наталья
Конспект занятия по аппликации «Кошелек»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация «Кошелек»
Цель: Изготовление поделки «кошелек» из бумаги.
Задачи: Обучающие: Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей; закрепить умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба; закреплять умение складывать полоску бумаги «гармошкой»; закреплять приемы наклеивания на фон аппликации; закреплять с детьми понятия «деньги», «монета», «купюра».
Развивающие: развивать конструктивное и пространственное воображение;
развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к творчеству;
Предварительная работа: Рассказ педагога о том, как появились деньги, о заменителях денег, о денежных единицах разных стран, чтение художественной литературы «Буратино». Презентация «Сберегательный Банк». Рассматривание банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.
Оборудование и материалы: -демонстрационный: кошелёк с монетами и банкнотами, картонные монеты, напечатанные банкноты, пластиковая карта.
- раздаточный: шаблон кошелька, цветная бумага, распечатанные монеты, купюры, ножницы, клей, кисти, клеенки.
Орг. момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Сегодня мы будем делать с вами очень простую, но очень полезную поделку. Но прежде, чем мы начнём, я хочу загадать вам загадку.
Катя на базар ходила,
Ничего там не купила.
Всем, конечно, невдомёк,
Что забыла… (кошелёк)
(дети отвечают хором)
- Правильно. Сегодня мы будем делать кошелёк.
Ребята, вы, конечно все знаете, что такое деньги. У кого-то уже есть свои сбережения, и когда вы с родителями ходите в магазин за покупками, без денег не обойтись. Что же такое деньги? Это, то, что нужно, чтобы совершить покупку. Нужен хлеб, например, или перчатки, мы делаем выбор и расплачивается деньгами. Деньги бывают бумажные и металлические.
Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а купюра …
Купюра бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а купюра…
(Ответы детей)
- Где мы носим деньги, монеты и купюры? (в кошельке)
Перед тем как начать проведем пальчиковую гимнастику: «Магазин»
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Яблоки и виноград. Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
- Пришло время нам с вами потрудиться. С чего же мы начнем?
Ответы детей.
Этапы выполнения работы:
- Первое действие очень простое. Нам нужно правильно расположить
лист на столе – вертикально (убедиться, что дети правильно понимают
значение этого слова и при необходимости объяснить его). После этого мы
будем сгибать наш лист бумаги по начерченной линии (показывает) – нижние уголки листа мы знакомим с верхними. Но обратите внимание – уголки должны совпадать, но лист мы складываем не пополам, а оставляем небольшой свободный край. Все поняли, что это означает? (Убедиться, что все дети сложили листок правильно).
Для изготовления кошелька берем лист двусторонней цветной бумаги размером А-5 и сгибаем, оставляя место для клапана.
Отгибаем сам клапан вниз, хорошо проглаживая все линии сгиба.
Приступаем к изготовлению боковинок-гармошек кошелька. Для этого нам понадобится лист белой бумаги размером также А-5.
У нас лежат три прямоугольника. Из двух частей делаем две гармошки.
Гармошки вставляем в центральную часть заготовки кошелька с боков и приклеиваем.
Приступаем к изготовлению застежки.
Берем третий широкий прямоугольник белой бумаги и вырезаем из него две одинаковых полоски. У одной полоски срезаем 2 уголка, приклеиваем ее на середину клапана кошелька.
Другую полоску приклеиваем на сам кошелек, намазывая клеем только кончики полоски. Получилась застежка.
Украшаем кошелек по своему вкусу.
Итог занятия:
Ребята, вам понравились сегодня наше занятие?
Что интересного мы узнали?
Что такое деньги, для чего нам нужны деньги?
Какие бывают деньги?
Чем отличается монета от банкноты?
Как можно назвать монеты и банкноты одним словом? (Наличные деньги).
А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах).