Дорофеева Ирина Николаевна
Технологическая карта занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «По многу, поровну, столько — сколько»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «По много, поровну, столько — сколько»
Возрастная группа: вторая младшая группа
Цель: формирование умений сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному; уточнять в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, по много.
Задачи:
Образовательная: формировать умения сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному; уточнять в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, по много.
Развивающая: развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
Публикация «Технологическая карта занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему „По многу, поровну, столько — сколько“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитывающая: воспитывать любознательность, познавательный интерес.
Оборудование: игрушечные тарелки и чашки; поднос; геометрические фигуры; домик для геометрических фигур.
Ход занятия
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность ребенка
Вводная часть
-Здравствуйте ребята!
-Встаем на палас полукругом.
Воспитатель показывает движения и произносит текст.
С добрым утром, глазки! (Указательными пальцами поглаживают веки.)
Вы проснулись? (Соединяют указательный и большой пальцы обеих рук, делают из пальцев «бинокль» и смотрят в него.)
С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживают уши.)
Вы проснулись? (Расставляют пальцы рук, прикладывают растопыренные ладони к ушам.)
С добрым утром, ручки! (Гладят то одну, то другую руку.)
Вы проснулись? (Хлопают в ладоши.)
С добрым утром, ножки! (Гладят коленки.)
Вы проснулись? (Топают ногами.)
С добрым утром, солнце! (Поднимают руки вверх.)
Я проснулся! (Смотрят вверх.) -Здравствуйте!
-Встают полукругом.
-Повторяют движения.
Основная часть -Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
-К нам пришел зайчик. Но почему-то он печальный? Давайте узнаем, почему он такой грустный?
-Зайчик говорит, что сегодня к нему придут гости. А он не знает, сколько надо поставить на стол тарелок и чашек для гостей?
-Ребята, а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Давайте, поможем зайчику накрыть стол.
-Начнем расставлять посуду для гостей. Ребят, сколько у нас тарелок и чашек?
Воспитатель обращает внимание на тарелки и чашки стоящие на подносе.
-Ребята давайте сначала расставим тарелки на стол.
-Сколько тарелок мы поставили?
-А теперь на каждую тарелку поставим чашку.
-Сколько чашек?
-Что можно сказать о количестве тарелок и чашек?
-На каждой тарелке стоит чашка?
-Тарелок и чашек поровну?
Ребята посмотрите ещё раз на стол. У нас на столе чашек столько сколько тарелок. Сколько у нас тарелок и сколько чашек?
-Значит их поровну?
-Ребята, зайчик совсем устал, и хочет с вами повеселится и отдохнуть, давайте все вместе сделаем физкультминутку.
«Зайка»
Зайка, зайка, что с тобой
ты совсем сидишь больной
встань, попрыгай, попляши.
твои ножки хороши
Сверху мы похлопаем, снизу мы топаем!
-Какие молодцы наши ребятки! Зайке понравилось с вами играть. Ему было очень весело.
-Ребята, назовите какая эта фигура? Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата? Сколько сторон углов?
-Какая это фигура? Какого цвета треугольник? Что есть у треугольника? Сколько сторон углов?
-Чем похожи квадрат и треугольник?
- Ребята, назовите какая эта фигура? Какого цвета круг? Что есть у квадрата, но нет у круга? Как мы можем это проверить?
Воспитатель накладывает на квадрат треугольник. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат», у каких углов квадрата нет «друзей». (Показывает).
Дидактическая игра «Найди свой домик».
На ковре лежат треугольник и квадрат. Дети берут со стола по одной геометрической фигуре, называют, затем кладут в тот домик на крыше которого изображена такие геометрическая фигура. -Зайчик.
-Слушают внимательно воспитателя.
-Много.
Дети по очереди подходят к столу и расставляют тарелки, сопровождая свои действия словами «Ещё одна тарелка».
-Много.
Дети по очереди подходят к столу и расставляют чашки на тарелки, сопровождая свои действия словами «Одна тарелка – одна чашка».
-Много.
-Поровну.
-Ответы детей.
-Ответы детей.
Тарелок столько сколько чашек.
-Да?
-Выполняют физкультминутку.
-Квадрат красного цвета. Стороны, углы. Много.
-Треугольник. Стороны, углы. Много.
Есть стороны и углы.
-Круг. Жёлтого. Углов. Наложить.
-Смотрят.
-Слушают правила игры играют в игру вместе с воспитателем.
Заключительная часть -Ребята, понравилось вам занятие?
-Чем мы сегодня с вами занимались?
-Кто к нам в гости приходил?
-Молодцы, ребята, если вам понравилось занятие, то похлопайте, если нет, то потопайте.
-Молодцы, мне тоже понравилось с вами работать, вы были на занятии внимательные, активные, выполняли все мои требования. Спасибо за занятие. -Слушают внима-тельно воспитателя, отвечают на её вопросы.
-Оценивают занятие.
-Слушают воспитателя.