алина сухова
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «мир комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Мир комнатных растений»
Образовательная область: познавательное развитие
Возраст : средняя группа
Цель: расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях;
Задачи:
Публикация «Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром „мир комнатных растений“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
О: расширять представления детей о комнатных растениях.
Р: развивать представления детей о строении, потребностях комнатных растений, об их пользе для человека.
В: воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.
Планируемый результат работы:
Закрепление и расширение знаний у детей о комнатных растениях.
Предварительная работа:
Уход за комнатными растениями в уголке природы;
Рассматривание папки «Комнатные растения»;
Беседа "Мир комнатных растений";
Материал: комнатные растения, картинки комнатных растений, цветы с заданием, «волшебный мешочек» с предметами ухода за растениями, мозайка комнатных растений (фиалка, герань, фикус)
Ход НОД:
Ребята, у нас в группе пропало 5 волшебных цветков, давайте найдем их.
Воспитатель: - Ну, ребята, начнем.
Дети ищут в группе цветы и находят первый цветок с заданием.
1 задание
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
-Живут рядом с нами в горшочках с поддонцем,
Любят землю и воду, воздух и солнце.
(комнатные растения)
Воспитатель: - Правильно, а для чего нужны человеку комнатные растения?
Дети:- Для очистки воздуха, красоты, уюта, здоровья.
Воспитатель: - Молодцы, продолжаем искать?
Дети продолжают искать в группе цветы. Находят второй цветок с заданием.
2 задание
Опиши растения.
показываю карточки с растениями (фиалка, герань, фикус) а дети называют это растение и описывают его.
3 задание
Игра «Волшебный мешочек».
Дети узнают предмет на ощупь, и определяют, для чего он нужен.
(Лейка, щеточка, тряпочка, пульверизатор, палочка для рыхления).
Воспитатель: - Ребята, предлагаю отдохнуть.
Физкульминутка
Есть дома (встать на носочки, руки потянуть вверх;)
И есть мосты (наклон вперед, руки назад, колени прямые;)
Есть деревья (выпрямиться, руки округлить над головой;)
И кусты, (присесть, руки вытянуть вперед;)
И всем на удивление (встать, руки в стороны, повороты корпусом)
В комнате растения (плечи приподняты;)
Нам без них никак нельзя (руки на поясе, повороты головой вправо и влево;)
Потому, что мы – друзья! (развести руки в стороны, обхватить корпус руками).
Дети продолжают искать цветы и находят четвертый цветок с заданием.
4 задание
Игра «Собери растение из частей».
В конверте мозайка растения, ребенок собирает эту мазайку и называет что за цветок (фиалка, фикус, герань)
Дети находят пятый цветок с заданием.
5 задание
Игра «Что нужно растению для жизни и роста?».
дети рассказывают как ухаживать за растениями
Воспитатель: - Ребята,давайте сосчитаем найденные цветы. (дети считают цветы)
Воспитатель: Вот мы и собрали все цветы, молодцы!