надежда царегородцева
Конспект НОД по литературному чтению Бориса Заходера «Серая звёздочка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по литературному чтению Бориса Заходера «Серая звёздочка» для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Чтение сказки Бориса Заходера «Серая Звёздочка».
Возрастная группа : дети старшего дошкольного возраста.
Форма НОД: чтение детям.
Форма организации: групповая
Публикация «Конспект НОД по литературному чтению Бориса Заходера „Серая звёздочка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Заходер Б.В. Знакомимся с творчеством писателя
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературное чтение
- Старшая группа
- Темочки
Программно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.
Игнатенко В. К. Принципы отбора литературных произведений для чтения детям дошкольного возраста. М., 2014
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Средства (оборудование) : магнитная доска, иллюстрации к произведению, магниты.
Словарная работа: обогащение словаря -слизняк, гусеница.
Предварительная работа: знакомство с другими произведениями Б. Заходера (сказка «Русачок», стих «Буква «Я»).
Цель: ознакомление детей с художественной литературой.
Задачи:
Воспитательная: формировать интерес к творчеству Бориса Заходера.
Развивающая: развивать память, внимание, мышление.
Обучающая: расширить знания детей об особенностях жизни жаб.
Учить давать характеристику героям.
Продолжать учить детей говорить связно, чётко, последовательно.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами очень интересное занятие, но прежде чем сказать какое, я вам загадаю загадки. Они ну очень простые, поэтому вы быстро их отгадаете. Готовы?
1. Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками.
2. Не зверь, не птица,
Всех боится,
Наловит мух –
И в воду – плюх!
3. На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его…
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, сейчас я вам прочту произведение, про жабу, про Учёного скворца, про ежей и ещё много про что. А называется оно «Серая звёздочка» и написал это произведение Борис Заходер.
- Ребята, а что вы знаете про ежей? Какие они?
- А жаба? Как вы себе представляете жабу?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Молодцы, вы много знаете. Ну, а сейчас усядьтесь поудобнее, я начинаю читать. Слушайте внимательно, после прочтения я буду задавать вопросы и пойму, как вы хорошо запомнили и насколько внимательно слушали.
Воспитатель читает и по сюжету параллельно выставляет картинки на магнитную доску.
Дети слушают произведение и рассматривают картинки.
Воспитатель проводит беседу по содержанию прочитанного.
• Ребята, о чем это произведение?
Дети: О Серой звёздочке (жабе, которую все любили, и которая приносила пользу цветам.)
Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто написал это произведение?
Дети: Произведение написал Борис Заходер.
Воспитатель: За что все любили Серую звездочку?
Дети: За то, что она защищала цветы и кусты от врагов – слизняков и гусениц.
Воспитатель: Почему Глупый мальчишка кидал камни в Серую звездочку?
Дети: Потому что он думал, что она ядовитая.
Воспитатель: Правильно поступал Глупый мальчишка?
Дети: Нет.
Воспитатель: А Серая звездочка, по-вашему, выполняла хорошее дело?
Дети: Да, защищала растения от врагов.
Воспитатель: Вам понравилось это произведение?
Дети: Да.
Воспитатель: А чему оно учит?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, мы все засиделись, давайте встанем на физкультминутку.
Воспитатель проводит физкультминутку.
1, 2, 3, 4, 5!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках –
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев,
На руке у вас.
Дети выполняют физкультминутку.
Воспитатель повторно читает отрывков произведения. Задаё т детям вопрос:
• Так что же нам хотел рассказать автор?
Дети: Что жабы на самом деле не плохие, даже не смотря на то, что они некрасивые. Они приносят пользу.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру. Называется она «Назови первый звук». Я буду называть слово и по очереди кидать вам мяч. Вы должны будете назвать первый звук в слове и перекинуть мяч мне. Подсказывать нельзя, будьте терпеливы, вы все примите участие в игре.
Цель игры: закрепит умение называть первый звук в слове.
Дети играют в игру: «Назови первый звук».
Воспитатель: ребята, вы активно отвечали на вопросы, потому что когда я читала, вы не отвлекались и очень внимательно меня слушали.