Людмила Горелкина
Технологическая карта ООД по теме «Одежда» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль.
Технологическая карта.
Дата: 02 февраля 2024 год. Пятница.
Тема : Одежда.
Образовательная область: ООД Художественно-Эстетическое развитие. (рисование)
ООД Физическое развитие. ООД Музыка
Цель :.Создать радостное настроение через знакомство детей с играми, включающих знания об одежде. Активизировать у детей желание одеваться самостоятельно, без помощи взрослых
Публикация «Технологическая карта ООД по теме „Одежда“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Дать детям обобщающее понятие одежда. Учить детей ориентироваться в многообразии предметов одежды и ее частей (деталей, правила ухода за ней.
Уточнить представления детей о профессиях людей, изготавливающих одежду, об орудиях труда, нужных им для работы. Познакомить с некоторыми свойствами тканей.
Формировать обобщающее понятие «одежда».
Развивающие :
Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать, мелкую маторику
Развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
Воспитательная:
Воспитывать познавательный интерес.
Воспитывать умение слушать педагога и сверстников.
Воспитывать аккуратность в обращении с одеждой
. Развивать активный словарь детей за счет слов: одежда, платье, нарядное, красивое, летнее, модное, рукав, воротник, подол, пуговица и тд.
Вызывать у детей положительный отклик на результаты творчества.
Прививать любовь к исскуству
Целевые ориентиры : Научить изображать одежду
Планируемый результат: Умеют изображать одежду
1Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. 2. Проявляют интерес к различным видам детской деятельности. 3. Составляют рассказ о зиме.
Освоение содержания ОО :Познавательное развитие, Социально -Коммуникативное развитие,Речевое развитие, Художественно-Эстетическое развитие.
Виды деятельности: Познавательная,двигательная,игровая, продуктивная,коммуникативная.
Средства реализации: Предметные картинки по теме, Рукавичка, колпак, кофта, шарф, варежки, шапка,Д/И»Одень Колю»,альбомные листы, кисточки, краски, салфетки.
Этапы реализации Деятельность педагога с детьми Деятельность детей Работа с родителями
Мотивационно-побудительный этап
Рефлексивно -корригирующий этап
Беседа : «Улыбка.»
Утренний круг
Утренняя гимнастика №10
(см. картотеку)
Ц: Поднятие мышечного тонуса.
Гигиенические процедуры. Прививаем навыки личной гигиены и чистоты. Поможем зайчатам вымыть лапки…
Вместе кушать весело.
Цель :Прививаем желание заботиться друг о друге,совершенствуем навыки сервировки стола.
ООД
ООД Физическое развитие Физкультурный досуг»Непослушная одежда»
Ход развлечения.
Дети заходят под веселую музыку и рассаживаются на стульчики.
Ведущий читает отрывок из стихотворения С. Я. Маршака Вот какой рассеянный» и показывает картинку с его изображением.
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки -
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Ведущий: Давайте поможем рассеянному одеться правильно.
Но сначала разобьемся на команды и начнем наше спортивное развлечение «Непослушная одежда».
(С помощью фишек из «волшебного колпачка» дети распределяются на команды).
Ведущий: Прежде, чем приступить к нашим конкурсам, выберем капитанов команд.
Кто первый из игроков в каждой команде отгадает загадку, тот и будет капитаном.
Загадки:
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф).
Две сестренки,
Две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой
Как гулять — так надевать,
Чтоб не мерзли пять, да пять. (Перчатки).
1. Конкурс «Одень правильно рассеянного».
(На столах напротив каждой команды располагаются бумажные человечки с наборами одежды : штаны, ботинки, свитер, шапка, перчатки. Каждый член команды по очереди добегает до стола, одевает только один элемент одежды и бежит к своей команде, затем бежит следующий член команды и т. д.)
2. Конкурс «Шапка + шарф».
(Каждый член команды надевает шапку и шарф самостоятельно и бежит до кегли, оббегает ее, возвращается к команде и отдает шапку и шарф следующему игроку и т. д.)
3. Конкурс «Разбери одежду».
(На двух столах лежит кукольная одежда для мальчика и для девочки. Каждый член команды по очереди подбегает к столу, берет одну из вещей и раскладывает к мальчику или девочке и т. д. )
4. Конкурс «Кофта + варежки».
(Каждый член команды надевает кофту и варежки самостоятельно, бежит змейкой мимо «льдинок» до ориентира, оббегает его, возвращается к команде, снимает и отдает следующему игроку и т. д. )
5. Конкурс «Помоги собрать на прогулку».
(На стульчиках напротив каждой команды сидит по одному ребенку из этих команд. Каждый член команды по сигналу подбегает к нему, одевает один элемент одежды и возвращается к своей команде и т. д. до того, пока ребенок полностью не будет одет).
Ведущий: Подсчитываем пуговицы в коробках команд (вместе с детьми хором).
Награждение победителей.
Проводится игра «Колпачок».
Дети встают в круг, в центре круга сидит ребенок в колпаке. Все идут по кругу и говорят слова: «Колпачок, колпачок, тоненькие ножки, красные сапожки. Мы тебя кормили, мы тебя поили, на ноги поставили, танцевать заставили! (все подходят к «Колпачку», поднимают его на ноги, отходят назад, хлопают в ладоши, танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь!» Ребенок «Колпачок» выбирает себе пару из детей стоящих в кругу и танцуют под музыку, все тоже танцуют: выставляют по очереди на пятку правую и левую ноги и хлопают в ладоши. Выбранный ребенок становится «Колпачком». Игра повторяется два-три раза.
Ведущий: Все ребята большие молодцы, очень умело справлялись со всеми конкурсами.
ООД Художественно - Эстетическое развитие (рисование)
Лыкова И. А. с. 109 «Рукавичка»
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят (рукавичка)
Дети: - Рукавичка.
Воспитатель: - Правильно, молодцы!
Воспитатель читает детям украинскую народную сказку «Рукавичка» :
Шел мужик лесом, а за ним бежала собака. Шел мужик, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.
А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
- Иди.
Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну, иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро.
А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок. А ты кто?
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Шестеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем мужик хватился - нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собака вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собака тогда:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А мужик пришел и забрал рукавичку.
Воспитатель: - Ну вот, остались звери без дома…Как вы думаете, мы сможем им помочь? Что нужно сделать?
Дети: - Сделать для зверей новый дом.
Воспитатель: - Правильно!
Проходим за столы, садимся. (Рисуем руковичку, обводя свою руку.)
Воспитатель: - Ребята, чего не хватает вашим рукавичкам?
Дети: - Узоров.
Показ рукавичек с узорами, обсуждение какими бывают узоры, как они расположены.
Показ воспитателем, как можно нарисовать узоры.
Дети приступают к работе.
Физкультминутка
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.
Стали весело кружиться
Стали звери веселить. кружатся.
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок. прыгают.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: - Что мы сегодня делали?
- Вы сегодня хорошо справились, звери очень вам благодарны. Молодцы!
Выставка детских работ.
ООД Музыка По плану муз. Руководителя
Подготовка к 23 февраля
Прогулка №1
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями (Нам гулять охота.) .ОСТОРОЖНО! Глубокий снег!
2. Трудовое поручение. Лопаткой снег копаем
Заметём дорожку к самому порожку.
П/ И: Кто быстрее Ц:Развитие быстроты.
П/ И :.Собери … Ц:Развитие ловкости
.Вместе кушаем всегда.
Сон.
Закаливающая гимнастика после сна №6.
(см. картотеку)
Кружковая деятельность по плану руководителя кружковой деятельности
Прогулка№2.
Наблюдение «Кто к кормушке прилетел?».
П/ И:Ловишки.
Ц:Развитие быстроты.
Вечерний круг.
Уход домой Рассматривают игрушки, одежду.
Ц:Развити внимания, памяти, мышления
Отгадывают загадки.
Отвечают на вопросы.
Выполняют основные виды движения.
Используют печатно
-настольные игры
Д/ И :Чей дом? Активно выполняют основные виды движений.
Ц:Развитие внимания.
Д/ И :Распредели по цветам…
Ц:Развитие внимания.
Поисково-исследовательская деятельность: Что в воде не тонет.
Д/ И :Да -нет.
Ц :Развитие внимания.
Д/ И :Кубики Никитина
Д/ И :Блоки Дьенеша (Домик для мышки)
Д/ И: Собери из частей целое.
Ц:Развитие внимания.
Активно выполняют разные виды упражнений.
Активно повторяют стихотворение. (.)
Д/ И :Кто есть кто?
Ц:Развитие логического мышления.
Д/ И :Скажи ласково.
Ц:Развитие слухового внимания.
Д/ И: Кто лишний?
Ц:Развитие внимания.
Слушают художественные произведения.
И активно их повторяют.
«Лиса и журавль» Беседа : Агрессия ребёнка и как этого избежать.
Беседа Капризы и упрямцы
Вместе работаем и отдыхаем.
Профилактика простудных заболеваний
Польза витаминов.
Следим за чистотой рук и головы своих детей.
Одежда должна быть удобной и комфортной.
Изменения и дополнения