Любовь Аверьянова
Технологическая карта проекта «Всё о посуде»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта проекта «Всё о посуде».
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Проблема: дети не могут различить кухонную, столовую, чайную и другие виды посуды.
Цель: ознакомление детей с видами и назначением посуды, столовыми приборами.
Приоритетная образовательная область: познание.
Задачи:
закреплять умение детей называть кухонную, столовую, чайную посуду, столовые приборы;
воспитывать умение пользоваться столовыми приборами, посудой;
способствовать формированию навыка сервировки стола;
Публикация «Технологическая карта проекта „Всё о посуде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
развивать связную речь, учить описывать предметы посуды.
Этапы проекта.
I.Подготовительный.
1. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта, наглядных пособий, иллюстраций, плакатов с изображением посуды.
2. Подбор дидактических и настольных игр по теме проекта.
3. Разучивание пословиц и поговорок о посуде, содержании её в чистоте.
4. Организация и оформление выставки «Такая разная посуда».
5. Привлечение родителей к реализации проекта.
II. Основной.
Осуществляется в процессе организации совместной деятельности детей и педагогов с учётом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
1. Дидактические игры: «Третий лишний», «Что забыл нарисовать художник?», «Парные картинки».
2. Просмотр презентаций: «Всё о посуде», «Откуда к нам пришла посуда?»
3. Чтение произведений К. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; «Чашкина сказка»; «Готовим быстро и вкусно».
4. Использование пословиц и поговорок в режиме дня «Посуда любит чистоту», «Без ножа хлеба не разрежешь», «Решетом воду мерить – потерять время» и т. п.
5. Рисование по сюжету сказки К. Чуковского «Федорино горе».
6. Викторина «Что мы знаем о посуде?»
7. Экспериментальная деятельность: «Такая разная посуда» (закрепление знаний детей о разных материалах, из которых изготовлена посуда, сравнение качества посуды).
8. Работа с родителями: «Конкурс чтецов на лучшее стихотворение о посуде» (семейное творчество приветствуется).
9. Экскурсия на кухню «Наблюдение за трудом повара».
10. Аппликация в технике «рваная бумага» - «Чайный сервиз».
11. Дома, вместе с мамой «Сочини свою сказку о посуде».
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ходе реализации проекта:
1. Центр книги: К. Чуковский «Федорино горе», «Муха – Цокотуха». Плакаты, набор карточек «Такая разная посуда».
2. Центр настольных игр: домино, мини-игра «Разная посуда».
3. Центр детского творчества: раскраски с изображением посуды.
4. Центр театра: атрибутика, необходимая для инсценировки сказки «Муха – Цокотуха».
III. Заключительный.
Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» для детей младшего дошкольного возраста;
Презентация группового альбома со сказками для детей и родителей «Всё о посуде».