екатерина кондаурова
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Здравствуй, Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №443 г. Челябинска"
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)
«Здравствуй Зимушка - зима»
первая младшая группа
воспитатель: Кондаурова Екатерина Викторовна
2018г.
Цель: сформировать у детей первые представления о зиме.
Задачи:
Публикация «Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы „Здравствуй, Зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Познакомить детей с признаками зимы
• Ввести в активный словарь слово «зима»
• Активизировать речь детей (проговаривая слова)
• Привлекать детей к игровым действиям (выполнять соответствующие тексту движения)
• Вызывать готовность участвовать в совместной деятельности
• Развивать эстетическое восприятие
• Воспитать любовь к природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром шла в детский сад и не увидела ни одного листочка. Вы не знаете, куда они подевались? (Ответы детей)
Их не видно, потому что наступила зима, выпал снег и укрыл осенние листочки.
Всюду снег, в снегу дома –
Привезла его зима.
К нам спешила поскорей
Привезла нам снегирей.
От зари и до зари
Славят зиму снегири.
Какое сейчас время года? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?
(На улице снег, мороз)
Воспитатель: Зимушка – зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. Зима приходит к нам не одна, а с морозами. Но мы морозов не боимся, нужно потеплее одеться и на месте не стоять, а играть и бегать. Давайте подойдем к столам, где лежит разная одежда, летняя и зимняя. Выберите пожалуйста ту, которую одевают зимой.
Дид. игра «Выбери зимнюю одежду»
Воспитатель: Ну раз мы тепло оделись, нам мороз не страшен.
Физминутка
Посмотрите - за окном
Белые дорожки.
Все равно гулять пойдем,
Топать по дорожкам.
Наденем на ножки
Теплые сапожки;
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки.
На ручки - рукавички
Теплые сестрички.
Эту на левый кулачок
Эту на правый кулачок.
Шубки меховые,
Шапки пуховые.
Воспитатель: Молодцы ребята садитесь на ковер.
Зима – это одно из красивых времен года! Зимой много разных развлечений! А вы любите гулять? А что мы с вами на прогулке делаем (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на картину (" Дети играют в снежки ").
Кто на картине изображен? (выслушиваются все ответы детей)
Воспитатель: Да, зимой очень весело играть в снежки. А как мы на прогулке делаем снежки? (имитируем лепку снежков - встаем, наклоняемся,набираем руками снег и лепим комочек ладошками.) Молодцы!
Игра-физминутка "Снежки".
Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки. Только снег у нас будет не настоящий. А теперь:1,2,3-игру начни! (Дети кидаются комочками снега из синтепона).
Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку. ("Катание на санках") Кого видите? Чем заняты дети? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Повторите "Дети катаются на санках. " А давайте покажем как мы катаемся на санках с горы (показываем рукой сверху вниз и проговариваем -у-у-ух! несколько раз)
Молодцы!
Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(И. Суриков).
Итог:
Воспитатель: А теперь, ребята, подойдите все ко мне! Какое сейчас время года? Во что мы играли? Вам понравилось? Вот видите как весело зимой на улице. Вы любите зиму?
А теперь идём одеваться на улицу!