Зарина Огнева
Технологическая карта ОУД по Валеологии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Береги ноги смолоду"
Образовательные области: «Здоровье»
Подобласть: «Валеология»
Цели: Выделить функции стопы. Определить особенности выполнения движений для предупреждения ушибов и заболеваний ног
Билингвальный компонент: стопа – табан, нога – аяк.
Мотивационно –побудительный этап
Приход в гости человека из шишек (обращают на него внимания, смотрят из чего он сделан).
Посмотрите почему, этот человечек не стоит? (показ человека из шишек, у которого вместо ног спички).
Публикация «Технологическая карта ОУД по Валеологии в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
А сейчас он будет стоять? (прикрепляет стопу из пластилина). Стоит? (Да) Что я ему приделала? Правильно стопу. Зачем нам стопа? (Чтобы стоять и не падать) . Теперь у человека есть опора – стопа, он стоит уверенно. (убеждаются что правда стоит человек уверенно)
Организационно -поисковый этап
Садитесь все на коврик, покажите на себе эту часть ноги и назовите ее еще раз. (Садятся на коврик, показывают на себе стопу). Давайте внимательно рассмотрим, какая у нас стопа (Дети снимают обувь и рассматривают стопу).
Она вся мягкая? (нет)
На какой части стоп есть подушечки? (На носочках).
А где их нет? (На пятке)
Молодцы правильно!
Давайте представим что мама спит, и пройдем тихо-тихо, чтобы она не проснулась (идут тихо на носочках)
- Стопа помогает делать движения мягкими и тихими.
Ребята давайте пройдем сначала босиком по полу, а затем по коврику. (проходят босиком по полу, потом на коврике). Что вы почувствовали?(делают вывод что пол холодный, а коврик теплый). А как вы узнали это? (с помощью стопы)
Ребята перед вами таз с небольшим сюрпризом кто хочет, наступите одной ногой в таз и скажите, что вы почувствовали? (Наступают в таз со снегом и говорят, что они почувствовали холод)
- Конечно, наша стопа почувствовала холодный снег. Ноги не любят холода, а что будет, если ноги замерзнут? (можно заболеть, заболят ноги, горло). Да, правильно, но стопу можно приучить холоду. Есть люди, которые ходят по снегу и не простужаются. Для этого надо закалятся.
- Ребята представьте, что вы ждете трамвая, а его долго нет, на улице холодно и у вас стали мерзнуть ноги. Что нужно сделать, чтобы согреть ноги? (представляют, говорят что же нужно сделать чтобы не замерзнуть попрыгать, побегать)
- Стопа чувствует не только холод или тепло, но и саму поверхность. По какой поверхности можно ходить и не пораниться? (Выясняют, по какой поверхности можно пройтись и не пораниться). Давайте пройдемся вот по этой дорожке (дорожка с пробками) (проходят по дорожке с пробками, чувствуют боль в стопе). Что чувствует нога?
- Да ребята, нога стопой чувствует, какая поверхность. Больно бывает когда ее поранишь? (да)
- Давайте проверим, может ли обувь поранить ногу? Предлагает надеть тесную обувь и пройти по группе, после чего делается вывод, что обувь нужно носить по размеру и только свою. (дети обувают на ногу тесную обувь и пытаются по ходить по комнате, и делают вывод что неудобно ходить)
- А если носить обувь без носков или носки надеть неаккуратно, со складками, не расправить, то можно натереть мозоль. А если сомнешь задник у обуви, то обувь будет некрасивой. Чтобы этого не случилось, надо ее расстегивать и застегивать.
- Ребята, а наши ноги нужно беречь? (Говорят, что ноги нужно беречь)
Правильно нужно беречь ноги, что мы для этого должны сделать?(чтобы не болеть, носить обувь подходящего размера, давать ногам отдыхать, закалять ноги)
Рефлексивно-коррегирующий этап
Когда долго ходишь, ноги устают. Что нужно сделать, чтобы ноги отдохнули? (отдохнуть). Давайте и мы отдохнем. Минутка релаксации.