Шмакова Елена
Технологическая карта занятия по рисованию «Зайка в белой шубке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Творчество
Группа: Старшая (4-5лет)
Раздел: Рисование
Тема: «Зайка в белой шубке»
Программное содержание: Учить детей рисовать зайчика, передавая строение тела и характерные особенности. Развивать мелкие мышцы рук, умение передавать пропорциональные соотношения тела. Воспитывать познавательный интерес, желание рисовать, стремление доводить начатое дело до конца.
Публикация «Технологическая карта занятия по рисованию „Зайка в белой шубке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Билингвальный компонент: заяц- оян- hare, белая шуба-ак тон, снег- ар, белый-а, волк- ас ыр.
Оборудование и материал: демонстрационный материал, запись голоса, раздаточный материал для всех детей.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Улыбнись соседу с права
Улыбнись соседу с лева
Обними соседа с права
Обними соседа с лева.
С добрым утром наша большая страна.
Ребята посмотрите кто же там спрятался.
Кто же это?
-Мне хорошо-у вас в группе. Мне тепло и уютно, и даже серый волк не страшен. А вот мои друзья сейчас в лесу. С приходом зимы они поменяли свою шубку на теплую, белую. (слушают запись)
-Как вы думаете, для чего им нужна теплая белая шубка?
Зайчик просит детей нарисовать его друзей-зайцев в белых шубах. Выполняют утренний круг
Проявляют интерес
Ответы детей
Организационно- поисковой. Давайте сначала рассмотрим зайца.
-Какой наш зайка?
-Что есть у зайца?
-Какая часть тела самая большая?
-Что есть у зайца на голове? (глаза, нос, рот, усы, уши)
-На какую геометрическую фигуру похоже туловище?
Голова? Уши? Хвост?
-Расскажите о глазках.
-Какой формы лапки?
Посмотрите, как мы будем рисовать зайца.
1. Рисуем посередине листа большой овал-это будет туловище.
2. Чуть выше, сбоку от большого овала рисуем маленький овал-голова.
3. Рисуем длинные овалы-ушки.
4. Рисуем два овала-лапки и маленький овал-хвостик.
5. Раскрашиваем зайку белой гуашью с помощью мазков.
6. Рисуем глазки и носик черной краской после того, как высохнет белая краска.
7. Усики рисуем простым карандашом.
8. Рисуем падающие белые снежинки. (с помощью тычка ватной палочкой)
Пальчиковая гимнастика.
Надуваем быстро шарик (пальцы сложены в замок. медленно разводим)
Он становиться большой (кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел- (соприкасаются ладошки друг с другом)
Стал он тонкий и худой.
Билингвальный компонент: заяц- оян- hare, белая шуба-ак тон, снег-кар, белый-ак, волк-кыскыр.
-Какое дикое животное мы будем рисовать?
-Какого цвета заяц?
-Что рисуем вначале? Потом?
-Что мы делаем с кистью чтобы сменить цвет?
Индивидуальная помощь. Белый, пушистый, хороший, и. т. д
Туловище, голова, уши, хвостик.
Слушают способ работы
Выполняют пальчиковую гимнастику
Повторяют слова
Самостоятельная работа
Рефлексивно-корригирующий -Кого мы сегодня рисовали?
-Почему зайцев мы рисовали белой краской?
-Расскажите о своем зайчике. Какие части тела есть у Вашего зайки?
-Какую мы использовали геометрическую фигуру чтоб нарисовать зайца?
Выставка детский работ.
Ответы детей.
Рассматривают работы-анализируют.
Ожидаемый результат:
Знать: части тела животного, какие изменения происходят в жизни животных с приходом зимы.
Иметь: навык как рисовать животного, сочетая в рисунке геометрические фигуры.
Уметь: изображать животное по образцу с учетом его характерных особенностей, формы, пропорции и расположения частей тела, цвета. Рисовать кистью и гуашью. Оценивать свою работу и работу сверстников.