Юлиана Кожурова Гаврильевна
Технологическая карта по развитию речи в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 04.03.2021
Группа : старшая группа
Тема: «Весна»
Образовательная область: коммуникативная
Цель: уметь составлять рассказ о весне
Задачи:
1. Совершенствовать составлять короткий рассказ о весне
2. Развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания, использовать в речи повествовательные предложения
3. Воспитывать устойчивый интерес к речевому творчеству
Публикация «Технологическая карта по развитию речи в старшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседа о весне, показать карточки
Планируемый результат: умение составлять короткий рассказ о весне. Какие изменения в природе происходят весной, умение строить короткие высказывания
Материалы и оборудование: картинки птиц, игрушка птичка, конверт с письмом, иллюстрация весеннего пейзажа, обручи
№ Этапы
1 Организационно мотивационный этап
Подготовить детей к предстоящей деятельности
Входит в группу здоровается с детьми.
-Здравствуйте ребята
Словесный
Здороваются с воспитателем
Дети готовы к предстоящей работе
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы
Воспитатель готовит сюрпризный момент -Ребята, к нам в гости прилетела вот такая заморская птица и принесла к нам письмо. Давайте прочтем! «Воробей с березы на дорогу - прыг! Больше нет мороза чик-чирик. Вот журчит в канаве быстрый ручеек и не зябнут лапки скок2».
-Угадайте о каком времени кода, говорится в этом загадке?
-Правильно! Но птичка совсем ничего не знает о весне. Ребята а давайте мы расскажем ей о весне. Словесный
Наглядный
Дети внимательно слушали воспитателя.
Ответы детей:
- это говорится о долгожданной весне.
Ответы детей:
-Да! Дети впечатлены к предстоящей работе
2.2 Этап практического решения проблемы
Развивать словесное мышление детей ознакомить с видами весны. (Речевое упражнение «Что бывает весной?» воспитатель выставляет на мольберте картинки с приметами весны).
- Давайте расскажем что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «Весной…»
-Весной и звери изменились. А что же с ними произошло? Какой зайчик был зимой? Какой стал весной? (Составление рассказа о весне мнемотаблицой).
Динамическая пауза «День -Ночь»
-Представим что мы с вами грачи. Грачи вылетают из своих гнезд (приготовить обручи- гнезда, они ходят важно по проталинкам)
-Что они ищут?
Почистим свои перышки, полетаем с ветки на ветку. Вот и ночь наступила, пора опять в гнезда полетать
Словесный
Наглядный
Практический
Ответы детей:
-Весной солнце ярче
-Весной тает снег
-Весной лужи
-Весной появляются сосульки
-Весной бегут ручьи
-Весной прилетают птицы и т д
Дети рассматривают мнемотаблицу, составляют короткий рассказ о признаках весны : снег тает, солнце греет, птички прилетают
-Червяков
Дети очень активно и дружелюбно помогли Птичке.
3 Заключительный этап
Рефлексия подготовить детей к завершению занятия. Речевое упражнение «Какой? Какая? какое?»
-Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, весна какая? Весной снег какой? Солнышко какое? Небо какое? Какое настроение?
Птичка:
-Спасибо вам ребята!
А мне пора возвращаться!
До новых встреч! Словесная
Наглядное Ответы детей:
-Долгожданная
(веселое, хорошее, задорное прекрасное).
-Пока птичка Дети рады за то, что смогли рассказать птичке про весну. Они очень рады что помогли птичке.