Олеся Балдунникова
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация «Украсим шапочку для Даши»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию в средней группе.
Тема: Аппликация "Украсим шапочку для Даши" по лексической теме "Зима"
Цель: Развитие мелкой моторики рук. Освоение нетрадиционной техники аппликации манной крупой. Создание условий для формирования речевой культуры детей через разнообразные виды деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Технологическая карта по художественно-эстетическому развитию в средней группе, Аппликация „Украсим шапочку для Даши“» размещена в разделах
- Аппликации. Методические разработки
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Головные уборы
- Головные уборы. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Шапка и шарф
- Шапка и шарф. Аппликации
- Темочки
• Совершенствовать представления детей о сезонных изменениях в природе.
• Обогащать и активизировать словарь по теме "Зима"
• Закрепить знания детей о зиме, назначении предметов зимней одежды (шапка, шубка, валенки и варежки);
• повторить и закрепить цвета: белый, коричневый и красный;
• закрепить и повторить счет в пределах 5
2. Развивающие :
• Развивать познавательный интерес, активность.
• Развивать навык самостоятельного выполнения аппликации в нетрадиционной технике
• Развивать мелкую моторику рук
3. Воспитательные:
• Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к друг к другу.
• Воспитывать аккуратность.
• Способствовать формированию личного отношения к соблюдениям моральных норм: сочувствие, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: манная крупа (белая, коричневая, красная); одноразовые тарелочки и ложечки; клей карандаш; салфетки; готовые шаблоны шапочек; образец готовой шапочки; кукла Даша; картинки с одеждой, снежинка с загадкой.
Участники: дети 3-4 лет, воспитатель
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, здоровье, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание картины головных уборах, зимней одежды, чтение художественной литературы Николай Носов произведение "Живая шляпа ", загадывание загадок о зиме, чтение книг о зиме.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой, беседа "Зима в гости к нам пришла".
Приемы: разъяснение, напоминание, беседа, вопросы, показ, пояснение, создание игровой ситуации, использование художественного слова.
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты
Мотивационный этап Привлечение внимание детей, мотивирует на выполнение заданий Включаются в предложенную игровую деятельность, проявляют интерес к выполнению заданий Проявление интереса к дальнейшему ходу занятия, создание ситуации сотрудничества.
Актуализация представлений по теме "Зима"
Профилактика психического и эмоционального перенапряжения.
Развитие социокультурных и коммуникативных компетенций
Проведение игры: задаются вопросы где дети отвечают "да" или "нет". Активно отвечают на вопросы, стараясь отвечать четко и полным ответом
Динамическая пауза Предложить детям немного размяться и выполнить небольшую разминку Принимают активное участие в динамической паузе при этом повторяя слова и движения
Побудительно-ориентировочный этап Организуем беседу, задаем вопросы ориентируясь на картинки, побуждая детей к развернутому ответу, вводим детей в проблемную ситуацию. Участвуют в беседе, дают ответы на вопросы, предлагают решение проблемной ситуации
Пальчиковая гимнастика Предложить детям размять наши пальчики перед предстоящей работай. Принимают активное участие при этом повторяя слова и движения
Исполнительский этап Приглашаем детей принять участие в выполнение аппликации. Объяснение последовательности выполнения аппликации, приклеивание крупы на картон. Наносим обильно клей на контур и посыпаем ложечкой аккуратно манную крупу Проявляют интерес и сочувствие к кукле Даше, стремятся помочь.
Рефлексивный этап Организую рефлексию о проделанной работе, предлагаю поделиться своими впечатлениями Формируют ответ на поставленный вопрос, показывают свои достижения
Самомассаж Побуждать детей к снятию мышечного напряжения Выполнить имитационные движения в соответствии с художественным словом, расслабиться.
Перспективный этап Предложить детям взять на улицу куклу Дашу в новой шапке и чтобы Даша поделилась своими шапками со своими друзьями. Берут Дашу и ее друзей на улицу, показывают достопримечательности своего сада для Даши и ее друзей