Новикова Вера
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Витамины для зверят».
Подготовили занятие: воспитатели Новикова В. В.
Программное содержание:
-продолжать знакомить с пластилином и его свойствами;
-продолжать учить лепить фигуры круглой формы – витаминки;
-развивать интерес к лепке;
-воспитывать аккуратность, самостоятельность;
-развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать у детей отзывчивость, желание придти на помощь.
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Витамины для зверят“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Витаминки в баночке. Лепка, пластилин
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: знакомство со сказкой К. Чуковского «Айболит», беседа по сюжету сказки, рассматривание иллюстраций к сказке. Сюжетно-ролевая игра «Больница». Лепка предметов круглой формы.
Материал: телефон, пластилин, доски, салфетки, баночка для витаминок, доктор Айболит (взрослый).
Методические приёмы:
Словесные: беседа «Для чего нужно пить витамины».
Игровые: игровая ситуация «Звонок из леса», пальчиковая игра «Семья», физкультминутка «Мы ногами топаем».
Практические: показ приёмов лепки, выполнение работы детьми.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Ход ООД:
Воспитатель: (Звонит телефон). Дети кто-то нам звонит, давайте ответим.
- Алло, здравствуйте, мы вас слушаем! Что случилось? ….Хорошо, мы всё понимаем, постараемся помочь! До свидания! (кладёт трубку телефона)
- Дети, вы знаете, нам позвонила из леса Медведица и рассказала, что у всех зверей-малышей разболелись животики. Она просит помочь их беде, так как не могут дозвониться до доктора Айболита. Ну как, поможем зверям?
Ответы детей: да, поможем.
Воспитатель: Наверное, я пойду схожу за доктором Айболитом, позову на помощь и пусть он нам подскажет, как мы можем помочь. Хорошо? Воспитатель уходит. Приходит доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте ребята, мне ваш воспитатель рассказал о том, что случилось и я постараюсь вместе с вами помочь маленьким зверятам. Заболели животики, значит, нужны им лекарства, а лучше – ВИТАМИНКИ.
Беседа «Для чего нужно пить витамины».
Доктор Айболит рассказывает детям, для чего нужно пить витамины, чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими.
Пальчиковая гимнастика.
«Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья».
Доктор Айболит: Дети, давайте попробуем слепить витаминки, которые помогут вылечить больных зверей. Выберите из коробочки пластилин любого цвета. На что похожи витаминки? (Ответы детей.) Посмотрите, комочек пластилина у нас большой, а витаминки маленькие. Поэтому мы от большого комка должны отщипнуть маленькие кусочки и потом из них делать маленькое шарики (витаминки). Витамины круглые, поэтому мы ее будем лепить, делая вот такие движения. (Показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков, дети повторяют кругообразные движения ладонями.)
-Дети, давайте немножко отдохнём, а потом продолжим ещё лепить.
Физкультминутка
Мы ногами топаем,
Мы руками хлопаем,
Головой киваем.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И вновь лепить начинаем.
Продолжаем лепить витаминки. В процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Доктор Айболит предлагает сделанные витаминки положить в баночку.
Доктор Айболит: Какие же вы молодцы! Слепили столько витамин, что хватит всем зверям в лесу. Спасибо вам большое! Я сам отправлюсь в лес и отдам ваши витаминки маленьким зверятам! До свидания! До встречи!
Доктор Айболит уходит, возвращается воспитатель.
Рефлексия.
Воспитатель.
• Дети, а кто к вам приходил в гости?
• Для кого вы налепили столько витаминок?
• Понравилось ли вам занятие? (Ответы детей.)
Молодцы, дети! Вы сегодня очень хорошо постарались. А теперь, можно угоститься витаминами! (Воспитатель угощает детей яблоками).