Папки-передвижки

Технологическая карта открытого занятия «Угощение для Мишки»

Елена Калугина
Технологическая карта открытого занятия «Угощение для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пышминского городского округа

«Пышминский детский сад № 6»

Технологическая карта открытого занятия

Тема: «Угощение для мишки»

Вторая младшая группа

Воспитатель: Е. Н. Калугина

2023г.

Технологическая карта занятия

Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, Речевое развитие, физическое развитие.

Публикация «Технологическая карта открытого занятия „Угощение для Мишки“» размещена в разделах

Тема занятия : «угощение для медвежат»

Возрастная группа: вторая младшая группа, возраст 2 -3 года

Цель занятия : формирование умения держать ватные палочки свободно - тремя пальцами, рисовать цветовое пятно в виде ягодки.

Цель ребенка: держать ватные палочки нарисовать ягодку для мишки

Задачи занятия :

Обучающая: совершенствовать умения детей рисовать нетрадиционным способом, ватными палочками при помощи гуаши, побуждать отвечать на вопросы кто это? Какой? Много? Где?

Развивающая: способствовать развитию мелкой моторики пальцев, развитию внимания и аккуратности, активизировать самостоятельную деятельность, эмоциональное общение со взрослым, развитие двигательной деятельности через подвижную игру.

Воспитательная: воспитывать интерес к совместной деятельности и желанию рисовать. Воспитывать чувство сопереживания к игровым персонажам.

Дополнительные задачи:

Техническая : отрабатывать умения держать ватные палочки тремя пальцами, набирать краску, равномерно наносить тычки

Цветовая: закреплять умения узнавать и называть цвета.

Игровая: выполнить предложенные игровые задания.

Дидактическая: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук, через нетрадиционную технику рисования путем передачи рисунка на бумагу ватной палочкой и гуашью.

Словарная работа: (много, белочка, дерево, мишка, красный, желтый)

Планируемый результат занятия :

Дети нарисовали ягодки для мишки, отработано умение держать ватную палочку тремя пальцами, умение набирать краску, равномерно наносить цветные тычки, в виде ягодки.

Подготовительная работа: Беседа о диких животных, рассматривание картинок, чтение потешек, пальчиковые игры, м/п игра «прятки» «по ровненькой дорожке»

Материалы и оборудование:

Игрушки – белка, мишка, корзинка с желтыми и красными ягодами малины, листы бумаги с изображением корзинки по количеству детей, куст.

Гуашь двух цветов (желтый, красный); ватные палочки по количеству детей; влажные салфетки; емкость для красок (пластмассовые тарелочки); вода; непроливайки.

Методы:

Использование художественное слово, беседа, демонстрация, показ образца действий, создание проблемной ситуации, инструкция, объяснение, наблюдение, поощрение.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап

2 минуты Привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

И корзинку там нашла.

А в корзинке много ягод.

Кто же её потерял?

Предлагаю отправится все вместе в лес и поискать того, кто потерял корзинку.

Подвижная игра

«По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг, через ямку – скок.

Бух упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли и в лес пришли. Кто это? Что за зверёк в золотистой шубке? Не он ли потерял корзинку? Узнали его, ребята?

Здравствуй, белочка. Послушай, белочка, какую потешку мы о тебе знаем.

Пальчиковая гимнастика

/народная песенка/

«Сидит белочка в тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку».

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом?

Да, высоко на дереве, в дупле. Там она хранит свои запасы: грибы, орешки, шишки. Нет, не белочка потеряла корзинку.

Эмоциональное стимулирование,

Игровой прием

Использование Художественного слова.

Показывает выполнения движений.

Обращает внимание детей на зверька (белочку)

показывает очередность выполнения пальчиковой гимнастики

Задает вопросы

Делает вывод, что не белочка корзинку потеряла,

Предлагает продолжить пойти дальше. Дети слушают

воспитателя

соглашаются принять участие в предстоящей деятельности

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Ребята узнают зверька и называют его (белочка)

(Дети поочерёдно загибают пальчики, сначала на одной руке, потом на другой)

Дети: отвечают на вопрос (На дереве.) Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

2. Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

3 минуты

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

Воспитывать чувство сопереживать персонажам

Давайте пойдём тихонечко на носочках. Там за кустом кто то сидит.

ходит по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.

Кто это может Быть?

А вот и мишка. Что это ты, мишка плачешь : у-у-у!

(«Говорит на ухо воспитателю»). Ребята, он сказал, что потерял большую корзину с ягодами. Вот эту? Да, говорит мишка. Так мы её тебе принесли. Для кого ты, эти ягоды собрал? (Для своих медвежат).

Мишка, а скажи, нам, как называются эти ягоды?

Мишка. Малина.

Ребята, Какой цвет у ягод?

А сколько ягод в корзине: много и мало?

Правильно, это малина. Ягод в корзинке много и они красного ижелтого цвета.

Мишка, мы с ребятами поможем тебе ещё малинку собрать для твоих медвежат.

Беседа

Создание проблемной ситуации

Воспитатель достаёт мишку из-под куста.

Мишка сообщает о проблеме

Дети слушают воспитателя

Сочувствуют мишке

Дети отвечают на вопрос

(они красного цвета и желтого.)

Дети отвечают на вопрос

(Ягод много)

Дети готовы помочь медведю и нарисовать ягодки для медвежат

Узнают и называют цвета

2.2. Этап ознакомления с материалом

2 - 3 минуты Побудить следовать правилам нетрадиционной технике рисования - рисование ватными палочками (тычком) Присаживайтесь все за столы. Сядьте прямо, ножки поставьте вместе и приготовьтесь слушать меня. Мы сегодня будем рисовать с вами ягодки ватной палочкой

Посмотрите, у меня уже есть корзинки, но они пустые. Давайте мы нарисуем в них ягодки.

А помогут нам волшебные краски. Какого цвета краску мы возьмем, что бы нарисовать ягодки?

правильно

Посмотрите я беру ватную палочку обмакиваю маленько в воду, а затем набираю на палочку краску

Прикладываю к бумаге и получилась ягодка.

Задает детям вопрос

Демонстрирует технику выполнения работы

Ответ детей (красную и желтую)

Слушают внимательно воспитателя

Определяют цвет краски

Узнают правила техники выполнения рисунка

2.3. Этап практического решения проблемы

5 минут Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Активизировать самостоятельную деятельность.

Совершенствовать навык рисования нетрадиционным способом ватными палочками при помощи гуаши, «Маленькие ягодки

Спелые и вкусные

По большой корзиночке

Рассыпались, как бусины».

Звучит музыкальное произведение Раздаёт детям листы с изображёнными на них корзинками и предлагает «заполнить свои корзинки ягодками».

Использует художественное слово

Читает стихотворение Е. Седовой

Включает музыкальное произведение (дыхание весны) (Штраус)

Оказывает помощь детям Дети берут ватные палочки, приступают к выполнению задания рисуют ягодки Дети испытывают интерес к совместной деятельности

Дети правильно держат ватную палочку, правильно набирают на ватную палочку краски, правильно переносят рисунок красками на бумагу

3. Заключительный этап

2 минуты Беседа, эмоциональное стимулирование.

И так мы с вами наполнили свои корзинки ягодами. (Показывает работы детей мишке). Посмотри, мишка, понравились тебе работы ребят?

Эти корзинке мы подарим твоим медвежатам, да ребята?

м/п игра «прятки»

Мы идём, идём, идём,

Дружно хоровод ведём.

Сосчитаем: раз, два, три.

Эй, Мишутка, нас найди!

Дети все приседают, и закрывают руками лицо после слов "найди". Ведущий с игрушечным мишкой ходят и ищут детей. Игра повторяются несколько раз)

(Работы детей вывешиваются на магнитную доску) Радуются достигнутому результату.

Играют с мишкой в малоподвижную игру. Рассматривают свои работы, анализируя свои результаты.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельностиТехнологическая карта организованной образовательной деятельности «Ягоды для мишки Топтыжки» в форме игровой деятельности Тема «Ягоды для мишки Топтыжки» Форма проведения: ОС, подгрупповая, игровая ситуация Цель: Закреплять навык рисования красками способом.

Технологическая карта открытого интегрированного урока окружающего мира и английского языка во 2 классе Интегрированный урок окружающего мира и английского языка, проведенного в 2 «Ж» классе УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой,.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта открытого занятия «Угощение для Мишки»
Опубликовано: 15 августа 2024 в 19:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта открытого занятия «Угощение для Мишки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Калугина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД