Папки-передвижки

Технологическая карта ООД по теме «Одежда» в старшей группе

Людмила Горелкина
Технологическая карта ООД по теме «Одежда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Февраль.

Технологическая карта.

Дата: 02 февраля 2024 год. Пятница.

Тема : Одежда.

Образовательная область: ООД Художественно-Эстетическое развитие. (рисование)

ООД Физическое развитие. ООД Музыка

Цель :.Создать радостное настроение через знакомство детей с играми, включающих знания об одежде. Активизировать у детей желание одеваться самостоятельно, без помощи взрослых

Публикация «Технологическая карта ООД по теме „Одежда“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: Дать детям обобщающее понятие одежда. Учить детей ориентироваться в многообразии предметов одежды и ее частей (деталей, правила ухода за ней.

Уточнить представления детей о профессиях людей, изготавливающих одежду, об орудиях труда, нужных им для работы.  Познакомить с некоторыми свойствами тканей.

Формировать обобщающее понятие «одежда».

Развивающие  :

Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать, мелкую маторику

Развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

Воспитательная:

Воспитывать познавательный интерес.

Воспитывать умение слушать педагога и сверстников.

Воспитывать аккуратность в обращении с одеждой

. Развивать активный словарь детей за счет слов: одежда, платье, нарядное, красивое, летнее, модное, рукав, воротник, подол, пуговица и тд.

Вызывать у детей положительный отклик на результаты творчества.

Прививать любовь к исскуству

Целевые ориентиры : Научить изображать одежду

Планируемый результат: Умеют изображать одежду

1Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. 2. Проявляют интерес к различным видам детской деятельности. 3. Составляют рассказ о зиме.

Освоение содержания ОО :Познавательное развитие, Социально -Коммуникативное развитие,Речевое развитие, Художественно-Эстетическое развитие.

Виды деятельности: Познавательная,двигательная,игровая, продуктивная,коммуникативная.

Средства реализации: Предметные картинки по теме, Рукавичка, колпак, кофта, шарф, варежки, шапка,Д/И»Одень Колю»,альбомные листы, кисточки, краски, салфетки.

Этапы реализации Деятельность педагога с детьми Деятельность детей Работа с родителями

Мотивационно-побудительный этап

Рефлексивно -корригирующий этап

Беседа : «Улыбка.»

Утренний круг

Утренняя гимнастика №10

(см. картотеку)

Ц: Поднятие мышечного тонуса.

Гигиенические процедуры. Прививаем навыки личной гигиены и чистоты. Поможем зайчатам вымыть лапки…

Вместе кушать весело.

Цель :Прививаем желание заботиться друг о друге,совершенствуем навыки сервировки стола.

ООД

ООД Физическое развитие Физкультурный досуг»Непослушная одежда»

Ход развлечения.

Дети заходят под веселую музыку и рассаживаются на стульчики.

Ведущий читает отрывок из стихотворения С. Я. Маршака Вот какой рассеянный» и показывает картинку с его изображением.

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Ведущий: Давайте поможем рассеянному одеться правильно.

Но сначала разобьемся на команды и начнем наше спортивное развлечение «Непослушная одежда».

(С помощью фишек из «волшебного колпачка» дети распределяются на команды).

Ведущий: Прежде, чем приступить к нашим конкурсам, выберем капитанов команд.

Кто первый из игроков в каждой команде отгадает загадку, тот и будет капитаном.

Загадки:

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (Шарф).

Две сестренки,

Две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой

Как гулять — так надевать,

Чтоб не мерзли пять, да пять. (Перчатки).

1. Конкурс «Одень правильно рассеянного».

(На столах напротив каждой команды располагаются бумажные человечки с наборами одежды : штаны, ботинки, свитер, шапка, перчатки. Каждый член команды по очереди добегает до стола, одевает только один элемент одежды и бежит к своей команде, затем бежит следующий член команды и т. д.)

2. Конкурс «Шапка + шарф».

(Каждый член команды надевает шапку и шарф самостоятельно и бежит до кегли, оббегает ее, возвращается к команде и отдает шапку и шарф следующему игроку и т.  д.)

3. Конкурс «Разбери одежду».

(На двух столах лежит кукольная одежда для мальчика и для девочки. Каждый член команды по очереди подбегает к столу, берет одну из вещей и раскладывает к мальчику или девочке и т. д.  )

4. Конкурс «Кофта + варежки».

(Каждый член команды надевает кофту и варежки самостоятельно, бежит змейкой мимо «льдинок» до ориентира, оббегает его, возвращается к команде, снимает и отдает следующему игроку и т.  д.  )

5. Конкурс «Помоги собрать на прогулку».

(На стульчиках напротив каждой команды сидит по одному ребенку из этих команд. Каждый член команды по сигналу подбегает к нему, одевает один элемент одежды и возвращается к своей команде и т.  д. до того, пока ребенок полностью не будет одет).

Ведущий: Подсчитываем пуговицы в коробках команд (вместе с детьми хором).

Награждение победителей.

Проводится игра «Колпачок».

Дети встают в круг, в центре круга сидит ребенок в колпаке. Все идут по кругу и говорят слова: «Колпачок, колпачок, тоненькие ножки, красные сапожки. Мы тебя кормили, мы тебя поили, на ноги поставили, танцевать заставили! (все подходят к «Колпачку», поднимают его на ноги, отходят назад, хлопают в ладоши, танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь!» Ребенок «Колпачок» выбирает себе пару из детей стоящих в кругу и танцуют под музыку, все тоже танцуют: выставляют по очереди на пятку правую и левую ноги и хлопают в ладоши. Выбранный ребенок становится «Колпачком». Игра повторяется два-три раза.

Ведущий: Все ребята большие молодцы, очень умело справлялись со всеми конкурсами.  

ООД Художественно - Эстетическое развитие (рисование)

Лыкова И. А. с. 109 «Рукавичка»

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Чтоб не мерзнуть,

Пять ребят

В печке вязаной

Сидят (рукавичка)

Дети: - Рукавичка.

Воспитатель: - Правильно, молодцы!

Воспитатель читает детям украинскую народную сказку «Рукавичка» :

Шел мужик лесом, а за ним бежала собака. Шел мужик, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

- Тут я буду жить.

А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка. А ты кто?

- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!

- Иди.

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?

- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!

- Иди.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!

- Ну, иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро.

А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок. А ты кто?

- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!

- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

- Да как-нибудь!

- Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Шестеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем мужик хватился - нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собака вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собака тогда:

- Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А мужик пришел и забрал рукавичку.

Воспитатель: - Ну вот, остались звери без дома…Как вы думаете, мы сможем им помочь? Что нужно сделать?

Дети: - Сделать для зверей новый дом.

Воспитатель: - Правильно!

Проходим за столы, садимся. (Рисуем руковичку, обводя свою руку.)

Воспитатель: - Ребята, чего не хватает вашим рукавичкам?

Дети: - Узоров.

Показ рукавичек с узорами, обсуждение какими бывают узоры, как они расположены.

Показ воспитателем, как можно нарисовать узоры.

Дети приступают к работе.

Физкультминутка

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.

Стали весело кружиться

Стали звери веселить. кружатся.

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты, дружок. прыгают.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: - Что мы сегодня делали?

- Вы сегодня хорошо справились, звери очень вам благодарны. Молодцы!

Выставка детских работ.

ООД Музыка По плану муз. Руководителя

Подготовка к 23 февраля

Прогулка №1

1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями (Нам гулять охота.) .ОСТОРОЖНО! Глубокий снег!

2. Трудовое поручение. Лопаткой снег копаем

Заметём дорожку к самому порожку.

П/ И: Кто быстрее Ц:Развитие быстроты.

П/ И :.Собери … Ц:Развитие ловкости

.Вместе кушаем всегда.

Сон.

Закаливающая гимнастика после сна №6.

(см. картотеку)

Кружковая деятельность по плану руководителя кружковой деятельности

Прогулка№2.

Наблюдение «Кто к кормушке прилетел?».

П/ И:Ловишки.

Ц:Развитие быстроты.

Вечерний круг.

Уход домой Рассматривают игрушки, одежду.

Ц:Развити внимания, памяти, мышления

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы.

Выполняют основные виды движения.

Используют печатно

-настольные игры

Д/ И :Чей дом? Активно выполняют основные виды движений.

Ц:Развитие внимания.

Д/ И :Распредели по цветам…

Ц:Развитие внимания.

Поисково-исследовательская деятельность: Что в воде не тонет.

Д/ И :Да -нет.

Ц :Развитие внимания.

Д/ И :Кубики Никитина

Д/ И :Блоки Дьенеша (Домик для мышки)

Д/ И: Собери из частей целое.

Ц:Развитие внимания.

Активно выполняют разные виды упражнений.

Активно повторяют стихотворение. (.)

Д/ И :Кто есть кто?

Ц:Развитие логического мышления.

Д/ И :Скажи ласково.

Ц:Развитие слухового внимания.

Д/ И: Кто лишний?

Ц:Развитие внимания.

Слушают художественные произведения.

И активно их повторяют.

«Лиса и журавль» Беседа : Агрессия ребёнка и как этого избежать.

Беседа Капризы и упрямцы

Вместе работаем и отдыхаем.

Профилактика простудных заболеваний

Польза витаминов.

Следим за чистотой рук и головы своих детей.

Одежда должна быть удобной и комфортной.

Изменения и дополнения

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Технологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группыТехнологическая карта НОД «Это странное слово «Натюрморт» для детей старшей группы Цель: средствами художественно-изобразительного искусства развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, навыки фантазийной.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного языка» Ф. И. О. педагога: Кругликова Арина Павловна Предмет: русский язык Название: Правописание изученных буквосочетаний в словах русского родного.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группеТехнологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группе Образовательная область:. Художественно-эстетическая. Тема занятия (лексическая): Подводный мир. Путешествие в подводное царство. Группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ООД по теме «Одежда» в старшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 20:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта ООД по теме «Одежда» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Горелкина (УИ 1203403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД