Венера Альшина
Технологическая карта по краеведению «Спортивная «Арена» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: 06 апреля
Тема: «Спортивная «Арена»
Возрастная группа : средняя
Цель: расширять знания детей о спортивных объектах города Тольятти
Задачи:
1. Познакомить детей со спортивные объекты города Тольятти
2. Закрепить умение находить спортивные обьекты г. Тольятти по отличительным признакам.
2. Воспитывать интерес к достопримечательностям города Тольятти и спортивным обьектам.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Средняя группа
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Средства :альбом с достопримечательностями города Тольятти, слайд: спортивные обьекты города Тольятти,
Ход проведения:
№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Методы,
приемы Ожидаемый результат
I Вводная часть.
Мотивация к образовательной деятельности
В гости к детям приходят символы зимних Олимпийских игр и просят познакомить со спортивными обьектами города Тольятти.
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по городу и показать, где наши жители и спортсмены занимаются спортом. Знакомятся с символами зимних Олимпийских игр
Принимают приглашение путешествия Словесный-беседа,вопросы Создание положительной атмосферы. Уточнение знаний о понятии «спорт».
Активизация речи детей
II Основная часть.
Решение образовательной задачи
Олимпийские символы предлагают отправится в путешествие на автобусе.
Игра «Путешествие»
Цель: познакомить со спортивными объектами города Тольятти, их названиями, характерными особенностями.
Ход: воспитатель интересуется, какие спортивные секции посещают дети.
Предлагает детям назвать места города, где можно заниматься спортом.
Показывает слайд со спортивными объектами города Тольятти и называет их -Универсальный спортивный комплекс «Олимп» и Ледовый Дворец «Арена».
Предлогает детям создать фотоальбом -спортивные обьекты города Тольятти.
Первая остановка- Универсальный спортивный комплекс «Олимп».
Д/ и «Собери модель спортивного комплекса»
Цель: формировать умение собирать макет Универсального спортивного комплекса «Олимп».г. Тольятти.
Ход: педагог предлагает детям разделиться на две подгруппы и собрать из пазлов фотографию Универсального спортивного комплекса «Олимп» по образцу на фото. Затем рассказать, какими видами спорта можно заниматься УСК «Олимп», рассматривая фотографии со спортсменами, занимающимися спортом в УСК.
Предлагает поиграть в спортсменов.
Физминутка – речевка «Я спортсменом буду!»
Быть спортсменом я хочу.
На скакалке поскачу.
Я на стадион пойду, очень быстро побегу.
Я до пола дотянусь, обязательно коснусь
Аккуратно распрямлюсь.
Руки вверх я подниму
Где же небо – не пойму!
Я зажмурюсь и руками стану играть облаками.
Раз присяду, два присяду.
И зарядку каждый день, буду делать, мне не лень.
Вторая остановка – Ледовый Дворец «Арена» г. Тольятти.
Предлагает внимательно посмотреть на Ледовый дворец «Арена», оценить цвет здания и его форму.
Воспитатель предлагает поразмышлять, почему дворец называется ледовым? Какими видами спорта можно заниматься на льду?
Д/и «Отгадай загадку-увидишь отгадку»
Цель:закрепить знания детей о видах спорта.
Ход:воспитатель загадывает загадку.
Под музыку на льду прыжки,
Поддержки и вращенья.
Полозья у коньков блестят,
Костюмы — загляденье. (Фигурное катание)
Площадка, мяч, ворота есть.
Свою здесь защищаем честь.
Руками забиваем гол,
Играя меж собой в … (гандбол)
Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — … (хоккей)
Внимательно слушают
Смотрят слайд,называют обьекты,создают альбом -спортивные обьекты города Тольятти.
Строят маршрут на карте. С помощью воспитателя прикрепляют флажок на карте маршрута
Рассматривают фото УСК «Олимп» и называют основные элементы УСК (бассейн, залы, места для зрителей и т. д)
Из пазлов собирают картину УСК «Олимп» по образцу на фото
Повторяют движения за воспитателем под музыку:
Бегут на месте
Дети поднимают руки вверх
Приседают
С помощью воспитателя прикрепляют следующий флажок на карте маршрута
Рассматривают фото на слайде Ледового Дворца «Арена» г. Тольятти.
Отвечают на вопросы (цвет - голубой, форма – овал).
Отвечают на вопросы
Отгадывают загадки, смотрят слад с правильным ответом
Игровой-игровая ситуация,игра собери пазл УСК
Словестный-беседа,вопросы.
Наглядный-слайд с фотографиями спортивных обьектов. Создание альбома.
Закрепляют понятие универсальный спортивный комплекс
Развитие умения анализировать, выделять характерные признаки предмета.
Развитие умения анализировать
Закрепление знаний о видах спорта.
Повышение физическойактивности.
Активация внимания и речи детей.
Закрепление знаний детей о видах спорта
III Заключительная часть.
Рефлексия образовательной деятельности.
Воспитатель предлагает закрепить, в чем сходство и различие двух спортивных объектов города Тольятти.
Предлагает изготовить совместно Лэтбук «Спортивная «Арена»города Тольятти.
Ответы детей с опорой на фотографии с альбома спортивных объектов города Тольятти:
- разные виды спорта, которыми можно заниматься в УСК и во Дворце;
- по архитектуре (формы зданий похожи).
Интерес к достопримечательностям Самарского края (спортивным объектам).