Юлия Взглядова
Технологическая карта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Дикие и домашние животные»
Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания детей о диких и домашних животных;
• Закреплять в речи обобщающие понятия: «дикие животные», «домашние животные»;
• Формировать навыки связной речи;
Публикация «Технологическая карта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
• Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей (медведь - медвежонок).
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук и пальцев;
• Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;
• Развивать: внимание, память, мышление;
• Способствовать развитию связной речи.
Воспитательные:
• Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным, желание помочь;
• Продолжать формировать интерес к живой природе.
Материал и оборудование: макет деревенского дома (с изгородью, собачьей конурой, макет леса (летнего и зимнего, изображения животных, наклеенные на деревянные прищепки, пластиковые бутылки с наклеенными на них масками животных и прорезями для жетонов, жетоны с изображением пищи животных, миски с изображением животных для жетонов, карточки с изображением животных и их детёнышей, простые карандаши, игрушка Баба Яга.
Предварительная работа:
• Беседы с детьми о диких и домашних животных
• Выставка в группе рисунков по этой теме;
• Чтение художественной литературы;
• Заучивание стихов, чтение загадок.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Организационный этап
Организационный момент.
Самоопределение к деятельности.
Деятельность педагога:
Вносит в группу игрушку Бабу Ягу и рассказывает, что она баловалась с колдовством и случайно заколдовала всех животных. Они забыли свои названия, где они живут, чем питаются и потеряли своих детёнышей. От лица Бабы Яги просит помочь расколдовать животных.
Спрашивает детей, каких животных они знают? Какие бывают животные? Чем дикие животные отличаются от домашних?
Деятельность детей:
Отвечают на вопросы.
Методы, формы, приемы:
Фронтальная беседа. Сюрпризный момент.
Результат:
Готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.
Основной этап
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)
Деятельность педагога:
Игра «Кто где живёт?»
Приложение №1
Игра «Кто чем питается?»
Приложение №2
Игра «Чей малыш?»
Приложение №3
Деятельность детей:
Играют в игру;Отвечают на вопросы.
Методы, формы, приемы:
Дидактическая игра Фронтальная беседа.
Результат:
Обогащение словаря, развитие связной речи. Развитие мелкой моторики рук и пальцев.
Заключительный этап
Рефлексия деятельности.
Итог занятия
Деятельность педагога:
Спрашивает у детей каким животным они сегодня помогли? Что больше всего понравилось?
Деятельность детей:
Делятся своим настроением, впечатлениями; Отвечают на вопросы.
Методы, формы, приемы:
Фронтальная беседа.
Результат:
Оценивание[/b] детьми полученного результата, сформированность элементарных навыков самоконтроля, умение отражать свои впечатления.
Приложение 1
Игра «Кто где живёт?»
Содержание: В группу вносятся макеты деревенского дома и леса (летнего и зимнего). На деревянные прищепки наклеиваются изображения диких и домашних животных (лиса, медведь, волк, заяц (серого и белого окраса, белка (рыжего и серого окраса, собака, кошка, лошадь, курица, гусь). Детям предлагается прикрепить животное туда, где оно живет (диких животных в лес, домашних в человеческий дом, объясняя свой выбор. Обратить внимание детей на то, что зайца серого окраса и белочку рыжего нужно отправить в летний лес, а зайца белого окраса и белку серого в зимний, потому что они меняют свою шубку с приходом зимы. Так же напомнить детям, что медведя нужно поселить в летний лес, потому что зимой он спит в своей берлоге.
Приложение 2
«Кто чем питается?»
На пластиковые бутылки приклеиваются маски животных. В том месте, где находится рот, делается прорезь. Из картона вырезаются жетоны размером с прорези, с изображением пищи животных. Задача детей «покормить животное» той едой, которой оно питается.
Приложение 3
«Чей малыш?»
На картонных карточках в смешанном порядке изображены дикие и домашние животные (с одной стороны) и их детёныши (с другой стороны). Детям предлагается карандашом нарисовать дорожку для малыша к его маме, называя их (волк – волчонок и т. д.)