой нас удивляют,
Пользу также приносят!
Ребята, а каких насекомых знаете вы?
Молодцы, правильно! А теперь – отгадайте загадки.
1. Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
На спине кружочки-
Чёрненькие точки. (божья коровка)
2. он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей)
3. она ярка, красива.
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка)
4. Волосата, зелена,
В листьях прячется она
Хоть и много ножек,
Бежать она не может. (гусеница)
5. У неё четыре крылья,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза.
Называют её (стрекоза)
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно.
Вы знаете, ребята, насекомые – самые древние и многочисленные обитатели нашей планеты.
А как вы думаете, чем питаются насекомые?
Физминутка
Игра «Составь насекомое»
Игра «Подбери признак»
Ребята, а как вы думаете, что будет если насекомые вдруг исчезнут?
Насекомые – это часть природы, так же, как и мы с вами. Поэтому все живое на Земле надо беречь и охранять. Слушают стихотворение.
Загадывают загадки
Делают физминутку
Играют.
Словесный
Практический
Наглядный
-беседа
-объяснения
-показ картин
-показ упражнения
Заключительная часть Вывод занятия, узнать мнение детей Ребята, вам понравилась наше занятие?
Что нового вы сегодня узнали? Отвечают на вопросы Словесный
-беседа
Ожидаемый результат:
Знать: о насекомых (название)
Иметь: представление о питании насекомых
Уметь: умение сотрудничать, договариваться между собой.