Гури Маллаева
Технологическая карта по непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа
НОД «Дикие животные»
Форма организации подгрупповая
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: Учить детей называть и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
Задачи: Активизировать и расширять словарь по теме «Дикие животные».
Публикация «Технологическая карта по непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилище, еда)
Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа: Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: мольберт, телевизор, ноутбук.
Ход деятельности
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Здравствуй Машенька! Ты как здесь оказалась?
Машенька: Здравствуйте ребята! Мой друг Медведь попросил меня найти вас и передать письмо от его друзей (читает)
Ребята срочно помогите.
Нас волшебник напугал.
Всех он нас заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите.
И нас срочно помирите (жители леса).
Ребята приветствуют.
2 мин.
1.1 Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия
Вос-ль: Что же случилось с лесными жителями?
Ну что ребята, попробуем им помочь?
Ребята, скажите, а кто же это – жители леса? Как называют животных, которые живут в лесу?
А одним словом?
А почему их называют дикие?
Чтобы помочь лесным жителям, ребята, сначала нам нужно назвать, кто же живет в лесу?
Давайте поиграем в игру «Угадай по описанию». Машенька будет загадывать загадки про диких животных, а если вы отгадаете, отгадку мы с вами увидим по телевизору.
Дид. игра. Угадай по описанию (дети стоят перед телевизором)
Машенька загадывает загадки
(по мере названия открываются слайды и появляются животные).
Стихотворение «Есть у каждого свой дом»
Машенька, а мальчик хочет рассказать тебе стихотворение.
Ответы детей: дикие, лесные, дикие животные.
Они сами строят жилища, сами добывают себе пищу, заботятся о детенышах.
Дети называют лесных животных.
Ребенок рассказывает стихотворение.
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом.
Всем тепло, уютно в нем.
5мин
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД Дид. игра «Кто где живет?»
Машенька: Ребята а вы знаете ли вы где живут дикие животные, как называются их жилища?
Спасибо что напомнили. Я обязательно расскажу когда вернусь. Дети называют: лиса в норе, медведь в берлоге спит, волк живет в логове, заяц под кустом, белка в дупле.
5м
2.1 «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Воспитатель: Ребята мы совсем забыли, про детенышей диких животных. Если в лесу перепутались еще и детеныши, надо скорей им помочь. Давайте поиграем в игру «У кого кто?» (слайды) Дети отвечают : у медведя –медвежонок, у лисы лисенок, у зайца- зайчонок, у волка-волченок, у ежа-ежонок.
2.2 Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
Дид. Игра «Кто что любит»
Машенька: Ребята а в письме написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Помогите им, пожалуйста. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.
Физкультминутка «Кто как передвигается»
Дид. Игра «Закончи предложение»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру я буду говорить начало предложения, а вам нужно закончить предложение
Заяй зимой белый, а летом (серый)
У зайца хвост короткий, а уши (длинные)
Еж маленький, а медведь (большой)
Белка живет в дупле, а лиса в (норе)
У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)
Лиса хитрая, а заяц (трусливый)
Заяц пушистый, а еж (колючий)
Молодцы ребята справились с заданием.
Дид. игра «Четвертый лишний»
Дети выбирают картинки. Заяц любит морковку, капусту.
Белка любит орешки, грибы.
Медведь мед, ягоды.
Волк зайцев, мышей.
Лиса охотится за мышами, зайчатами.
Дети отвечают. 5м
3.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний.
Ребята мы с вами рассказали про диких животных, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомнили, чем питаются, где живут, как передвигаются, как называются их детеныши.
Ребята мне понравилось как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали на вопросы. Молодцы!. Ответы детей. 3м
3.1 Рефлексия Машенька благодарит детей за помошь и предлагает им угощение. Дети благодарят Машеньку за угощения.