Мухитдинова Екатерина Валерьевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Дикие животные в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по теме «Дикие животные в лесу»
Цель: Формировать представление детей о жизни диких животных, их отличительных признаках, питании и передвижении.
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме „Дикие животные в лесу“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Заложить основы экологического воспитания.
Коррекционные:
Активировать коррекционную деятельность детей.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление детей;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Оборудование: конверт с письмом, старичок-лесовичок, музыкальное сопровождение, маски диких животных, презентация «Дикие животные в зимнем лесу», чудесный мешочек.
Предварительная работа: изучение литературы, рассматривание иллюстраций, беседы о диких животных, заучивание физминуток и пальчиковых игр.
Ход занятия:
Организационный момент.
Звучит музыкальное сопровождение. На этом фоне воспитатель читает стихи А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева о природе зимой, о лесе и приглашает детей на прогулку в осенний лес.
На полянке детей встречает старичок-лесовичок, который загадывает загадки о животных:
Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил? (белка).
Любит груши и мед, сладкоешкою слывет, а еще могу сказать любит крепко он поспать.
(медведь).
Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки не одной. (еж).
Рыжая с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (лиса).
Кто зимой холодной ходит злой голодный? (волк).
Зимой белый – летом серый. (заяц).
Основная часть.
Театр масок. Дети из подготовительной группы,в масках диких животных приветствуют детей.
ЗАЯЦ : Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу! К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел, под кусточком присяду, спрячусь под сосной, не увидит, не узнает зверь меня лесной. Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь. Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз и еды не хватает. А питаюсь я коркой, ягодой замершей. Что под снегом заяц найдет- все ему в
прок пойдет. Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте! Где еды приберегите, не пугайте, не гоните.
ЛИСА : Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь. Хвост красивый какой- он мне нравится самой! Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую или живность какую. Хочу зайца поймать, но мне его не догнать. Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает. Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.
ВОЛК : Я волк, а волк зимой очень злой. В одиночку не хожу, волки стаями бродят. Серые, худые,голодные и злые. Воют сильно по ночам, даже страшно зверям! Лучше им не попадаться, надо их остерегаться. Но и волку трудно зимой….Еды не хватает, и он голодает.
Дети в масках диких животных садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, с какими дикими животными мы познакомились?
Дети: Заяц, волк,лиса.
Воспитатель: Как им живется зимой в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята,а теперь вставайте в круг и пора нам отдохнуть.
Физминутка: «Прогулка в зимнем лесу».
Мы пришли в зимний лес!
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит.
Снежинки на небе кружатся,
И тихо на землю ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет.
Все мы спрячемся сейчас!
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит.
(Дети возвращаются на стульчики)
Показ презентации «Дикие животные в зимнем лесу»
Воспитатель: Ребята, посмотрите что я нашла у ёлочки. Это чудесный мешочек, давайте поиграем.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
В мешочке находятся : мед, орехи, сыр, пшено,морковка, яблоко. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается.
(Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столе лежат изображения диких животных «Разрезные картинки»)
Воспитатель: Ребята, помогите старичку лесовичку привести в порядок открытки с дикими животными.
Коррекционная игра «Сложи открытку»
(Дети складывают открытки с изображением диких животных)
Воспитатель: Ребята, а на последок я хочу познакомить вас с пословицами и поговорками о природе и животных.
Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.
Кто природу губит, тот свой край не любит!
Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.
Заключительная часть.
Воспитатель: А сейчас встаньте возле своих стульчиков и мы с вами проведем пальчиковую игру «Тихо в лесу».
Тихо в лесу с-с-с-с-с-с
Только ветер не спит ш-ш-ш-ш-ш
Спит белочка, спит зайчик,
Спит ёжик, спит кабанчик.
Одна сова не спит,
А все вокруг глядит!
Рефлексия.
Воспитатель: Завершая прогулку по зимнему лесу, можно задавать следующие вопросы: О зимовье каких лесных зверей мы сегодня узнали? Как живется им зимой в лесу? Как мы должны относиться к окружающей нас природе, к диким животным?
Ответы детей.
Дети покидают лесную полянку, зимний лес, прощаются с его обитателями.