Получи документы

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Музыка весны»

Елена Шмакова
Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Музыка весны»
▼ Скачать + Заказать документы

ОБЩАЯ ЧАСТЬ[/h3]

Группа, возраст - Подготовительная группа (дети 6 -7 лет)

Тип, вид: «Тематический, фронтальный»

Тема: "Музыка весны"

Цель: Создание условий для развития умения детей слышать, понимать и чувствовать мир природы по средствам восприятия музыки, исполнительской деятельности, творческой импровизации.

Задачи:

1. Организовать детей, привлечь внимание к заданной теме.

2. Актуализировать знания через беседу, с помощью наводящих вопросов и через восприятие музыкального произведения и художественное слово.

Публикация «Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы „Музыка весны“» размещена в разделах

3. Уточнить представление детей через создание проблемной ситуации о способности музыкальных инструментах окрасить музыкальное произведение.

4. Формировать навык исполнительской деятельности, углублять представления об элементарных средствах музыкальной выразительности.

5. Закрепить умение детей согласовывать танцевальные движения с характером музыкального произведения используя творческое воображение.

6. Организовать рефлексию детей, обобщить знания с помощью беседы-диалога.

Основные представления детей, формируемые умения Умение понимать и чувствовать музыку природы, разливать звуки весны и её окрас.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

1. Организационный этап, вовлечение детей в деятельность.

Формирование конкретного образовательного результата:

Дети участвуют в предложенной игровой ситуации, погружаются в тему.

Развитие способности выполнять движения ритмично и слаженно в соответствии с направлением и темпом, предложенным педагогом. Развития чувства ритма. Навык игры на муз. инструментах.

Основной вид деятельности детей:

Исполнительская, творческая импровизация. Дети включаются в предложенную ситуацию.

Основные виды деятельности педагога:

Вовлечение детей в деятельность через ритуал начала занятия. Создание положительного эмоционального настроя.

Методы, приемы:

Технология свободного воспитания;

Словесный, практический (музыкально-ритмические упражнение).

Ход занятия:

Дети под марш зашли в муз. зал и построились «Тройками»

Музыкальным руководителем и детьми исполняется музыкальное приветствие: «Здравствуйте ребята» муз. и слова Л. Снегуровой

М. р. : Ребята, я рада нашей встрече снова, рада новому весеннему дню.

Ведь в гости к нам Весна пришла, тепло и радость принесла.

Привет Весне мы свой пошлём, вместе спляшем и споем.

А затем и на музыкальных инструментах поиграем, Весну - красну привечаем. Ребята, кто хочет мне помочь, как музыкальный руководитель выступить точь -в -точь.

По желанию детей выбирается ведущий упражнения:

Дети выполняют муз. ритмическое упражнение "Здравствуйте" с использованием звучащих жестов, муз. инструментов. Щелчки, хлопок, притопы, хлопки по коленям – хлопок в ладоши;

Музыкально - ритмическое упражнение "Реверанс".

Игра на музыкальных инструментах (на конец фразы два удара ложки, барабан, треугольник, бубны, колокольчики, маракасы). Играют на нетрадиционных музыкальных инструментах.

Звучит марш, дети проходят на места.

2. ЭТАП 2. Актуализация знаний - выход на проблему. Мотивация.

Формирование конкретно результата группы:

Дети участвуют в предложенной проблемной ситуации, погружаются в тему.

Дети различают средства музыкальной выразительности, настроение музыки.

Обогащение словаря музыкальных терминов.

Длительность этапа 5 - 6 мин

Форма организации, основной вид деятельности детей:

Высказывают свои предположения о способе проведения занятия.

Восприятие музыки через вторичное слушание музыки.

Высказываются о прослушанной музыке, сравнивают. Отвечают на вопросы. Чтение стихотворения.

Основные виды деятельности педагога:

Создает поисковую ситуацию.

Педагог предлагает прослушать музыкальные произведения.

Методы, приемы:

Постановка проблемы

Практический

Наглядно-образный

Технология свободного воспитания.

Метод создания художественного контекста

Ход занятия:

М. р. : Ребята давайте решим, как будет проводить наше занятие сегодня,

как обычно, или что то хотите поменять местами?

Обсуждения с детьми хода занятия по этапам. На мольберте выкладываются этапы занятия (Картинки, изображающие виды деятельности)

М. р. : Итак, мы решили, что сначала мы с вами будем слушать музыку. А если у нас сей час время года весна, то какую музыку мы будем слушать?

Как думаете, о чем мы сегодня будем вести наш разговор? (Ответы детей - О времени года весна и музыки характеризующую её). М. р. : На прошлом занятии, мы с вами тоже привечали Весну и совершили волшебное путешествие в весенний лес. Вспомните, с каким музыкальным произведением мы познакомились? Послушайте его.

Включить видеоролик произведения П. И. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года» Апрель.

Дети слушают отрывок в симфоническом исполнении, читают стихотворение «Подснежник» Л. Кудрявской. Прибежал подснежник, в мартовский лесок, Заглянул подснежник, в чистый ручеек, и, себя увидев,

Крикнул: "Вот те на! Я и не заметил, что пришла весна"

М. р. : Ребята вы вспомнили это музыкальное произведение? Как оно называется? Кто его сочинил? (Ответы детей)

М. р. : Да ребята вы правильно назвали это произведение «Подснежник» из цикла «Времена года», которое сочинил П. И. Чайковский. И вы очень замечательно читали стихотворения «Подснежник» что я себя ощутила там, в весеннем лесу.

3. ЭТАП 3. Постановка проблемы и «открытие» нового знания.

Формирование конкретного результата:

Дети участвуют в предложенной поисковой ситуации, погружаются в тему. Находят различие в звучание двух одинаковых произведений. Различают средства музыкальной выразительности, звучание муз. инструментов.

Форма организации, основной вид деятельности детей:

Активное восприятие музыки при прослушивании знакомого произведения. Вслушиваются в музыкально-выразительные средства.

Практический, пластическое интонирование.

Основные виды деятельности педагога:

Создает поисковую ситуацию. Сравнить два одинаковых, но звучащих по разному произведения о Весне.

Методы, приемы, техники:

Поисковая ситуация (создать проблемную ситуацию, наглядно-слуховой,

объяснительно - иллюстративный, метод создания художественного контекста, метод пластического интонирования.

Ход занятия:

М. р. : Ребята, я предлагаю послушать ещё одно произведение о весне.

Включить второй видеоролик произведения П. И. Чайковского «Подснежник» (В инструментальной обработке)

М. р. : Ребята, вы узнали это произведение? Оно вам знакомо? Как вы думаете, сей час прозвучало именно то произведение, которое мы слушали в первый раз или другое? Какие - то перемены заметили, или всё было как в первом прослушивание? Что-то изменилось в звучании музыки? (Ответы детей)

М. р. : Произведение П. И. Чайковского «Апрель», в первом исполнении сыграл симфонический оркестр. Оно звучало в симфоническом исполнение. Все вы знаете, какие инструменты здесь играю, вот они изображены на картине. (Иллюстрация) А вот во - втором прослушивании это же самое произведение звучало в инструментальной обработке, благодаря тому что здесь играли ещё и другие музыкальные инструменты, оно зазвучало немного по-другому. А вот благодаря каким музыкальным инструментам мы сей час это, и определим, прослушав его еще раз. Давайте договоримся, если вы узнали, какой звучит музыкальный инструмент, не называйте его сразу, а просто изобразите игру на нём. Представим себя музыкантами, будем слушать очень внимательно и изображать игру на разных инструментах. (Приём «Игра на воображаемых инструментах»)

Сюжетно – ролевая игра «Я музыкант». Дети выступают, друг перед другом в роли музыканта, играя на воображаемых или самодельных инструментах. Восприятие музыкального произведения и творческая импровизация.

М. р. : Ребята, представьте себе, что вы художник и вам надо нарисовать картину. Но вы не знаете про что или про кого. Вам дали послушать вот эту самую музыку. Какие цвета вы бы взяли из палитры. Какими красками бы нарисовали музыку, в этой картине? (Ответы детей - Преобладают спокойные тона красок, дети рисуют круги, волны).

4. ЭТАП 4. Закрепление нового знания.

Формирование конкретного результата:

Средство муз. выразительности - ритм – чередование длинных и коротких звуков, закрепление понятия – регистр, работа над звуковедением. Повторение и закрепление знакомых попевок и песни.

Форма организации, основной вид деятельности детей:

Закрепление певческих навыков. Исполнительская деятельность.

Основные виды деятельности педагога:

Вокально-хоровая работа.

Организует с детьми исполнительскую деятельность.

Создание здоровьесберегающей среды.

Технология свободного воспитания.

Метод создания художественного контекста.

Ход занятия:

М. р. : Весна – красна, разбудила землю ото сна.

Всё живое просыпается, за работу принимается. Вот и ёжик колючий ползёт, весёлую песню поёт. Ребятки, помогите ёжику её спеть.

Исполняется песенка - здоровья М. Лазарева «Ёжик».

М. р. : Ёжика мы повстречали, а вот и зайка бежит, он сменил окрас с белого на серый. Смотрите, он всего боится. Кто хочет его подбодрить взять нашу волшебную дирижерскую палочку и указать правильную дорогу зайчику. Как мы споем такая дорога и получиться.

Видеоролик на развития вокальных навыков

Исполняется р. н. попевка: «Зайчик ты зайчик»

М. р. : Звенит Весна, поёт Весна,

Будет землю ото сна. Да и мы не отстаем музыку весне поём.

Исполняется «Весенняя полечка» муз. Олифировой

5. ЭТАП 5. Повторение, включение нового знания в систему знаний.

Длительность этапа 5-6 мин

Формирование конкретного результата/группы результатов:

Танцевальная импровизация танцевальных движений в хороводе.

Совершенствовать умение детей выражать свои музыкальные впечатления через творческую, Исполнительскую активность.

Форма организации, основной вид деятельности детей:

Дети различают настроения музыки весны через исполнительскую деятельность (Хоровод, игра) Танцевальная импровизация.

Основные виды деятельности педагога:

Создает музыкально игровую ситуацию, предлагает «варианты» настроения, инсценировка музыкальных образов. Метод пластического интонирования.

Технология свободного воспитания.

Ход занятия:

М. р. : С приходом весны вся природа оживилась. С подснежниками мы сегодня повстречались, зверят увидали, да и птицы летят, возвращаются домой. Птицы летят, на всю Русь трубят «Гу-гу-гу. Мы несём весну!» Все поют свою музыку весны. Пора и нам хоровод весенний закружить. Ай да ребята, в круг вставайте песню веселую запевайте.

Исполняется хоровод: «Там летели птички» р. н. п. Во время исполнения куплетов песни дети выполняют имитационные движения по тексту.

Музыкальный руководитель: Молодцы ребятки. А теперь у меня для вас есть весёлая игра. Вернее две выбирайте сами и играйте сами. (Дети выбирают игру)

Игра: «Шапочку – передавай» или «Давай замри»

Игра на развитие творческого воображения и активности. Придумать танцевальные движений.

6. ЭТАП 6. Рефлексия (итог НОД).

Форма организации, основной вид деятельности детей:

Дети делятся полученными знаниями, отвечают на вопросы педагога.

Дети высказываются об эмоциональном состоянии, и настроении.

Исполнительская деятельность.

Основные виды деятельности педагога:

Организует рефлексию.

Дидактическая игра: «Джолт».

Беседа-диалог с детьми о полученных знаниях.

Ритуал музыкального прощания.

Ход занятия:

М. р. : Ну, вот ребята, как бы весело нам и хорошо не было, но наше занятие подошло к концу. А что бы вспомнить всё что мы сегодня делали, предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра - Джолт «Веселый оркестр» На закрепления пройденного материала.

Дидактический материал: «Музыкальный стульчик», «Ложкин дом».

М. р. : Вот какой у нас замечательный получился оркестр! Все молодцы! Аплодисменты!

М. р. : Ребята все были сегодня большими молодцами, а вот ответьте мне, какие-нибудь трудности вам встретились сегодня? Что не получилось? Что нужно сделать для того чтобы получилось? А что у вас лучше всего получилось? Давайте подумаем, чему вы сможете научить других детей?

М. р. : Да вы у меня ребята лучше всех. Весна дарит вам солнечный свет и весёлый смех.

Видеоролик «Солнышко смеётся»

Исполняется попевка «Вот такая чепуха» И. Рыбниковой

(Игра по принципу «Эхо»).

Попевка: «Дети до свидания»

Звучит спокойная музыка, дети спокойным шагом выходят из зала.

7. ЭТАП 7. Продолжение исследования.

Форма организации, основной вид деятельности детей:

Нацелить детей на восприятие музыки, звуков в природе.

Ход занятия:

Задание

- На улице послушать музыку весны. На следующем занятии рассказать что услышали. Какие звуки природы услышали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Масмак» с чувашским орнаментом в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Масмак» с чувашским орнаментом в подготовительной группе Подготовила и провела воспитатель Михайлова Ольга Анатольевна Тренькасы 2018 год. Задачи:Продолжать подводить детей к пониманию того,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Музыкальная деятельность «Музыка осени» Конспект НОД по "Художественно - эстетическому развитию", музыкальная деятельность в подготовительной к школе группе. Подготовила музыкальный.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы весны» с детьми старшей группы Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию тема: «Цветы весны» с детьми старшей Воспитатель: Митрофанова Юлия Александровна.

НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной подгруппе «Подарок своими руками» Ход: Воспитатель: Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! – Доброе утро! Солнцу и птицам. - Доброе утро.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «В мире звуков» для подготовительной группы Цель: Формировать познавательный интерес дошкольников к музыке, активизировать детское внимание с применением информационно коммуникационных.

Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию младшей группы «Зимующие птицы» .

Технологическая карта НОД по развитию речи «Прогулка в лес» УТВЕРЖДАЮ Заведующий ___/ «___»___20 год Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.

Технологическая карта НОД по математическому развитию детей младшей группы «Путешествие в магазин игрушек» Технологическая карта по математическому развитию дошкольников. Тема: «Путешествие в магазин игрушек» ФЭМП детей младшая группа. Образовательная.

Технологическая карта по образовательной деятельности для подготовительной группы Технологическая карта по образовательной деятельности Подготовительная группа Разработала: Воспитатель Коротаева Валентина Григорьевна НРМДОБУ.

Технологическая карта занятия «Признаки весны» Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Музыка весны»
Опубликовано: 15 января 2019 в 08:24
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы «Музыка весны»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шмакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД