татьяна корочкова
Интерактивная игра «Народные промыслы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
городского округа Саранск
«Детский сад № 86 комбинированного вида»
Пояснительная записка к интерактивной игре
для детей старшего дошкольного возраста
«Народные промыслы».
Авторы:
Воспитатели: Корочкова Татьяна Яковлевна
Сайгина Светлана Ивановна
г. о. Саранск, 2025г.
Название: Интерактивная игра «Народные промыслы».
Краткое описание игры: игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет, направлена на расширение, обогащение и закрепление знаний детей о декоративно - прикладном искусстве.
Актуальность и значимость:
Актуальность проблемы использования дидактической игры как средства ознакомления с декоративно-прикладным искусством детей дошкольного возраста вызвано тем, что прикладное народное искусство в дошкольной педагогике давно признано незаменимым средством формирования эстетического вкуса, гуманного отношения к окружающему, развития чувства юмора и элементарных навыков рукоделия формирования личного отношения к действительности.
В основе обучения декоративно-прикладному искусству, лежит знакомство с народными промыслами. В последнее время особое внимание на занятиях, на которых дошкольники приобретают навыки создания декоративных композиций, уделяется краеведческим мотивам. Однако существуют недостатки в ознакомлении дошкольников с декоративно-прикладным искусством, которые также обуславливают актуальность темы.
Русская культура не мыслится без народных художественных промыслов – декоративно-прикладное искусство, передаваемое из поколения в поколение, несет историческую информацию о быте, обычаях, традициях русского народа. Продукция русских народных ремесел – это настоящие произведения искусства, представляющие эстетическую и культурологическую ценность.
Интерактивная игра «Народные промыслы» поможет педагогам развивать у воспитанников познавательную активность при изучении народных промыслов и позволит ненавязчиво подвести детей к выводу о том, что любой труд или профессиональная деятельность являются важными, нужными и значимыми в жизни человека.
Цель: повышения уровня знаний детей через интерактивную игру по знакомству с народными промыслами.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять и закреплять представления детей об отдельных видах народных промыслов: хохлома, городец, дымка, гжель и жостово.
Развивающие:
-Развивать у детей внимание, умение сравнивать.
-Развивать связную речь, мышление, память.
-Обогащать словарь детей словами: хохлома, городец, жостова, гжель, дымковские игрушки.
Воспитательные:
-Воспитывать желание работать в команде.
-Прививать любовь, уважение и восхищение к труду народных мастеров-умельцев.
Оборудование: мультимедиапроектор, интерактивная доска, компьютер.
Участники игры: дети старшей и подготовительной к школе группы, 5-7 лет.
Организация:
1. Индивидуально (педагог-ребенок, родитель-ребенок): с использованием ПК.
2. Фронтально: в процессе образовательной деятельности с использованием мультимедийного оборудования в качестве демонстрации задания.
Игра создана в программе Microsoft PowerPoint. На поле расположены 5 игр, дети выбирают одну игру и приступают к выполнению заданий. При правильном ответе картинка или надпись увеличивается в размере, сопровоздается звуковыми эфектами «апплодисмент», при неверном ответе- картинка или надпись исчезает под звуковое сопровождение.
Переход на следующий слайд по управляющей кнопке. После выполнения заданий, переходят в начало игры (слайд 4, нажав кнопку. После того, как игроки вернутся в меню, они выбирают следующую игру и продолжают выполнять задание и т. д.
Ход игры:
Перед началом игры педагог (родитель) знакомит детей с определенным видом народных промыслов.
Если игра проводится индивидуально, то педагог (родитель) с ребенком просматривая слайды, просто отвечают на вопросы, выполняют задания.
Если игра проводится с группой детей, то можно разделить детей на две команды.
Ведущий: ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игры на интерактивной доске. Играть и отвечать дети (команды) будут по очереди. За каждый правильный ответ ребенок (команда) получает балл. Если ребенок (команда) отвечает неправильно, право ответа передается другому ребенку или другой команде. Ваша цель – набрать как можно больше баллов.
Слайд Правила игры
1 слайд
МДОУ «Детский сад № 86 комбинированного вида»
Авторы работы: Корочкова Т. Я., Сайгина С. И.
Интерактивная игра «Народные промыслы»
2 слайд
Описание:
Цикл бесед и дидактических игр с детьми дошкольного возраста
«Народные промыслы»
С незапамятных времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — «промысел» или «промыслы». Она сочетала производство повседневных предметов быта с высокохудожественными способами их изготовления и украшения. В русских промыслах отображается все многообразие исторических, духовных и культурных традиций нашего народа, некоторые из которых зародились столетия назад. Изделия русских промыслов выражают отличительные черты и неповторимость русской традиционной культуры. Исследователи относят к русским народным промыслам росписи посуды и других предметов быта.
Цель: повышения уровня знаний детей через интерактивную игру по знакомству с народными промыслами.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять и закреплять представления детей об отдельных видах народных промыслов: хохлома, городец, дымка, гжель и жостово.
-Учить детей составлять узор по мотивам хохломской росписи.
Развивающие:
-Развивать у детей внимание, умение сравнивать.
-Развивать связную речь, мышление, память.
-Обогащать словарь детей словами: хохлома, городец, жостова, гжель, дымковские игрушки.
Воспитательные:
-Воспитывать желание работать в команде.
-Прививать любовь, уважение и восхищение к труду народных мастеров-умельцев.
3 слайд
Правила игр:
1. Для начала нажми «Старт».
2. Для выбора игры нажми на кнопку «Меню», расположенную в левом нижнем углу, появятся 5 игр, выбираешь одну и приступаешь к выполнению заданий.
3. Для перехода на следующий слайд нажми на стрелку «Вперед», расположенную в правом нижнем углу.
4. После выполнения всех заданий, переходи в начало игры, нажав кнопку «Меню». После того как вернетесь в меню, выбери следующую игру и продолжи выполнять задание.
5. Игра «Укрась поднос хохломской росписью». Наведи «мышкой» на орнамент хохломской росписи и он переместится на нужное место на подносе. Нажми «мышкой» на орнамент гжель или городец и они плавно исчезнут.
6. Игра «Разрезные картинки». Наведи «мышкой» на картинку и нажми правой кнопкой, чтобы соединились нужные части орнамента.
7. Игра «Что изменилось?». Воспитатель (родитель) выбирает картинку и нажимает на нее, она переместится в другое место игрового поля или исчезнет. Ответь правильно, что изменилось на игровом поле?
8. Игра «Узнай и расскажи». Нажми на картинку, чтобы она переместилась или осталась на прежнем месте. Расскажи, что ты знаешь, про вид росписи, который не переместился.
9. Игра «Назови правильно». Наведи «мышку» на выбранную картинку и нажми. Расскажи, что ты знаешь про выбранный вид росписи.
4 слайд
Выбери игру:
1. Игра «Укрась поднос хохломской росписью».
2. Игра «Разрезные картинки».
3. Игра «Что изменилось?».
4. Игра «Узнай и расскажи».
5. Игра «Назови правильно».
5 слайд
6-7 слайды
Знакомство с русским народным декоративно - прикладным искусством – хохломской росписью.
Игра «Укрась поднос хохломской росписью». Наведи «мышкой» на орнамент хохломской росписи и он переместится на нужное место на подносе. Нажми «мышкой» на орнамент гжель или городец и они плавно исчезнут.
8-9 слайды
Знакомство с русским народным декоративно - прикладным искусством – городецкой росписью
9-11
Игра «Разрезные картинки». Наведи «мышкой» на картинку и нажми правой кнопкой, чтобы соединились нужные части орнамента.
12 слайд
Знакомство с русским народным декоративно - прикладным искусством–дымковской росписью.
13 слайд
Знакомство с русским народным декоративно - прикладным искусством–дымковская игрушка
14 слайд
Игра «Что изменилось?». Выбери картинку и нажми на нее, она переместится в другое место игрового поля или исчезнет. Ответь правильно, что изменилось на игровом поле.
15-16 слайды
Знакомство с русским народным декоративно - прикладным искусством–гжельской росписью
17 слайд
Игра «Узнай и расскажи». Нажми на картинку, чтобы она переместилась или осталась на прежнем месте. Расскажи, что ты знаешь, про вид росписи, который не переместился.
18 слайд
Знакомство с русским народным декоративно - прикладным искусством– жостовской росписью.
19-21 слайды
Игра «Назови правильно». Наведи «мышку» на выбранную картинку и нажми. Расскажи, что ты знаешь про выбранный вид росписи.
22 слайд
Молодцы ребята!