Ирина Гетьман
Технологическая карта занятия по лепке «Витамины в банке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Продолжать формировать знания об основных цветах. Учить детей лепить фрукты и овощи, используя знакомые техники лепки (пластилинография); развивать общую и мелкую моторику, глазомер. Учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, и распределять равномерным слоем на шаблоне.
Мотивационно - побудительный.
Дорогие ребята! Я так рада видеть вас всех сегодня здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня в садик?
Слышен стук в дверь. Открывает дверь, а там белочка,здоровается с детьми.
- Посмотрите, какая она грустная. Что же случилось?
Публикация «Технологическая карта занятия по лепке „Витамины в банке“ в средней группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Витаминки в баночке. Лепка, пластилин
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Белочка: Здравствуйте, ребята! Мои друзья в лесу заболели, у них не хватает витаминов. Я хочу им помочь, но не знаю, что такое витамины и где они находятся. И поэтому (грустно) моя баночка для витаминов пуста.
- Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить зверей в лесу?
- Белочка, мы с ребятами тебе поможем.
Что нужно сделать, чтобы звери не болели в лесу. Наверное, надо кушать витамины.
Не только апельсины, мандарины,
Но и морковку, свеклу и капусту,
Тогда уже не будет нам так грустно.
Чтобы расти - здоровыми, красивыми!
Организационно-поисковый.
Должны мы подружиться с витаминами.
Их очень много – целый алфавит?
И каждый витамин по-своему звучит.
«А» - служит для сиянья наших глаз,
«В» - будут нервы крепкие у нас,
«С» - полезен для зубов и для костей
Им даже можно угощать гостей.
- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.
- Где живут витамины? в продуктах питания. (Прикрепляет к доске картинку с продуктами).
- Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей.
Витамины, белочка, – это такие вещества которые помогают расти детям и быть здоровыми. Во фруктах и овощах очень много витаминов, потому что они растут на деревьях и на грядке. Солнышко яркое их согревает, дождик теплый поливает и наполняет их витаминами.
Предлагаю отправить зверюшкам в лес посылку - витамины в банке. А там овощи и фрукты, которые мы сделаем сами. Давайте, ребята, поможем белочке и ее друзьям.
1. Подготовка пластилина к работе (разогреть его в руках)
2. Выбрать готовый шаблон овоща или фрукта.
3. Разделить пластилин на части при помощи стеки
4. Разукрашиваем овощи и фрукты (пластилинография).
Самостоятельная деятельность.
Дети отрывают маленькие кусочки нужного цвета от большого комка, катают шарики, сплющивают их и крепят на готовый силуэт овоща или фрукта, размазывая по поверхности шаблона равномерным слоем.
Пальчиковая гимнастика.
Мальчик с пальчик лег поспать Указательный пальчик на ладошке
На ладошку, как в кровать.
А когда прохладно стало Указательный пальчик взять в кулак
Он укрылся одеялом.
И всю ночь так пролежал,
А когда он утром встал Показать указательный пальчик
Начал братьев поднимать, Открывает кулачок по одному пальчику
Чтобы с ними поиграть. Изображает фонарик рукой.
Молодцы, какие красивые получились фрукты-витамины. Ну, что Белочка, ты запомнила, где находятся витамины.
Белочка: Да, я все поняла, витамины находятся во фруктах и овощах. Только как я вылечу своих друзей, ведь баночка моя пустая.
- Ребята, давайте фрукты, и овощи сложим в баночку, пусть белочка их в лес отнесет, своих друзей угостит.
Если звери будут употреблять витаминные продукты, то они обязательно быстро поправятся.
Рефлексивно-корригирующий.
Белочка: Спасибо, ребята, за фрукты и овощи. Теперь я знаю, что они очень полезные, потому что в них есть витамины. А пока вы для меня лепили, я для вас настоящих фруктов в саду насобирала. Угощайтесь, детки, душистыми витаминчиками (угощает фруктами, нарезанными на кусочки)
Выставляем работу на стенде.