Лучший педагог года

Интерактивная игра «Народные промыслы»

татьяна корочкова
Интерактивная игра «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

городского округа Саранск

«Детский сад № 86 комбинированного вида»

Пояснительная записка к интерактивной игре

для детей старшего дошкольного возраста

«Народные промыслы».

Авторы:

Воспитатели: Корочкова Татьяна Яковлевна

Сайгина Светлана Ивановна

г. о. Саранск, 2025г.

Название: Интерактивная игра «Народные промыслы».

Краткое описание игры: игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет, направлена на расширение, обогащение и закрепление знаний детей о декоративно - прикладном искусстве.

Актуальность и значимость:

Актуальность проблемы использования дидактической игры как средства ознакомления с декоративно-прикладным искусством детей дошкольного возраста вызвано тем, что прикладное народное искусство в дошкольной педагогике давно признано незаменимым средством формирования эстетического вкуса, гуманного отношения к окружающему, развития чувства юмора и элементарных навыков рукоделия формирования личного отношения к действительности.

В основе обучения декоративно-прикладному искусству, лежит знакомство с народными промыслами. В последнее время особое внимание на занятиях, на которых дошкольники приобретают навыки создания декоративных композиций, уделяется краеведческим мотивам. Однако существуют недостатки в ознакомлении дошкольников с декоративно-прикладным искусством, которые также обуславливают актуальность темы.

Русская культура не мыслится без народных художественных промыслов – декоративно-прикладное искусство, передаваемое из поколения в поколение, несет историческую информацию о быте, обычаях, традициях русского народа. Продукция русских народных ремесел – это настоящие произведения искусства, представляющие эстетическую и культурологическую ценность.

Интерактивная игра «Народные промыслы» поможет педагогам развивать у воспитанников познавательную активность при изучении народных промыслов и позволит ненавязчиво подвести детей к выводу о том, что любой труд или профессиональная деятельность являются важными, нужными и значимыми в жизни человека.

Цель: повышения уровня знаний детей через интерактивную игру по знакомству с народными промыслами.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять и закреплять представления детей об отдельных видах народных промыслов: хохлома, городец, дымка, гжель и жостово.

Развивающие:

-Развивать у детей внимание, умение сравнивать.

-Развивать связную речь, мышление, память.

-Обогащать словарь детей словами: хохлома, городец, жостова, гжель, дымковские игрушки.

Воспитательные:

-Воспитывать желание работать в команде.

-Прививать любовь, уважение и восхищение к труду народных мастеров-умельцев.

Оборудование: мультимедиапроектор, интерактивная доска, компьютер.

Участники игры: дети старшей и подготовительной к школе группы, 5-7 лет.

Организация:

1. Индивидуально (педагог-ребенок, родитель-ребенок): с использованием ПК.

2. Фронтально: в процессе образовательной деятельности с использованием мультимедийного оборудования в качестве демонстрации задания.

Игра создана в программе Microsoft PowerPoint. На поле расположены 5 игр, дети выбирают одну игру и приступают к выполнению заданий. При правильном ответе картинка или надпись увеличивается в размере, сопровоздается звуковыми эфектами «апплодисмент», при неверном ответе- картинка или надпись исчезает под звуковое сопровождение.

Переход на следующий слайд по управляющей кнопке. После выполнения заданий, переходят в начало игры (слайд 4, нажав кнопку. После того, как игроки вернутся в меню, они выбирают следующую игру и продолжают выполнять задание и т. д.

Ход игры:

Перед началом игры педагог (родитель) знакомит детей с определенным видом народных промыслов.

Если игра проводится индивидуально, то педагог (родитель) с ребенком просматривая слайды, просто отвечают на вопросы, выполняют задания.

Если игра проводится с группой детей, то можно разделить детей на две команды.

Ведущий: ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игры на интерактивной доске. Играть и отвечать дети (команды) будут по очереди. За каждый правильный ответ ребенок (команда) получает балл. Если ребенок (команда) отвечает неправильно, право ответа передается другому ребенку или другой команде. Ваша цель – набрать как можно больше баллов.

Слайд Правила игры

1 слайд

МДОУ «Детский сад № 86 комбинированного вида»

Авторы работы: Корочкова Т. Я., Сайгина С. И.

Интерактивная игра «Народные промыслы»

2 слайд

Описание:

Цикл бесед и дидактических игр с детьми дошкольного возраста

«Народные промыслы»

С незапамятных времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — «промысел» или «промыслы». Она сочетала производство повседневных предметов быта с высокохудожественными способами их изготовления и украшения. В русских промыслах отображается все многообразие исторических, духовных и культурных традиций нашего народа, некоторые из которых зародились столетия назад. Изделия русских промыслов выражают отличительные черты и неповторимость русской традиционной культуры. Исследователи относят к русским народным промыслам росписи посуды и других предметов быта.

Цель: повышения уровня знаний детей через интерактивную игру по знакомству с народными промыслами.

Задачи:

Образовательные:

-Расширять и закреплять представления детей об отдельных видах народных промыслов: хохлома, городец, дымка, гжель и жостово.

-Учить детей составлять узор по мотивам хохломской росписи.

Развивающие:

-Развивать у детей внимание, умение сравнивать.

-Развивать связную речь, мышление, память.

-Обогащать словарь детей словами: хохлома, городец, жостова, гжель, дымковские игрушки.

Воспитательные:

-Воспитывать желание работать в команде.

-Прививать любовь, уважение и восхищение к труду народных мастеров-умельцев.

3 слайд

Правила игр:

1. Для начала нажми «Старт».

2. Для выбора игры нажми на кнопку «Меню», расположенную в левом нижнем углу, появятся 5 игр, выбираешь одну и приступаешь к выполнению заданий.

3. Для перехода на следующий слайд нажми на стрелку «Вперед», расположенную в правом нижнем углу.

4. После выполнения всех заданий, переходи в начало игры, нажав кнопку «Меню». После того как вернетесь в меню, выбери следующую игру и продолжи выполнять задание.

5. Игра «Укрась поднос хохломской росписью». Наведи «мышкой» на орнамент хохломской росписи и он переместится на нужное место на подносе. Нажми «мышкой» на орнамент гжель или городец и они плавно исчезнут.

6. Игра «Разрезные картинки». Наведи «мышкой» на картинку и нажми правой кнопкой, чтобы соединились нужные части орнамента.

7. Игра «Что изменилось?». Воспитатель (родитель) выбирает картинку и нажимает на нее, она переместится в другое место игрового поля или исчезнет. Ответь правильно, что изменилось на игровом поле?

8. Игра «Узнай и расскажи». Нажми на картинку, чтобы она переместилась или осталась на прежнем месте. Расскажи, что ты знаешь, про вид росписи, который не переместился.

9. Игра «Назови правильно». Наведи «мышку» на выбранную картинку и нажми. Расскажи, что ты знаешь про выбранный вид росписи.

4 слайд

Выбери игру:

1. Игра «Укрась поднос хохломской росписью».

2. Игра «Разрезные картинки».

3. Игра «Что изменилось?».

4. Игра «Узнай и расскажи».

5. Игра «Назови правильно».

5 слайд

6-7 слайды

Знакомство с русским народным декоративно - прикладным искусством – хохломской росписью.

Игра «Укрась поднос хохломской росписью». Наведи «мышкой» на орнамент хохломской росписи и он переместится на нужное место на подносе. Нажми «мышкой» на орнамент гжель или городец и они плавно исчезнут.

8-9 слайды

Знакомство с русским народным декоративно - прикладным искусством – городецкой росписью

9-11

Игра «Разрезные картинки». Наведи «мышкой» на картинку и нажми правой кнопкой, чтобы соединились нужные части орнамента.

12 слайд

Знакомство с русским народным декоративно - прикладным искусством–дымковской росписью.

13 слайд

Знакомство с русским народным декоративно - прикладным искусством–дымковская игрушка

14 слайд

Игра «Что изменилось?». Выбери картинку и нажми на нее, она переместится в другое место игрового поля или исчезнет. Ответь правильно, что изменилось на игровом поле.

15-16 слайды

Знакомство с русским народным декоративно - прикладным искусством–гжельской росписью

17 слайд

Игра «Узнай и расскажи». Нажми на картинку, чтобы она переместилась или осталась на прежнем месте. Расскажи, что ты знаешь, про вид росписи, который не переместился.

18 слайд

Знакомство с русским народным декоративно - прикладным искусством– жостовской росписью.

19-21 слайды

Игра «Назови правильно». Наведи «мышку» на выбранную картинку и нажми. Расскажи, что ты знаешь про выбранный вид росписи.

22 слайд

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Дидактическая игра с кубиками «Народные промыслы»Дидактическая игра с кубиками «Народные промыслы» Ознакомление дошкольников с народным искусством и промыслами проходит эффективно, благодаря активному участию ребят в создании продуктов.

Дидактическая игра «Найди поле для лошадки. Народные промыслы» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Найди поле для лошадки. Народные промыслы» (старший дошкольный возраст) Дидактическая игра деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст) Дидактическая игра по художественно-эстетическому.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народные промыслы»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народные промыслы» Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из задач работы с детьми дошкольного возраста является приобщение к народному искусству и декоративно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интерактивная игра «Народные промыслы»
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 10:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивная игра «Народные промыслы»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна корочкова (УИ 279907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД