Шмакова Елена
Технологическая карта занятия по естествознанию «Вода и её свойства» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата16.09.2021г
Образовательная область: Познание
Раздел: Естествознание
Тема: «Вода и её свойства»
Программное содержание: Формировать знания детей о некоторых свойствах воды, ее важности для всего живого на земле. Учить проводить небольшие опыты, делать выводы и умозаключения. Развивать диалогическую речь, мышление, воображение. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Публикация «Технологическая карта занятия по естествознанию „Вода и её свойства“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Билингвальный компонент: Вода-су, жидкая- с йы, прозрачная- м лдір
Оборудование и материал: Демонстрационный материал, раздаточный материал для всех детей для проведения опытов.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный «Дружная семья»
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Вместе дружная семья.
Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой печальный. Я спросила, что у него случилось, и он ответил, что оказывается ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и пообещала, что мы ему поможем.
Ребята, вы согласны? Он пообещал сегодня к нам прийти.
Стук в дверь.
А вот, наверно, и Незнайка к нам пожаловал. Выполняют утренний круг
Заинтересованы происходящим.
Радуются появлению гостя.
Организационно- поисковой. Незнайка: Здравствуйте, ребята. Мне очень грустно. Я сегодня узнал, что оказывается, ничего не знаю о воде. Можно мне остаться с вами и узнать что-нибудь о воде.
Ну что, ребята, поможем Незнайке? Присаживайся.
Ребята, а давайте расскажем Незнайке, где встречается вода? (Показ слайдов «Где встречается вода»)
А знаете ли вы для чего нужна вода? (Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать, поливать растения.)
Ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Вы сказали всё правильно: растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, мыться. Ни одно живое существо не может жить без воды.
Чтение стихотворения Н. Рыжовой.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром в чайнике шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Незнайка: Ребята, как много вы знаете о воде!
Незнайка, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята уже знают немного о воде, и сегодня мы проведём несколько опытов. Для этого я предлагаю нам с вами превратиться в лаборантов и отправится в нашу лабораторию.
Физ. мин
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой)
И все дружно вместе встали. (Встали)
Билингвальный компонент: Вода-су, жидкая- с йы, прозрачная- м лдір
Опыт №1 «Вода – это жидкость»
Ребята, перед вами стоят стаканчики – один пустой, а другой с водичкой. Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой.
Что делает вода? (льется, течет, переливается)
А кто скажет почему она льется? (потому что она жидкая)
Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
А еще вода умеет шуметь, журчать вот послушайте.
Опыт № 2: «Вода прозрачная, бесцветная»
На столе у вас два стакана, один с водой, другой с грязной водой. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой.
-Что заметили?
А теперь – в стакан с грязной водой.
-Что заметили?
Вода в чистом стакане : чистая вода прозрачная.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
Дети, посмотрите вокруг. Есть ли в группе прозрачные предметы, т. е. те предметы, через которые можно что-то увидеть? (Окно)
А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета?
Хотите убедиться в этом?
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, марганцовка, для детей краски и кисть. Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?
А теперь вы добавите в воду краску. Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте это сделать дома.
Опыт № 3: «Вода не имеет вкуса»
А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода).
Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
А теперь давайте положим сахар в воду и размешаем. Попробуйте, какая теперь вода?
А если мы положим в воду соль?
Какой она станет? (Солёной)
Ребята, а какая вода была на вкус до того, как в неё положили сахар?
Был ли у неё вкус? (Нет)
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства воды).
Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт № 4: «Вода не имеет запаха»
Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус.
А может ли она изменить свой запах?
Как вы думаете?
Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха. Дети здороваются.
Ответы детей
Дети комментируют слайды. (В море, океане, реках, озёрах, в кране, в магазинах в бутылках, дождик)
Слушают внимательно.
Слушают стихотворение
Слушают внимательно.
Выполняют физ. мин
Выполняют опыты
Дети высказывают свое мнение:
Наблюдают.
Проводят опыт.
Отвечают на вопрос.
Запоминают что вода прозрачная.
Рассматривают группу, высказывают свои предположения
Проводят опыт.
Отвечают на вопросы.
Рефлексивно-корригирующий Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде? Незнайка: Да
Ребята, о чем мы сегодня говорили?
У воды есть запах?
У нее есть вкус?
Воды твердая?
У воды есть цвет?
Какие вы молодцы все запомнили. Незнайки пора вопрошаться домой давайте с ним попрощаемся. Ответы детей.
До свидания сауболыныз
Ожидаемый результат:
Знать: Что вода важна для всего живого на земле. Свойства воды вкус, цвет, запах.
Иметь: Представление о свойствах воды, навыки экспериментирования.
Уметь: Проводить эксперименты с водой.