Папки-передвижки

Технологическая карта по развитию речи в старшей группе «Весна»

Юлиана Кожурова Гаврильевна
Технологическая карта по развитию речи в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Дата: 04.03.2021

Группа : старшая группа

Тема: «Весна»

Образовательная область: коммуникативная

Цель: уметь составлять рассказ о весне

Задачи:

1. Совершенствовать составлять короткий рассказ о весне

2. Развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания, использовать в речи повествовательные предложения

3. Воспитывать устойчивый интерес к речевому творчеству

Публикация «Технологическая карта по развитию речи в старшей группе „Весна“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о весне, показать карточки

Планируемый результат: умение составлять короткий рассказ о весне. Какие изменения в природе происходят весной, умение строить короткие высказывания

Материалы и оборудование: картинки птиц, игрушка птичка, конверт с письмом, иллюстрация весеннего пейзажа, обручи

№ Этапы

1 Организационно мотивационный этап

Подготовить детей к предстоящей деятельности

Входит в группу здоровается с детьми.

-Здравствуйте ребята

Словесный

Здороваются с воспитателем

Дети готовы к предстоящей работе

2 Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы

Воспитатель готовит сюрпризный момент -Ребята, к нам в гости прилетела вот такая заморская птица и принесла к нам письмо. Давайте прочтем! «Воробей с березы на дорогу - прыг! Больше нет мороза чик-чирик. Вот журчит в канаве быстрый ручеек и не зябнут лапки скок2».

-Угадайте о каком времени кода, говорится в этом загадке?

-Правильно! Но птичка совсем ничего не знает о весне. Ребята а давайте мы расскажем ей о весне. Словесный

Наглядный

Дети внимательно слушали воспитателя.

Ответы детей:

- это говорится о долгожданной весне.

Ответы детей:

-Да! Дети впечатлены к предстоящей работе

2.2 Этап практического решения проблемы

Развивать словесное мышление детей ознакомить с видами весны. (Речевое упражнение «Что бывает весной воспитатель выставляет на мольберте картинки с приметами весны).

- Давайте расскажем что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «Весной…»

-Весной и звери изменились. А что же с ними произошло? Какой зайчик был зимой? Какой стал весной? (Составление рассказа о весне мнемотаблицой).

Динамическая пауза «День -Ночь»

-Представим что мы с вами грачи. Грачи вылетают из своих гнезд (приготовить обручи- гнезда, они ходят важно по проталинкам)

-Что они ищут?

Почистим свои перышки, полетаем с ветки на ветку. Вот и ночь наступила, пора опять в гнезда полетать

Словесный

Наглядный

Практический

Ответы детей:

-Весной солнце ярче

-Весной тает снег

-Весной лужи

-Весной появляются сосульки

-Весной бегут ручьи

-Весной прилетают птицы и т д

Дети рассматривают мнемотаблицу, составляют короткий рассказ о признаках весны : снег тает, солнце греет, птички прилетают

-Червяков

Дети очень активно и дружелюбно помогли Птичке.

3 Заключительный этап

Рефлексия подготовить детей к завершению занятия. Речевое упражнение «Какой? Какая? какое?»

-Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, весна какая? Весной снег какой? Солнышко какое? Небо какое? Какое настроение?

Птичка:

-Спасибо вам ребята!

А мне пора возвращаться!

До новых встреч! Словесная

Наглядное Ответы детей:

-Долгожданная

(веселое, хорошее, задорное прекрасное).

-Пока птичка Дети рады за то, что смогли рассказать птичке про весну. Они очень рады что помогли птичке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта по развитию речи в старшей группе «Весна»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 19:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта по развитию речи в старшей группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Юлиана Кожурова Гаврильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД