Приложение МААМ

Конспект занятия по аппликации «Кошелек»

наталья
Конспект занятия по аппликации «Кошелек»
▼ Скачать + Заказать документы

Аппликация «Кошелек»

Цель: Изготовление поделки «кошелек» из бумаги.

Задачи: Обучающие: Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей; закрепить умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба; закреплять умение складывать полоску бумаги «гармошкой»; закреплять приемы наклеивания на фон аппликации; закреплять с детьми понятия «деньги», «монета», «купюра».

Развивающие: развивать конструктивное и пространственное воображение;

развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к творчеству;

Предварительная работа: Рассказ педагога о том, как появились деньги, о заменителях денег, о денежных единицах разных стран, чтение художественной литературы «Буратино». Презентация «Сберегательный Банк». Рассматривание банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

Оборудование и материалы: -демонстрационный: кошелёк с монетами и банкнотами, картонные монеты, напечатанные банкноты, пластиковая карта.

- раздаточный: шаблон кошелька, цветная бумага, распечатанные монеты, купюры, ножницы, клей, кисти, клеенки.

Орг. момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Сегодня мы будем делать с вами очень простую, но очень полезную поделку. Но прежде, чем мы начнём, я хочу загадать вам загадку.

Катя на базар ходила,

Ничего там не купила.

Всем, конечно, невдомёк,

Что забыла… (кошелёк)

(дети отвечают хором)

- Правильно. Сегодня мы будем делать кошелёк.

Ребята, вы, конечно все знаете, что такое деньги. У кого-то уже есть свои сбережения, и когда вы с родителями ходите в магазин за покупками, без денег не обойтись. Что же такое деньги? Это, то, что нужно, чтобы совершить покупку. Нужен хлеб, например, или перчатки, мы делаем выбор и расплачивается деньгами. Деньги бывают бумажные и металлические.

Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а купюра …

Купюра бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а купюра…

(Ответы детей)

- Где мы носим деньги, монеты и купюры? (в кошельке)

Перед тем как начать проведем пальчиковую гимнастику: «Магазин»

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)

Яблоки и виноград. Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

- Пришло время нам с вами потрудиться. С чего же мы начнем?

Ответы детей.

Этапы выполнения работы:

- Первое действие очень простое. Нам нужно правильно расположить

лист на столе – вертикально (убедиться, что дети правильно понимают

значение этого слова и при необходимости объяснить его). После этого мы

будем сгибать наш лист бумаги по начерченной линии (показывает) – нижние уголки листа мы знакомим с верхними. Но обратите внимание – уголки должны совпадать, но лист мы складываем не пополам, а оставляем небольшой свободный край. Все поняли, что это означает? (Убедиться, что все дети сложили листок правильно).

Для изготовления кошелька берем лист двусторонней цветной бумаги размером А-5 и сгибаем, оставляя место для клапана.

Отгибаем сам клапан вниз, хорошо проглаживая все линии сгиба.

Приступаем к изготовлению боковинок-гармошек кошелька. Для этого нам понадобится лист белой бумаги размером также А-5.

У нас лежат три прямоугольника. Из двух частей делаем две гармошки.

Гармошки вставляем в центральную часть заготовки кошелька с боков и приклеиваем.

Приступаем к изготовлению застежки.

Берем третий широкий прямоугольник белой бумаги и вырезаем из него две одинаковых полоски. У одной полоски срезаем 2 уголка, приклеиваем ее на середину клапана кошелька.

Другую полоску приклеиваем на сам кошелек, намазывая клеем только кончики полоски. Получилась застежка.

Украшаем кошелек по своему вкусу.

Итог занятия:

Ребята, вам понравились сегодня наше занятие?

Что интересного мы узнали?

Что такое деньги, для чего нам нужны деньги?

Какие бывают деньги?

Чем отличается монета от банкноты?

Как можно назвать монеты и банкноты одним словом? (Наличные деньги).

А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах).

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Кошелек»Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Кошелек» 2 декабря мы отмечали День банковского работника. Воспитание финансовой грамотности у дошкольников-это важно. Сюжетно-ролевую игру «Банк».

Детский мастер-класс по оригами «Кошелек» для детей подготовительной группыДетский мастер-класс по оригами «Кошелек» для детей подготовительной группы Детский мастер-класс по конструированию "Кошелек" для детей подготовительной группы. Цель, задачи: учить самостоятельно изготавливать.

Конспект занятия по аппликации «На прогулке»Конспект занятия по аппликации «На прогулке» .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Кошелек»
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 10:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Кошелек»» (включая файлы) размещена пользователем наталья (УИ 429379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД