Алина Ишмухаметова
Технологическая карта занятия по ознакомлению с произведением Б. Заходера «Серая Звездочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования Республики Башкортостан
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Салаватский колледж образования и профессиональных технологий
Технологическая карта по ознакомлению с произведением
Б. Заходера «Серая Звездочка».
Выполнила: Ишмухаметова А. И.
студентка 4 курса группы «Д»
специальность 44.02.01 Дошкольное образование
г. Салават 2020 г.
Публикация «Технологическая карта занятия по ознакомлению с произведением Б, Заходера „Серая Звездочка“» размещена в разделах
- Заходер Б.В. Знакомимся с творчеством писателя
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Основная общеобразовательная программа ДОУ: «От рождения до школы»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Тема НОД: «Серая звездочка»
Ведущая образовательная область: речевое развитие
Цель: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкальной, изобразительной.
Задачи:
1. Обучающая - познакомить детей со сказкой Б. Заходера «Серая звездочка», давать представление детям об художественных особенностях авторской сказки, продолжать учить детей внимательно слушать содержание произведения,
2. Развивающая - развивать умение размышлять над прочитанной воспитателем сказкой, отвечать на вопросы, давать характеристики героям произведения, формировать представление о различных качествах человека, делать выводы.
3. Воспитательная - воспитывать осознанное нравственное отношения к природе, побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, сверстников, животных, героев сказок, помочь осознать нравственный урок сказки, расширять представления о понятиях «добро», «зло», «дружба».
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, слушание сказки, рисование.
Предварительная работа: заучивание пословиц о добре, зле, о дружбе; поделка из бумаги оригами лягушка; беседа о плохих и хороших поступках.
Оборудование: аудиозапись голос лесных птиц, музыка: жесткая, грозная, спокойная, ласковая, сказка, изображения героев сказки – серая звездочка, скворец, бабочка-крапивница, роза, ежик с ежонком, мальчишка с камнем, разноцветная бумага для рисования, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, синие и красные жетоны по 2 на каждого ребенка, клубочек ниток.
Ход НОД
I. Вводная часть
Упражнение «Клубочек добрых пожеланий».
- Здравствуйте мои дорогие детки, проходите присаживайтесь поудобнее. У меня есть «клубочек добрых пожеланий который мы будем передавать по кругу. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д. Пожелайте своим друзьям интересного и доброго занятия.
Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики перед ними стол на столе клубочек.
Дети наматывают нить на ладонь и передают клубочек друг другу с пожеланиями.
II. Основная часть
- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся со сказкой Б. Заходера «Серая Звездочка».
Ставит на стол изображения героев сказки. Писатель написал много сказок о животных. Эти сказки рассказывают сами звери, и рассказывают их людям. Звери ведь очень уважают людей, считают, что они сильнее и умнее всех на свете. И хотят, чтобы люди относились к ним хорошо. Чтобы они были к ним добрее. И они надеются, что когда люди их лучше узнают, они станут к ним добрее. Звери и рассказывают о своей жизни, о своих радостях и печалях, о своих веселых приключениях. Рассказывают-то не сказки, а чистую правду. Но в их жизни столько тайн и чудес, что многим людям эти правдивые истории могут показаться сказками. И «Серая Звездочка», сказка про маленькую жабу, одна из таких сказок. Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке Б. Заходера «Серая звездочка». Для этого нужно закрыть глаза и сказать:
«Тили - тили - тили - бом,
Открывайся сказки дом!»
Чтение сказки.
Беседа по содержанию прочитанного:
- кто рассказывает эту сказку и кому?
- кого называли Серой Звездочкой?
- как она выглядела на самом деле?
- кто назвал жабу Серой Звездочкой?
- какие имена предлагали ей дать цветы?
- почему, за что любили Серую Звездочку цветы?
- почему у нее были лучистые глаза?
- были ли у Серой Звездочки враги? Кого из них вы запомнили?
- кто придумал, как спасти жуков и слизняков от Серой Звездочки?
что сделала бабочка Крапивница?
- как повел себя в саду этот мальчик?
- как цветы спасали Серую Звездочку?
- почему плакала Серая Звездочка?
- Кто смог ее утешить?
- понравилась ли вам эта сказка?
- о чем же в этой сказке Б. Заходер просит нас - читателей?
Дети рассматривают героев.
Дети произносят волшебные слова. Открывают глаза. Звучит запись голосов лесных птиц.
Слушают сказку
Ответы детей.
Рассказывает сказку папа-ежик сыну своему ежонку)
(Жабу)
(неуклюжая, некрасивая, от нее пахло чесноком, а вместо колючек у нее были бородавки)
(Ученый скворец)
Анюта, Ванечка-Манечка, Маргарита, Динь-Динь, Астра
Она спасала их от вредителей
(потому, что у нее чистая совесть - ведь она делает полезное дело)
слизняки, прожорливые жуки и гусеницы
Бабочка Крапивница
Она привела в сад Очень Глупого Мальчишку
Начал бросать камни
Розовый куст уколол мальчишку шипами
Её обидели, обозвали уродиной
Цветы, Ученый Скворец
Ответы детей
Быть внимательным к природе, понимать и жалеть всех живущих на земле, заботиться, помогать, приносить пользу всем, с кем дружишь.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок. Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку,
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку,
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли
И немного подержали.
Головою покачали
И все дружно вместе встали.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Прыжки на месте.
Наклоны туловища влево-вправо.
Руки вверх.
Тянемся вверх на носочках
Присели на пол.
Сгибаем ноги в колене.
Подняли ноги вверх.
Движения головой.
Встали.
Игра: «Угадай по мелодии героя сказки».
Звучит разная музыка: грозная, жесткая, спокойная, ласковая, грустная.
- Если бы вы встретили, Очень Глупого Мальчишку чтобы вы ему сказали?
Упражнение «Нарисуй сказку».
- А сейчас мы с вами будем рисовать иллюстрации к сказке.
Что можно нарисовать? Нарисовать можно любого героя сказки которого вам захочется!
Кто хочет рассказать о своем рисунке? Я думаю, эти новые рисунки очень порадуют ваших родителей! Дети под музыку угадывают героев сказки. (Очень глупый мальчик; Серая звездочка, деревья, кусты и цветы, плачь Серой звёздочки).
Ответы детей. Нельзя обижать беззащитных животных, насекомых, нельзя кидаться камнями, нельзя пинать ногами растения, нужно быть добрым, внимательным, заботливым.
Дети присаживаются за столы, выбирают приготовленные на столах разноцветные листочки, карандаши, мелки, фломастеры и рисуют рисунки.
Рассказы детей о своих рисунках.
Беседа о добре и зле на материале пословиц и поговорок.
- Ребята, а как вы думаете кто в этой сказке был злой, а кто добрый?
-Ребята, немало пословиц и поговорок сложили люди о добре и зле, добрых людях и злых, хороших делах и дурных. Добрый человек- щедрый и храбрый, отзывчивый и внимательный, трудолюбивый.
– Какие пословицы о добре вы знаете?
А вот злой человек - жадный, завистливый, жестокий. Есть пословицы и о злых людях, но их меньше, чем о добрых.
А давайте вместе составим пословицы к нашей сказке? Я буду начинать пословицу, а вы заканчивать.
За дружбу …
Друзья познаются …
Где дружбой дорожат…
Не тот друг, кто потакает …
Легче друга потерять …
О чем эти пословицы?
Кто был другом Серой звездочке?
А кто был другом цветам и кустарникам?
Выход из сказки.
- Молодцы! Вы очень хорошо поработали!
Но пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова :
«Сказка, двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!»
Ответы детей. Злой был мальчишка, бабочка крапивница, а добрая это Серая звездочка.
Дети рассказывают пословицы о добре («Добро не горит и не тонет», «Доброе дело два века живет», «Доброе слово лучше мягкого порога», «Доброе дело крепко»),
о зле («Злой плачет от зависти, а добрый - от радости», «Злой человек, как уголек, - если не жжет, то чернит»).
…. дружбой платят.
…. в беде.
… там враги дрожат.
…. а тот, кто помогает.
…. чем найти.
(О дружбе).
Ответы детей. Ученый скворец, цветы.
Серая звездочка.
Дети закрывают глаза и повторяют слова за воспитателем волшебные слова; звучит запись голосов природы.
III. Заключительная часть
- Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие?
- Ну вот и закончилась наша сказка. На столе перед вами жетоны: красный, синий. Выберите для себя один жетон при условии:
- Красный – если вам на занятии было интересно;
- Синий – если вам было трудно на занятии и неинтересно.
– Спасибо, ребята, за работу на занятии. Дети отвечают
Выбирают жетоны и крепят их на доске.