Лилия Никитина
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Украсим флажки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить изготавливать подарки ко дню рождения.
Задачи:
образовательные: Объяснить детям понятие праздника «День рождение», закрепить работу детей в технике «оттиск поролоном» с использованием поролона и трафарета, смешивать краски на палитре для получения нужного цвета, понять и запомнить все этапы работы.
развивающие : Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства, художественный вкус, воображение, фантазию; развивать технические навыки в рисовании.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Украсим флажки“» размещена в разделах
воспитательные: Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости, воспитывать умение доводить начатое дело до конца, навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.
Интеграция: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
изготовление флажков в рамках акции 5 добрых дел;
Беседа о дне рождении.
Оборудование:
флажки;
акриловые краски;
кисточки;
поролон;
трафареты;
палитра;
салфетки.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребятки, к нам на сегодняшнее необычное занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Я желаю, чтобы у нас с вами и у наших гостей весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку.
Машинки, игрушки, коробка печенья,
Мячик и краски, книга для чтенья,
Праздничный торт и булки с вареньем.
Что же стряслось? Это твой (День рождения)
Воспитатель: А что такое День Рождения? (ответы детей).
Воспитатель: Кто может праздновать день рождения? (ответы детей)
Воспитатель: А вы помните, у нас в саду недавно был праздник. Что мы праздновали? (ответы детей)
Воспитатель: У нашего сада в этом месяце День рождения. Саду исполнилось 5 лет.
Давайте пройдем за столы и посмотрим небольшую презентацию о нашем детском саде. (просмотр презентации)
Воспитатель: А какие традиции празднования Дня Рождения вы знаете? (песни о каравае, задувание свечек на торте, украшение домов цветами, шарами, флажками, дарить подарки).
Воспитатель: Вот и ваши родители приготовили подарок для нашего сада- это разноцветные флажки.
У вас на столах лежат флажки, возьмите их.
Одной рукой держите флажок. А пальчиком другой руки проведите по краю флажка. Посмотрите, как это делаю я.
Воспитатель: Сколько сторон у флажка(3)
Воспитатель: Какой они формы? (треугольной).
Воспитатель: А теперь давайте встанем и немножко отдохнем.
Физкультминутка «Флажок»
Флаги в руки мы возьмем,
Вверх поднимем и взмахнем
(Дети поднимают флажки над головой и машут)
А затем мы дружно вместе
Зашагаем, как отряд!
(Дети маршируют, машут флажками)
Топнем ножкой
Спрячешь за спину флажок.
(Дети топают ногой, прячут флажки за спину)
Ты, флажок свой покажи
И попрыгай от души.
(Дети прыгают).
Воспитатель: Молодцы. А теперь присаживайтесь.
Посмотрите еще раз на ваши флажки, они красивые, разноцветные, но мне кажется, что они какие то скучные. Что мы можем придумать, чтобы они были еще интереснее?
Объяснение педагогом способа изображения — рисование губкой:
Воспитатель: Будем мы сегодня работать в технике «оттиск поролоном», рисовать кусочком поролоновой губки и акриловыми красками. Что бы нанести рисунок на флажки мы будем использовать трафарет, его надо будет придерживать рукой. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета, затем окрашенной стороной слегка прижать к трафарету и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Подбери картинку». Посмотрите, что нарисовано на ваших трафаретах, запомните. А теперь по очереди выходя ко мне найдите ваш рисунок.
Воспитатель: …. какого цвета твой рисунок?
Воспитатель: Какого цвета будешь использовать краски?.
Воспитатель: Молодцы. Справились с этим заданием. Можно приступать к работе.
Воспитатель: Но прежде чем приступим к работе, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
Здравствуй, Солнце золотое!
(дети пальцами лев. руки по очереди «здороваются» с пальцами пр. руки, похлопывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев)
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Всех я вас приветствую!
(переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над головой)
Воспитатель: Теперь можно и приступить к практической части.
Звучит музыка. В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.
Воспитатель: Молодцы, у вас получились чудесные рисунки. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно. Нам надо будет их теперь вдеть на веревку, но наши рисунки должны подсохнуть.
Итог занятия :
Воспитатель: А пока они сохнут, давайте мы с вами вспомним, о чем же мы сегодня с вами беседовали.
- Кто может праздновать день рождения?
- Сколько лет исполнилось нашему детскому саду «Радуга»?
- Какой подарок приготовили нашему саду ваши родители?
- А какой они формы?
-По какой технике рисования мы с вами сегодня работали?
Воспитатель: Но ваши рисунки еще не высохли, поэтому мы их вденем на веревку после тихого часа, и повесим в нашей группе. А гостей позовем на них посмотреть.
На этом наше занятие закончено, и вы, мои волшебники, можете отдохнуть, а наши гости пусть хлопками покажут, понравились им ваши работы или нет.