Приложение МААМ

Технологическая карта занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «По многу, поровну, столько — сколько»

Дорофеева Ирина Николаевна
Технологическая карта занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «По многу, поровну, столько — сколько»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «По много, поровну, столько — сколько»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Цель: формирование умений сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному; уточнять в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, по много.

Задачи:

Образовательная: формировать умения сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному; уточнять в речи употребление слов: столько - сколько, поровну, по много.

Развивающая: развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

Публикация «Технологическая карта занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему „По многу, поровну, столько — сколько“» размещена в разделах

Воспитывающая: воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Оборудование: игрушечные тарелки и чашки; поднос; геометрические фигуры; домик для геометрических фигур.

Ход занятия

Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность ребенка

Вводная часть

-Здравствуйте ребята!

-Встаем на палас полукругом.

Воспитатель показывает движения и произносит текст.

С добрым утром, глазки! (Указательными пальцами поглаживают веки.)

Вы проснулись? (Соединяют указательный и большой пальцы обеих рук, делают из пальцев «бинокль» и смотрят в него.)

С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживают уши.)

Вы проснулись? (Расставляют пальцы рук, прикладывают растопыренные ладони к ушам.)

С добрым утром, ручки! (Гладят то одну, то другую руку.)

Вы проснулись? (Хлопают в ладоши.)

С добрым утром, ножки! (Гладят коленки.)

Вы проснулись? (Топают ногами.)

С добрым утром, солнце! (Поднимают руки вверх.)

Я проснулся! (Смотрят вверх.) -Здравствуйте!

-Встают полукругом.

-Повторяют движения.

Основная часть -Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

-К нам пришел зайчик. Но почему-то он печальный? Давайте узнаем, почему он такой грустный?

-Зайчик говорит, что сегодня к нему придут гости. А он не знает, сколько надо поставить на стол тарелок и чашек для гостей?

-Ребята, а ведь мы сможем развеселить нашего зайчика. Давайте, поможем зайчику накрыть стол.

-Начнем расставлять посуду для гостей. Ребят, сколько у нас тарелок и чашек?

Воспитатель обращает внимание на тарелки и чашки стоящие на подносе.

-Ребята давайте сначала расставим тарелки на стол.

-Сколько тарелок мы поставили?

-А теперь на каждую тарелку поставим чашку.

-Сколько чашек?

-Что можно сказать о количестве тарелок и чашек?

-На каждой тарелке стоит чашка?

-Тарелок и чашек поровну?

Ребята посмотрите ещё раз на стол. У нас на столе чашек столько сколько тарелок. Сколько у нас тарелок и сколько чашек?

-Значит их поровну?

-Ребята, зайчик совсем устал, и хочет с вами повеселится и отдохнуть, давайте все вместе сделаем физкультминутку.

«Зайка»

Зайка, зайка, что с тобой

ты совсем сидишь больной

встань, попрыгай, попляши.

твои ножки хороши

Сверху мы похлопаем, снизу мы топаем!

-Какие молодцы наши ребятки! Зайке понравилось с вами играть. Ему было очень весело.

-Ребята, назовите какая эта фигура? Какого цвета квадрат? Что есть у квадрата? Сколько сторон углов?

-Какая это фигура? Какого цвета треугольник? Что есть у треугольника? Сколько сторон углов?

-Чем похожи квадрат и треугольник?

- Ребята, назовите какая эта фигура? Какого цвета круг? Что есть у квадрата, но нет у круга? Как мы можем это проверить?

Воспитатель накладывает на квадрат треугольник. Обращает внимание, какие углы у квадрата и треугольника имеют пары («дружат», у каких углов квадрата нет «друзей». (Показывает).

Дидактическая игра «Найди свой домик».

На ковре лежат треугольник и квадрат. Дети берут со стола по одной геометрической фигуре, называют, затем кладут в тот домик на крыше которого изображена такие геометрическая фигура. -Зайчик.

-Слушают внимательно воспитателя.

-Много.

Дети по очереди подходят к столу и расставляют тарелки, сопровождая свои действия словами «Ещё одна тарелка».

-Много.

Дети по очереди подходят к столу и расставляют чашки на тарелки, сопровождая свои действия словами «Одна тарелка – одна чашка».

-Много.

-Поровну.

-Ответы детей.

-Ответы детей.

Тарелок столько сколько чашек.

-Да?

-Выполняют физкультминутку.

-Квадрат красного цвета. Стороны, углы. Много.

-Треугольник. Стороны, углы. Много.

Есть стороны и углы.

-Круг. Жёлтого. Углов. Наложить.

-Смотрят.

-Слушают правила игры играют в игру вместе с воспитателем.

Заключительная часть -Ребята, понравилось вам занятие?

-Чем мы сегодня с вами занимались?

-Кто к нам в гости приходил?

-Молодцы, ребята, если вам понравилось занятие, то похлопайте, если нет, то потопайте.

-Молодцы, мне тоже понравилось с вами работать, вы были на занятии внимательные, активные, выполняли все мои требования. Спасибо за занятие. -Слушают внима-тельно воспитателя, отвечают на её вопросы.

-Оценивают занятие.

-Слушают воспитателя.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Сколько»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП во второй младшей группе «Сколько» Задачи: учить детей определять, в какой группе больше (меньше) предметов, или в них поровну; - закреплять навык счёта до трёх; - познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «По многу, поровну, столько — сколько»
Опубликовано: 23 августа 2022 в 20:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «По многу, поровну, столько — сколько»» (включая файлы) размещена пользователем Дорофеева Ирина Николаевна (УИ 2244886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД