Ирина Суслова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы «Экскурсия в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте дети, меня зовут Ирина Викторовна. Ребята поздороваемся с гостями. Возьмемся за руки и встанем в круг. У меня в руках волшебный колокольчик, он хочет познакомиться с нами. Меня зовут Ирина Викторовна. Передавайте колокольчик по кругу и называйте ему свое имя. Вот и познакомились.
— Ребята, сегодня к нам прибыл необычный гость из далекой жаркой страны. Угадайте, кто же это.
Загадка (слайд 1)
Я привык на юге жить.
Я умею говорить!
День-деньской могу летать,
Разным звукам подражать.
Кто такой я? Угадай!
Разноцветный —
Дети: — Попугай!
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
— Верно, это попугай, его зовут Жак, и он приглашает нас посетить интересное место, где мы сможем познакомиться с удивительными жителями разных стран. Как вы думаете, куда нас зовет Жак? Загадка. (слайд2)
Где живут птицы и звери?
Угадайте вы поскорее.
В вольерах, клетках и пруду,
Я вновь туда гулять пойду.
- Что же означает слово «зоопарк»?
- Молодцы, правильно. Зоопарк - это уникальный музей живой природы.
— Отправляемся на экскурсию вместе с нашим новым другом. Зоопарк находится недалеко, мы отправимся пешком. Дорожные знаки отправляются вместе с нами.
Становитесь за мной и в путь!
— Дети, чтобы попасть в зоопарк, нам нужно перейти дорогу? Как вы думаете, где это безопаснее всего сделать?
— Посмотрите, правильно ли ребята поступают? Почему вы так считаете?
— А где же нужно переходить дорогу?
— Правильно, нам нужно идти по пешеходному переходу.
— Ребята, но посмотрите на дорогу внимательно: сможем ли мы перейти через нее сейчас? Почему?
— А теперь мы можем перейти дорогу?
Подмигнул мне светофор:
-Проходи, ребёнок!
Ну какой здесь будет спор?
Свет горит – зелёный!
Смело я иду, друзья,
Прямо по полоскам.
А машины все стоят
Здесь, у перекрёстка!
— Вот мы и у зоопарка.
— Прежде, чем войти, нам нужно купить билеты. Где мы можем это сделать?
— Билеты можно купить в кассе, а продаст нам их сотрудник зоопарка – кассир. Чтобы получить билеты, нам нужно выполнить два задания.
Первое задание: ответить на вопрос — кто еще, кроме кассира, работает в зоопарке?Человек который руководит всеми в зоопарке? Директор. Врач, который лечит животных? Ветеринар. Люди ухаживающие за животными? смотрители и уборщики. Человек который охраняет зоопарк? Сторож.
— Молодцы, ребята. Нам осталось выполнить второе задание: давайте подумаем, как нужно вести себя в зоопарке.
— Вот наши билеты, сохраните их ребята – они нам еще пригодятся. А теперь мы можем пройти в зоопарк, у вас в руках билеты они разной формы, займите местаза столом соответствующим форме вашего билета.
Дорожный знак «Место остановки автобуса» вместе с попугаем Жаком приготовили для нас задание
«Кто где живет»
— Ребята, в зоопарке живут животные из самых разных уголков нашей планеты. Слон, жираф, лев, обезьяна и многие другие животные живут в дальних странах. А такие животные как белка, заяц, волк, лиса, медведь живут в нашей стране, обитают в степях, лесах.
— Посмотрите, у вас на столах лежит конверт с цифрой 1 картинка в нем цветные картинки с изображениями животных. Разделите их на 2 группы: в одну сторону отложите животных, которые живут в дальних странах, а в другую тех, которых можно встретить в нашей стране.
— Назовите зверей, которые живут в дальних странах?
-Верно, увидеть мы их можем по телевизору, в кино, на картинках или в зоопарке.
— А теперь назовите животных, которых можно встретить у нас в лесах, полях, степях
— Молодцы, ребята, справились с заданием. Пришло время немного отдохнуть! Подойдите ко мне ребята, возьмемся за руки и встанем в круг. Повторяйте за мной.
Физкультминутка «У жирафа пятна….»(Слайд 12, музыка по щелчку звучит и останавливается)
Дорожный знак «Пешеходный переход» с Жаком приготовили для нас такое задание.
«Строим клетки для животных»
— Дети, в зоопарке случилась неприятность: поломались некоторые клетки, и животные могут разбрестись кто куда, и даже убежать из зоопарка. Поможем работникам зоопарка и построим новые прочные клетки.
— Перед вами на столах лежат палочки, это части клетки, а в конверте с цифрой 2 картинки с изображениями животных. Постройте клетку для каждого животного. Посмотрите, кто из них больше, а кто меньше. Например, белочка у нас маленькая, и клетка для нее будет небольшая.
Следующий дорожный знак «Осторожно Дети» с Жаком приготовили для нас задание
«Подбери соседей»
— Ребята, животные, которые могут питаться другими животными, называются хищниками. Каких хищников вы знаете?
– Животные, которые питаются растительной пищей, травой, фруктами, овощами называются травоядными. Назовите известных вам травоядных животных.
Животные в зоопарке живут не только в клетках, но и в вольерах. Вольер о площадка огороженная металлическими прутьями. Вольеры могут быть крытыми и открытыми.
— Могут ли хищники и травоядные жить в одном вольере в зоопарке? Почему?
— Подберем обитателям нашего зоопарка хороших соседей? Посмотрите у вас на столах в конверте с цифрой 3 животные травоядные и хищники. Поселите травоядных в один вольер, а хищников – в другой.
— Молодцы, все справились с заданием. Теперь обитатели зоопарка будут жить дружно!
Дорожный знак «Движение пешеходов запрещено» вместе с Жаком
«Незаконченный рисунок»
— Вот и подходит к завершению наша экскурсия по зоопарку. Дорожный знак «Движение пешеходов запрещено» вместе с Жаком просят нас на память о зоопарке нарисовать рисунки животных. Посмотрите, в конверте с цифрой 4 есть рисунки, но они не закончены: животные нарисованы не полностью. Дорисуйте те части животного, которых не достает.
— Но сначала подготовим наши пальчики к работе. (Пальчиковая гимнастика)
(слайд 16, музыка звучит и останавливается по щелчку)
В зоопарк пойдем скорей
Много разных там зверей
И колючие ежи
И клыкастые моржи
Зайцы трусливые
Птицы красивые
Даже крокодилы есть!
Впрочем, всех не перечесть!
- Молодцы ребята. Какие красивые рисунки у вас получились. Мне очень понравились! (стихотворение).
Вот и вечер наступает
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
-Попугай Жак решил остаться в зоопарке, ему здесь понравилось. Он говорит нам до свидания. До свидания Жак. Ребята уже вечер наступает и нам надо прикрепить на одежду светоотражающие элементы Фликеры. Все готовы? Становитесь за мной и в путь!
— Чтобы попасть в детский сад, нам нужно перейти дорогу? Где это безопаснее всего сделать?
— Правильно, нам нужно идти по пешеходному переходу.
— Ребята, но посмотрите на дорогу внимательно: сможем ли мы перейти через дорогу сейчас? Почему?
- Вот мы и вернулись в наш детский сад.
— Дети, где мы с вами сегодня побывали? Кого мы сегодня видели? Что такое вольер? Чем питаются хищники, травоядные?
Ребята, возьмите свои билеты, подойдите к плакату и прикрепите билетик к солнышку, если занятие вам понравилось, или к тучке, если не понравилось.
— Спасибо! Мне с вами было очень интересно! Примите на память о сегодняшней встрече подарок. До свидания ребята!