Вера Разоренова
Технологическая карта по ФГОС организации совместной НОД с детьми средней группы «День рождения друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема (событие):
«День рождения друга»
Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет
Форма НОД: занятие, деятельностный подход
Форма организации: (подгрупповая, индивидуальная)
Средства:
Наглядные: Бумажные белые заготовки полевых цветов для раскрашивания и составления букета в вазе, бумажная ваза для цветов
Музыкальные: спокойная музыка к самостоятельной деятельности детей
Публикация «Технологическая карта по ФГОС организации совместной НОД с детьми средней группы „День рождения друга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Цель: учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей; способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми. Создать атмосферу непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.
Задачи:
•способствовать развитию речи как средства общения;
•развивать чувство коллективизма и умения прийти друг к другу на помощь;
•воспитывать любовь к праздникам, нравственные и моральные качества
•развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действий
•развивать умения детей выполнять движения в соответствии с заданной задачей
•формировать представления об объектах окружающего мира.
Дети вместе с воспитателем входят в зал.
В-ль: - Ребята, сегодня у нас в зале много гостей, давайте поздороваемся и подарим гостям свои улыбки.
1. Потребность (помочь другу)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что один мальчик стоит в уголке, грустит и трет глаза
В-ль: - Если плачет кто-то рядом,
Если слезы льются градом,
Подойдите вы к нему,
И спросите: - Почему?
- Пойдемте, спросим, что случилось (подходят).
- Даня! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
2.Мотив (мы приглашены на день рождения)
Даня: - Почему, почему! Потому, что у меня сегодня день рождения. А меня еще никто не поздравил и подарки не подарил!
В-ль: - И, правда, сегодня у Данила день рождения! Как же это мы забыли? Мы, конечно, поздравляем тебя от души! Правда, ребята?
- Даня, что ты сейчас хочешь больше всего на свете?
Даня: - Хочу, хочу. .хочу, чтобы у меня был настоящий день рождения! Хочу пригласить всех ребят на свой день рождения.
3. Моделирование образа желаемого результата
- Посмотрите, какой у меня веселый шарик, он улыбается. Давайте постараемся, чтобы Даня, наш именинник, был такой же веселый и улыбался.
4. Целеполагание (поздравить именинника)
В-ль: - Ну что ж, ребята, возьмемся за это трудное дело? Ведь в нашем саду мы всегда дружно поздравляем именинников.
В-ль: - Даня, ты иди, наряжайся, а нам нужно время, чтобы подготовиться. (Даня уходит)
5. Определение последовательности действий
В-ль: - Ребята, мы приглашены на день рождения к Данилу. Он так долго ждал этого радостного дня и с волнением ожидает прихода гостей.
- У меня к вам вопрос: как мы будем праздновать день рождения нашего друга? (ответы детей)
- Давайте составим с вами последовательный план мероприятий, нарисуем схему, чтобы ничего не забыть. Воспитатель рисует схему действий, которые предлагают дети.
Предполагаемый план действий
1).Придумать слова поздравления и пожелания своему товарищу
2).Организовать игры, в которые любит играть именинник
3).Подготовить концерт для друга
4).Потанцевать
5).Сделать подарок для именинника своими руками
6).Попить чаю
6. Выполнение действий по достижению результата
1).Придумать слова поздравления и пожелания своему товарищу
Входит наш нарядный именинник Данил
- А вот и я! Ну что, вы готовы справлять мой день рождения?
В-ль: - Ребята, посмотрите какой Данил нарядный, ведь у него сегодня день рождения.
- Давайте споем для Дани песенку (исполняют песню"Каравай”).
В-ль: - Как здорово! А еще я предлагаю испечь необычный торт. Дети образуют круг.
В-ль: - А торт у нас с чем? (дети отвечают). А еще со свечками! 1,2,3 свечи все зажги! Дружно поднимаем руки. Ура!
В-ль: - Давайте дружно поздравим Данила с его днем рождения.
Все: - Поздравляем! (3 раза)
- Самые приятные поздравления - это добрые пожелания.
- Ребята, я, предлагаю вам и Дане поиграть в игру, которая называется «Шарик с пожеланиями». Так как, у Данила сегодня день рождения, то каждый из вас сможет пожелать ему, что - то очень приятное.
(дети стоят в кругу и, передавая шарик, друг другу по кругу произносят пожелания для именинника в день его рождения).
2).Организовать игры, в которые любит играть именинник
В-ль: - Ребята, а сейчас мы поиграем в игру, которую выберет наш именинник.
3).Подготовить концерт для друга
Дети делятся на «зрителей» и «артистов». «Артисты» исполняют песни, читают стихи, «зрители» хлопают. (2-3 номера)
4).Сделать подарок для именинника своими руками
В-ль:- Какой подарок, сделанный своими руками, можно подарить имениннику? (ответы детей)
- Самый лучший подарок – букет цветов.
- Ребята, а какие цветы вы знаете? (варианты ответов детей)
Воспитатель выставляет на магнитную доску картинки несколько полевых цветов (ромашка, колокольчик, василек).
Пальчиковая игра «Цветок»
В-ль: Давайте, ребята, покажем, как растут цветы.
• Вырос высокий цветок на поляне
(руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их)
• Утром летним раскрыл лепестки
(развести пальцы рук)
• Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмичные движения пальцами вместе - врозь)
• Дружно дают под землей корешки
(ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
В-ль:- У нас на столе бумажные белые полевые цветы, которые я приглашаю вас раскрасить и составить из них букет.
5).Потанцевать
Включается веселая музыка. Именинник предлагает гостей потанцевать.
6).Организовать чаепитие в честь именинника
В-ль: А сейчас я приглашаю вас в группу накрыть праздничный стол для чаепития в честь дня рождения нашего друга.
7. Соотнесение полученного результата с желаемым
В-ль: - Дети, давайте посмотрим какое настроение у нашего именинника? – веселое, радостное…
- Давайте спросим у Дани, понравился ему наш праздник?
Данил: - Спасибо вам ребята, за такой хороший праздник, за подарки, мне было очень приятно с вами его отпраздновать.